Первый этап. Организационный.




Актуальность проекта

В наши дни, когда противоречия и проблемы детей и взрослых, казалось бы, не имеют решения, а педагогические средства не столь эффективны, как прежде, родители, учёные, воспитатели все чаще вспоминают об игре.

На занятиях учёбы актива мы рассматривали сборник рассказов А.В. Сухомлинского, как средство влияния на детей младшего школьного возраста - октябрят. Было понятно, что автор относится к игре, как к уникальному явлению детства и считает, что став однажды активным участником игры, ребёнок, как правило, начинает использовать приобретённые игровые знания в школе, в семье, в компании друзей.

Действительно, игра оказывает существенное влияние на развитие многих положительных качеств у детей младшего школьного возраста. В зависимости от того, каково содержание игры, какую роль в ней играет ребёнок, в дальнейшем он может стать лидером, способным повести за собой.

Именно поэтому, предварительно, изучив предпочтения октябрят, мы разработали игровой проект «Октябрятский квартал». Суть данной игры заключается в постройке каждой группой октябрят - второклассников «Октябрятского квартала». Каждый этап игрового проекта включает задания разной направленности и разного уровня сложности. Становясь участниками игры, октябрята смогут проявить себя в различных видах деятельности и стать активными участниками общественной жизни школы, города, района.

Реализация проекта, создаёт возможность для формирования личности современного молодого человека - гуманного, деятельностного, способного оценивать свой путь к достижению успеха.

Почему это так важно?

В современном мире роль лидера, личности с позицией гражданской ответственности и самостоятельности, терпимости и уважения к людям приобрело особую актуальность. И мы считаем, что именно в младшем школьном возрасте необходимо помочь октябрятам обрести уверенность в собственных силах и заложить основы саморазвития.

Идея проекта:

Наш проект называется "Октябрятский квартал". Квартал, в данном случае, имеет сразу два значения. Во-первых, квартал - означает длительность проведения проекта, а значит его реализация составит три месяца,а во вторых, выполняя задания разного уровня сложности, октябрята будут строить одноэтажные, двухэтажные или многоэтажные дома и в конце игры построить свой собственный, непохожий на другие - октябрятский квартал. Расположив на специальной карте все кварталы, октябрята и вожатые построят «Городок для октябрят».

Проект реализуется через сюжетную игру "Октябрятский квартал", строящуюся на формировании у младших школьников важных качеств, сформулированных в правилах октябрят. Каждая группа октябрят является отдельной командой. И каждая команда выполняет задания одно за другим как можно быстрее, самостоятельно выбирая уровень сложности заданий, создавая уникальный маршрут- схему участия в игре. В зависимости от выполненных в ходе игры заданий, у каждого отряда получится своя оригинальная и неповторимая кардиограмма жизни октябрятской группы «Дорога дружбы». В завершении игрового проекта будут подведены итоги и определятся лучшие октябрятские группы по нескольким номинациям:

1). «Мыслители» (самое правильное выполнение зданий);

2). «Стрижи» (самая быстрая команда);

3). «Дорога дружбы» (самая лучшая кардиограмма жизни октябрятской группы);

4). «Строители» (самый современный квартал).

 

Группа, набравшая наибольшее количество баллов создаст правительство «Города Октябрятска» на следующие 3 месяца (квартал).

После этого игра переходит на новый уровень и октябрята начинают изучать в игре новую тему.

Цель проекта: создание условий для организации непрерывного образования и воспитания членов октябрятских групп и групп вожатых октябрят посредством участия в игровой деятельности.

Усвоение октябрятами главных октябрятских правил.

Задачи:

1. Сплочение детского коллектива;

2. Расширение кругозора октябрят через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей;

3. Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела;

4. Разработка базы данных игр и заданий для использование в игровом проекте;

5. Развитие творческих способностей детей.

Сроки реализации проекта: 10сентября 2019 - 10 декабря 2020 года

Этапы реализации проекта.

1.Организационный:

"В предчувствии успеха";

2.Основной:

"Вместе весело шагать";

3.Итоговый:

1). Подведение итогов.

2). Выборы.

Первый этап. Организационный.

"В предчувствие успеха"

В ходе этого этапа оргкомитет игры создаёт:

1). Игровое поле

На игровом поле изображены 10 улиц (отображающие 10 октябрятских правил) и одна площадь. Каждая улица имеет своё название.

1.Октябрята - будущие пионеры. - Улица Пионерская.

2.Октябрята - активные ребята. - Улица Деятельная.

3.Октябрята - спортивные ребята. - Улица имени доктора БудьЗдорова.

4. Октябрята - отважные ребята. - Улица имени Смельчакова.

5. Октябрята - дружные ребята. -Проспект "Барбоскиных".

6. Октябрята - весёлые ребята. - Переулок Увеселительный.

7. Октябрята - прилежные ребята. - Улица Постарайкино.

8. Октябрята - умные ребята. - Улица имени Фиксика Дедуса.

9. Октябрята - добрые и отзывчивые ребята. - Улица имени Продобрея.

10. Октябрята - талантливые ребята. - Аллея звёзд.

11.Площадь октябрятской славы.

2). Фишки для каждой команды

У каждой команды - свой цвет.

3). Карточки-задания.

(Приложение1)

4).Карты для октябрятских групп.

Копии игрового поля в уменьшенном масштабе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: