Работа по слоговой таблице.




Повторяются гласные и согласные буквы. Все изученные буквы выставлены на наборном полотне. Гласные надо разделить на две группы: в первой группе — гласные, обозначающие твердость согласных; во второй группе — гласные, обозначающие мягкость согласных. Согласные надо тоже разделить на две группы: одна — для обозначения глухих согласных звуков; другая — для звонких.

По словам в рамке (с. 91) ученики «рисуют» картинку «Проделки кота».

Устные рассказы детей.

Ученики рассказывают о своих мамах, о том, как мама заботится о семье, как работает, как ведет домашнее хозяйство.

Проводится работа над скороговоркой, которая записана на доске.

Ученики отгадывают ребусы (с. 93): лампа — лапа, сом — сок. Мама мыла Милу с мылом. Слова-отгадки составляют из разрезной азбуки.

Читается рассказ «Кто кем станет?» (с. 92). Проводится беседа о том, кем мечтают стать ученики класса.

Урок по теме «Повторение и закрепление пройденного материала».

Повторно прочитывается скороговорка и соотносится по содержанию с иллюстрацией.

Проводится игра «Подбери слово»: на доске в верхней части начерчены две схемы слов: .

Учащиеся устанавливают слого-звуковой состав этих слов. На наборном полотне на четырех карточках напечатаны слова мост, стол, квас, куст. Надо соотнести слова со схемами и расположить их в два столбика.

Повторное чтение рассказа «Кто кем станет?» или выполнение упражнения-игры «Кому?».

На доске учитель записывает:

Кому?

кепка маме.

ленты папе.

лук Лене.

астры Мурке.

молоко Мите.

Прочитав слово из левого столбика, дети подбирают к нему соответствующее по смыслу слово из правого столбика, давая необходимые объяснения.

По «ленте букв» (с. 93) проходит повторение изученных букв.

Внеклассное чтение.

Урок по теме «Звуки [з], [з’], буквы З, з».

Дети рассматривают рисунок на с. 94—95. В ходе беседы дети делятся своими впечатлениями от посещения зоопарка. Узнают на рисунке зверей и птиц, которые им известны. Звуки [з] и [з’] можно выделить из слов звонок и зебра.

Усваиваются буквы для звуков [з] и [з’].

Дети прочитывают слоги-слияния, проводят работу с буквами и слогами из разрезной азбуки. Учащиеся самостоятельно составляют слова роза и розы. Учитель преобразует слово розы в слово розовые, дети читают его.

Ученики читают слова в столбиках с дополнительными пометами (с. 95). Затем обращаются к тексту на с. 96. Проводится работа по содержанию прочитанного. Устанавливается связь с рисунками к тексту (с. 96). Выделяются слова, в которых «з» обозначает твердый согласный, затем слова, где звук [з’] мягкий.

Работа по рисунку (с. 96, внизу).

Урок по теме «Звуки [з], [з’], буквы З, з (закрепление)».

Игра «Соотнесите картинки и слова» проводится фронтально — на классной доске и на наборном полотне (с. 98).

Чтение и разбор содержания всех материалов на с. 98. Звонкие и глухие звуки [з], [с]. Разбор, наблюдение над глухостью-звонкостью согласных.

Чтение и разбор текста на с. 98 (сверху), выявление слов, где есть звонкие и глухие звуки [з] и [с].

Урок по теме «Звуки [з], [з’], буквы З, з
(повторение, обобщение)».

Из разрезной азбуки дети составляют два слова: козы и косы. Устанавливают их различие в звуко-буквенном составе и значении.

Проводится упражнение в чтении и сопоставлении слогов с буквами с и з по таблице на с. 97 (повторно).

Дети читают слоги попарно сверху вниз, определяют согласные звуки: [з] и [з’] — звонкие, [с] и [с’] — глухие. Дается представление о парности этих звуков по глухости-звонкости. Затем учащиеся переходят к более подробному анализу слогов-слияний (за — слог-слияние твердого звонкого звука [з] с гласным звуком [а]; са — слог-слияние твердого глухого согласного звука [с] с гласным звуком [а]; в слогах зи и си одинаковые гласные звуки и буквы, а согласные разные: в первом слоге мягкий согласный звонкий; зе — слог-слияние мягкого звонкого согласного [з’] с гласным звуком [э]; се — слог-слияние мягкого глухого согласного звука [с’] с гласным звуком [э]; о том, что в слиянии зе, се согласный звук произносится мягко, узнаем по букве е и т. д.).

Проводится подготовка к чтению текста. Дети читают заранее написанные на доске с дополнительными пометами слова аквариум, рассказала, интересные.

