Работа схемы однопутной автоблокировки при




неустановленном ­четном направлении

 

Работа схемы в четном направлении движения аналогична работе схемы в нечетном направлении. В отличие от двухпутной автоблокировки включение ДА в однопутной ав­тоблокировке имеет ряд особенностей. На спаренных сигнальных установках в цепь заря­да конденсатора С1 блока БС-ДА, питающего реле Ж, включают последовательно соеди­ненные контакты реле IT и 2Т для исключения заряда конденсатора от импульсов смежной рельсовой цепи при коротком замыкании изолирующих стыков. В цепь возбуждения реле-счетчика 1А включают параллельно соединенные контакты реле IT и 2Т, чтобы не нару­шалась работа дешифратора при изменении направления движения.

В схеме каждой сигнальной установки предусматривается реле ОИ, являющееся обрат­ным повторителем импульсного путевого реле 1И или 2И. С помощью этого реле осуществляется кодирование рельсовой цепи вслед удаляющемуся поезду, если сигнальная установка располагает­ся перед переездом. Например, при установленном нечетном направлении движения сигнальная установка 5 находится перед условным переездом. В цепь возбуждения повторителя реле направле­ния 2ПТ устанавливают перемычку «П» для организации кодирования вслед удаляющемуся поез­ду. Занятие поездом участка за светофором 5 вызовет возбуждение реле ОИ и включение кодирова­ния вслед поезду, так как реле 2И перестает работать в кодовом режиме, то прекращают работать дешифратор и реле Ж, 3, Ж1, Ж2, ЖЗ, 31. Реле ОИ возбуждается по цепи

Фронтовым контактом реле ОИ замыкается цепь кодирования кодом КЖ рельсовой цепи 5П вслед удаляющемуся поезду:

Рельсовая цепь 5П кодируется контактом трансмиттерного реле 2Т.

Освобождение рельсовой цепи 5П приводит к тому, что некоторое время в этой рельсовой цепи присутствует два встречных кода КЖ, посылаемых с питающего и с релейного концов рельсовой цепи. В интервале кода, посылаемого с релейного конца, срабатывает импульсное путевое реле 2И от кода, посылаемого с питающего конца, через дешифратор возбуждаются реле Ж и Ж1, реле ОИ выключается и обрывает цепь кодирования с релейного конца вслед удаляющемуся поезду.

 

Ход выполнения работы

Для выполнения процесса исследования схемы выполните следующие действия:

А) Определите назначения реле в схеме автоблокировки;

определить их функциональное участие в схеме;

Б) Руководствуясь теоретическими сведениями, выясните, как

происходит процесс работы схемы автоблокировки при

правильном направлении движения;

В) Определите по схеме автоблокировки функциональное

назначение дешифратора ДА;

Г) Выясните, как происходит процесс работы схемы

автоблокировки при неправильном направлении движения;

Какие элементы схемы участвуют в этом режиме работы схемы

автоблокировки;

Д) Определите роль реле НЖ на разрезных сигнальных установках;

Е) Выделите, на основании пунктов А- Г, основные положения

работы схемы однопутной трехзначной кодовой

автоблокировки переменного тока.

Ж) Ответьте на контрольные вопросы по вариантам;

З) Составьте отчет о проделанной работе.

 

3 Контрольные вопросы

 

На основании исследования схемы, ответьте на следующие контрольные вопросы по вариантам:

 

 

Вариант Вопросы
   
  Раскрыть назначение и функциональное действие роли реле НЖ на сигнальных установках 3 и 4.
  Раскрыть роль реле 1ПТ и 2ПТ в схеме автоблокировки и определить принципы их работы в схеме
  Описать работу автоблокировки в установленном направлении движения на 3 сигнальной установке
  Раскрыть по схеме роль реле НЖ в схеме выбора кодовой комбинации и составить схемы его питания
  Описать работу автоблокировки в неустановленном направлении движения на 6 сигнальной установке
  Описать, какие цепи коммутируются с помощью реле 1Н и 2Н.
  В чем особенности включения дешифратора ДА в однопутной кодовой автоблокировке
  Раскрыть смысл применения последовательно включенных тыловых контактов реле 1Т и 2Т в цепи дешифратора
  Описать работу автоблокировки в установленном направлении движения на 5 сигнальной установке
  Раскрыть особенность построения схемы разрезной сигнальной установки 4
  Раскрыть роль применения реле ОИ в схеме автоблокировки
  Описать работу автоблокировки в неустановленном направлении движения на 4 сигнальной установке
  Описать работу схемы автоблокировки при изменении направления движения на сигнальных установках
  Раскрыть особенность построения схемы разрезной сигнальной установки 3
  Описать работу автоблокировки в установленном направлении движения на 7 сигнальной установке
  Описать, какие цепи коммутируются с помощью реле 1ПТ и 2ПТ.

 

Литература

1. Перегонные системы автоматики. Учебник для техникумов и колледжей ж.д. транспорта/В.Ю. Виноградова, В.А. Воронин, Е.А. Казаков, Д.В. Швалов, Е.Е. Шухина; Под ред. В.Ю. Виноградовой.-М.: Маршрут, 2005.

2. Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Автоматизированные системы интервального регулирования движения поездов: Учебник для техникумов ж.д. транспорта. М.: Транспорт, 1995.

3. Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Системы интервального регулирования движения поездов: Учебник для техникумов ж.д. транспорта. М.: Транспорт, 1986.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: