Каково основное значение сна?
1) отдых для нейронов;
2) отдых для глиальных клеток;
3) переход кратковременной памяти в долговременную.
3. Во время сна:
1) функциональное состояние организма не изменяется;
2) функциональное состояние организма изменяется циклично;
3) повышается возбудимость рецепторов.
4. Продолжительность быстрого сна в последнем цикле
по сравнению с первым увеличивается в:
1) три раза;
2) пять раз;
3) шесть раз.
5. Какая из перечисленных мозговых структур обеспечивает бодрствование:
1) спинной мозг;
2) мозжечок;
3) неспецифическая восходящая система мозга.
6. Центр голода и насыщения расположен в:
1) желудке;
2) спинном мозге;
3) гипоталамусе.
7. В чем заключается биологическое значение половой мотивации:
1) сохранение жизни индивида;
2) сохранение вида;
3) эмоциональная разрядка.
8. Первые эмоциональные реакции ребенка связаны качеством удовлетворения:
1) биологических потребностей;
2) познавательной деятельностью;
3) развитием двигательной активности.
В чем основное биологическое значение эмоций?
1) оценка биологической значимости раздражителей;
2) средство коммуникации;
3) улучшение памяти.
10. Какие структуры мозга рассматриваются в качестве морфологического субстрата эмоций?
1) специфические проводящие пути;
2) ретикулярная формация;
3) лимбическая система.
Где расположены центры зрительной ориентировочной реакции?
1) в коре больших полушарий;
2) в верхних буграх четверохолмия;
3) в нижних буграх четверохолмия.
Где расположены центры слуховой ориентировочной реакции?
1) в верхних буграх четверохолмия;
2) в нижних буграх четверохолмия;
|
3) в височной коре.
При каких условиях возникает депрессия альфа-ритма?
1) при действии нового раздражителя;
2) во время сна;
3) во время сновидений.
В дошкольном периоде?
1) непроизвольное внимание преобладает над произвольным;
2) произвольное внимание преобладает над непроизвольным;
3) произвольное и непроизвольное внимание развиты в равной степени.
Какая из перечисленных структур мозга обуславливает процесс внимания?
1) гиппокамп;
2) гипоталамус;
3) миндалина.
16. Индивидуальная память – это:
1) переработка информации;
2) хранение информации;
3) восприятие, переработка, хранение и воспроизведение информации.
17. В основе кратковременной памяти лежат:
1) изменения в синапсах;
2) изменение синтеза белка;
3) изменение количества РНК в мозге.
18. Синаптические теории памяти предполагают:
1) изменения морфо-функциональной организации синапсов;
2) смена медиатора в везикулах;
3) подавление тормозных синапсов.
19. Ухудшение с возрастом памяти связано в основном:
1) уменьшение массы мозга;
2) нарушением кровоснабжения мозга в результате атеросклероза;
3) уменьшением потока новой информации.
20. Центр Вернике расположен в коре:
1) лобной левого полушария;
2) височной левого полушария;
3) височной правого полушария.
21. Центр Брока - это центр:
1) моторной речи;
2) сенсорной речи;
3) расположен в височной доле левого полушария.
22. Сознание как восприятие окружающей среды связано:
1) с продолговатым мозгом;
2) средним мозгом;
3) корой полушарий.
|
23. Сознание как восприятие собственного «я» характерно:
1) для всех высших позвоночных животных;
2) для приматов;
3) только для человека.
24. Сознание как восприятие собственного «я» связано с:
1) средним мозгом;
2) промежуточным мозгом;
3) корой полушарий большого мозга.
25. Какое из определений наиболее адекватно понятию «мышление»?
1) выработка новых условных рефлексов;
2) решение новых задач в проблемной ситуации;
3) интуиция.
Что является структурной основой рефлекса?
1) нервные сети;
2) нейроглия;
3) рефлекторная дуга.
Что входит в рефлекторную дугу?
1) афферентная, центральная и эфферентная части;
2) чувствительные и двигательные нейроны;
3) межполушарные связи.
28. Все ли отделы ЦНС участвуют в реализации простейшего рефлекторногоакта?
1) да;
2) только спиной мозг;
3) только продолговатый мозг.
Что называется рецептивным полем рефлекса?
1) мышцы, участвующие в рефлекторном ответе;
2) совокупность рецепторов, раздражение которой вызывает рефлекс;
3) анализаторы, задействованные в осуществлении данного рефлекторного акта.
30. Безусловные рефлексы представляют собой:
1) генетически заданные и жестко подогнанные под определённые экологические условия реакции организма;
2) лабильные механизмы функциональной деятельности организма;
3) один из вариантов мотивационного возбуждения.
31. Выберите ту характеристику безусловных рефлексов, которая не соответствует свойствам безусловного рефлекса:
1) врожденный рефлекс;
2) рефлекс возникает на строго определённый раздражитель;
|
3) осуществляется с участием коры.
32. К какой группе безусловных рефлексов относится рефлекс подстерегания добычи:
1) витальные рефлексы;
2) зоосоциальные рефлексы;
3) ни один ответ не верен.
33. К какой группе безусловных рефлексов относится ухаживание в брачный период:
1) зоосоциальные рефлексы;
2) рефлексы саморазвития;
3) ни один ответ не верен.
34. Выберите верное утверждение:
1) условные рефлексы без подкрепления исчезают;
2) условные рефлексы без подкрепления угасают, но не исчезают;
3) условные рефлексы даже без подкрепления сохраняются и проявляются всю жизнь.