Детям предлагается самостоятельно прочитать про себя рассказ (с. 99) «Сказки». По вопросам учитель выясняет, как они поняли содержание прочитанного: кто рассказывал сказки? Какие сказки рассказала Зина? Рассказ читается повторно вместе с вопросами к нему. Дети дают ответы, вспоминая известные им сказки. Одновременно рассматривают рисунки на с. 99. Дети вспоминают содержание соответствующих сказок.

По «ленте букв» (с. 99) повторяются изученные буквы.

Урок по теме «Звуки [б], [б’], буквы Б, б».

Сравнение слогов с буквами с и з по таблице (с. 97).

Звуки [б] и [б’] выделяют из слов зебра и голуби (по картинкам и схемам). Выполняется упражнение в распознавании в словах звонких согласных [б] и [б’].

Дети знакомятся с буквами Б, б, прочитывают слоги-слияния.

В игровой форме («День — ночь») выполняется работа с разрезной азбукой: зебра — зебры — зубры — кобры — кобра.

Прочитываются слова в столбиках на с. 101 (сверху).

Проводится беседа по рисунку (с. 100—101). Устанавливается, что он к «Сказке о царе Салтане» А. C. Пушкина. Желательно, чтобы учитель прочитал относящиеся к рисунку строки, начав со строки «Князь пошел к себе домой; Лишь ступил на двор широкий...» и завершив строками «Строгий счет орехам весть, Князю прибыль, белке честь».

Учащиеся читают текст на с. 101, дети придумывают продолжение рассказа, фантазируют.

Проводится игра (с. 102) в соотнесении слов и рисунков (ученик прочитывает слово и указкой показывает предмет, о котором прочитано; одновременно выясняет, где в слове слышатся звуки [п] или [п’], [б] или [б’]). Игру можно провести на наборном полотне, заранее подготовив картинки и карточки со словами.

Внеклассное чтение.

Урок по теме «Звуки [б], [б’], буквы Б, б (закрепление)».

Дети читают и сопоставляют слоги с буквами б и п потаблице (с. 102).

Отрабатывается произнесение скороговорки (с. 102): сначала по отдельным предложениям, потом целиком. Обсуждается содержание. Предлагается связать рисунок с прочитанным.

Из разрезной азбуки составляется слово белка.

Разгадываются ребусы (с. 102). Слова-отгадки составляются на наборном полдне: стол, булка, соотносятся со схемой (с. 103).

Урок по теме «Звуки [б], [б’], буквы Б, б (повторение, обобщение)».

Дается задание найти и прочитать текст на с. 102.

Дети читают и анализируют записанные на доске слова: брат, буквы, кубики, барабаны (по усмотрению учителя) — и объясняют значения слов и помет.

Учащиеся читают рассказ «В библиотеке» (с. 105) по отдельным предложениям. Проводится работа над содержанием: где были дети? Что они увидели в библиотеке? Чем отличился Вова? Запомнили вы слова из басни Крылова?

Читается рассказ «Барсик» (с. 106). Второй рассказ «Виталик и Бобик» (с. 107) задается на дом.

Повторение изученных букв по «ленте букв» на с. 107.

Урок по теме «Звуки [г], [г’], буквы Г, г».

Из слогов, расположенных на наборном полотне вперемежку (Ка, Ва, Та, тя, ся, ня, Бо, ля, ря), учащиеся должны составить имена детей.

На рисунке изображена сказочная грибная слободка, где все дома — это грибы всех видов и размеров. Жители — тоже грибы. Можно дать задание узнать, какой гриб то ли дом, то ли житель этой удивительной слободки. Попутно детям сообщается, что многие виды грибов растут кругами, их так и называют «рядовки» (чернушки, свинушки и мн. др.).

Звуки [г] и [г’] выделяют из слов грибы и круги (по рисунку на с. 122 и схеме, которые прикреплены на классной доске). Учитель предлагает назвать слова со звуками [г] и [г’].

Изучаются буквы, которыми обозначают выделенные звуки.

Прочитываются слоги-слияния.

Из букв разрезной азбуки учащиеся составляют слова Галя, Гена. В форме игры «День — ночь» прочитывают слова грибы — гриб — грибок — грибки — грибник.

Рассказ читают по отдельным предложениям. Учитель проводит словарную работу: объясняет значение слов поганки (несъедобные грибы), боровики (белые грибы). Рассказ озаглавливается.

Учащиеся выполняют словарно-логическое упражнение: называют съедобные и несъедобные грибы по рисункам, которые демонстрируются на наборном полотне.

Дети читают отрывок стихотворения Е. Трутневой, которым заканчивается рассказ. Выясняется, о чем эти стихи, определяется интонация, с которой они должны быть прочитаны. Стихотворение выразительно читается еще раз.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: