Д/игра «Угадай игрушку».




Среда 2 мая

Утро

Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, умение видеть красивое вокруг.

Дидактическая игра «Обидчивый цветок » - учить выражать в словах и мимике ласку, внимательность.

Д. и «Всему свое место»

Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.

П.и «Карусели»

учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание

Ф.к.г.н. Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики

Прогулка

Наблюдение за облаками: какие облака: большие или маленькие? какого цвета? на что похожи? – развивать речь, мышление, воображение.

 

Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

Дидактическая игра «Подбери ленту куклам» - учить определять длину ленты: длинная, короткая.

Труд. Сбор игрушек после прогулки – привлекать к совместному труду.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Подпрыгни до шара»

II половина дня Конструктивно - модельная деятельность «Ворота низкие и высокие» учить детей строить ворота. Учить рассказывать, из каких деталей построена каждая часть, называя детали строительного набора. Научить понимать слова и выражения. Учить отвечать на вопросы.

П.и «Найди свой домик»Учить сочетать ходьбу с другими видами движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действие с другими детьми. Закреплять знание цвета, формы, величины. Поддерживать самостоятельность, инициативу детей.

 

I Занятие Развитие речи Тема: " Все професии нужны,все професии важны Цель: расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действияхпознакомить детей с профессиями – повар, врач, строитель, спецификой их труда; учить детей работать с наглядным материалом; знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с их орудиями труда; учить анализировать неточности в высказываниях; развивать у детей ассоциативное мышление и воображение; ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия; развивать двигательную активност;воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результату их труда; воспитывать желание трудиться вместе с взрослыми, воспитывать внимательность, усидчивость.

I. Организационный момент.Дети сидят на стульчиках. Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней. (Здравствуй, Маша!)Маша нарисовала картинки и хочет, чтобы вы угадали, кто на них нарисован. Готовы? (Да.) II. Основная часть.

Посмотрите на первую картинку. Кто на ней изображен? (Повар.)Правильно! Это повар. На голове у него колпак, на него надет фартук, а в руке – половник. Кто готовит щи и кашу,Кто же сварит нам компот?Повар! Он накормит Машу И ни капли не прольет! В нашем детском саду тоже работает повар, который варит нам вкусные каши, супы, компоты, печет блины, готовит все, что вы кушаете каждый день. Помните, мы с вами ходили на кухню? (Да.)Мы должны уважать труд поваров. Посмотрите на картинку, какая одежда у повара? (Колпак, фартук.)А в чем повар варит суп и компот? (В кастрюле.) А чем разливает суп по тарелочкам? (Половником.) На нашей маленькой кухне тоже есть кастрюли, сковородки, тарелки и половник. Давайте для куклы Маши сварим грибной суп. Вызывается ребенок, на него одевается фартук и колпак. Цель: положить деревянные грибы в кастрюлю, поставить на плиту, помешать и разложить по тарелочкам. Молодцы! Кукле Маше очень понравился ваш суп!

Физкультминутка «Поварята» Мы веселые ребята,Мы ребята – поварята,Приготовим мы печенье,Сверху сыплем сахарком,А потом орех, варенье,Ай, да что за угощенье! Ребята, посмотрите на следующую картинку. Кто на ней изображен? (Врач, доктор.)Правильно, это врач! Он одет в белый халат, на шее у него фонендоскоп, а в руке чемоданчик с инструментами и лекарством.

Кто же вылечит больного?Кто дает таблетки вам?Кто же выпишет уколы?Это врач! Известно нам! Профессия врач – очень важная и трудная. Только доктор сможет правильно определить, чем мы заболели, и выпишет нужное лекарство. Во что одет врач? (В белый халат, белый колпак.)А что лежит в его чемоданчике? (Шприц, лопатка, градусник, пинцет, таблетки, молоточек.)Ребята, смотрите, у нашей куклы Маши заболел живот. Давайте вылечим ее.

Выбирается ребенок, на него надевается белый халат, белый колпак. Цель: помочь кукле Маше – послушать ее фонендоскопом, потрогать живот, поставить градусник, сделать укол. Молодцы, ребята! Вот и вылечили нашу Машу! Она вам очень благодарна.

А теперь посмотрите на последнюю картинку. Кто на ней изображен? (Строитель.)Правильно, это строитель!

Кто носит рулетку, топор, молоток,Пилу, и, конечно же, каску?Да это строитель! Наш друг без заботПостроит нам дом и террасу!Профессия строитель – очень важная и очень трудная. Нужно быть очень внимательным и ответственным, чтобы построить дом, на это уходит много времени. Посмотрите, на строителе надет комбинезон. А что у него на голове? (Каска.)А для чего она нужна? (Чтобы защищать голову.)А какие инструменты есть у строителя? (Молоток, пила, топор, рулетка, отвертка, плоскогубцы.)Смотрите, у нас тоже есть такие инструменты. Давайте побудем строителями и построим дом для куклы Маши.

 

Вызывается ребенок, на него надевается каска, защитные очки, пояс с инструментами. Цель – из больших строительных материалов построить дом, поработать молотком и пилой.Кукла Маша довольна новым домом, и очень вам благодарна! Молодцы, ребята!

Мы сегодня с вами узнали о многих важных и нужных профессиях. Давайте напомним кукле Маше, кто изображен на картинках. (Повар, врач, строитель.)Ребята, Маша говорит, что повар суп мешает градусником. Это правда? (Нет, неправда. Повар суп мешает половником или ложкой.)А еще Маша говорит, что врач носит каску. Это правда? (Нет, неправда. Врач носит белый колпак.)Маша сейчас мне сказала, что строитель забивает гвозди половником. Это правда? (Нет, неправда. Строитель забивает гвозди молотком.)

Все вопросы сопровождаются картинками и нужными инструментами.

Эх, Маша, ты все перепутала, хорошо, что наши ребятки такие умненькие и тебе все правильно объяснили!А теперь давайте немного поиграем.

В корзинке перемешиваются инструменты врача и строителя. Вызываются 2 ребенка. Цель – выбрать отдельно по одному инструменту врача и строителя, добежать до стульчиков, положить в корзинки. Игра продолжается пока корзина с перемешанными инструментами не опустеет. Побеждает тот ребенок, который первый справился с поставленной задачей. Помощь воспитателя в правильном выборе инструментов обязательна.

III. Итог.Ребята, вспомните, кем мы сегодня с вами были? (Поварами, врачами, строителями.)

Вам понравилось помогать кукле Маше? (Да.)

Это очень важные и нужные профессии. И врач, и повар, и строитель помогают людям. Когда вы вырастите, вы тоже сможете стать кем-то из них. Все профессии важны, все профессии нужны!А теперь давайте попрощаемся с нашей куклой Машей и скажем ей «До свидания!» (До свидания!)

 

 

II Занятие Физкультура

Задачи. Закрепить умение ходить и бегать в разном темпе, бросать в горизонтальную цель,прыгать. Развивать ловкость, глазомер, внимание. Воспитывать интерес к выполняемымдействиям.

Вводная часть. Ходьба, бег в разном темпе.Дети идут в колонне по одному. Иду впереди и задаю темп. На слова: «Идем медленно-медленно» - замедляю шаги, на слова: «Идем быстрее-быстрее, побежали» - ускоряю темпходьбы и перехожу на бег. Малыши подражают взрослому. Затем дети действуют по моемуслову, слежу за тем, чтобы они слушали сигнал и своевременно переходили на бег. Повторить3 раза.

Основная часть.

1 Общеразвивающие упражнения.

2 Бросание мешочков в горизонтальную цель. 1,5 м от обручей.

З. Прыжки в обруч и из обруча.

Дети встают рядом с обручем и по сигналу прыгают в обруч и обратно.

4 Подвижная игра «Остановись возле игрушки». Дети бегают по залу, обходя игрушки. Как только прозвучит сигнал, например удар в бубен, они останавливаются возле игрушки. Еслиребенок не успел, воспитатель говорит: «Саша, Саша, торопись, у игрушки становись!»Взрослый побуждает детей бегать между игрушками в разные стороны. Игрушки расставляются на расстоянии 60 см друг от друга.Повторить 3 раза.

Заключительная часть.

Подвижная игра «Шарик». Дети представляют себя воздушными шариками. Они постепеннонадуваются воздухом, постепенно поднимая руки вверх и надувая щеки. Но вот шарик лопнул. Дети медленно расслабляются и потихоньку опускаются на пол, произнося: «Ш-ш-ш». Повторить З раза.

 

Четверг 3 мая

Утро

Наблюдение за няней продолжать знакомить с трудом няни

Дать конкретные представления детям: няня чистит ковер пылесосом, чистит раковины пастой, моет окна, дверь и т.д. отметить добросовестное отношение взрослых к своей работе.

Д/игра «Угадай игрушку».

Закрепление произноше-ния звука к.Развивать речь

П.и «Где звенит» Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Ф.к.г.н. приучать детей сидеть за столом ровно, правильно держать ложку, кушать не спеша аккуратно, молча, пользоваться салфеткой

Прогулка

Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки – вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Тепло – холодно» - развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые.

Труд. Подмести в беседке – поддерживать желание трудиться.

Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность.

II половина дня



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: