Б 2.1 ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
по направлению подготовки
__ 38.03.04Государственное и муниципальное управление
квалификация выпускника « бакалавр »
профиль « Административное управление»
Севастополь – 2015 год
Рабочая программа учебной практики
является частью основной образовательной программы бакалавриата
по направлению подготовки 38.03.04Государственное и муниципальное управление
Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО № 1567 от «10» декабря 2014 г.
и учебным планом Севастопольского экономико-гуманитарного института (филиала) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» для очной (заочной) формы обучения
от 25 апреля 2015 г.
«25» апреля 2015 г. 20 с.
Разработчики:
Цыбульская Л.А., к.э.н., доцент
Зелинская Е.Л., ст. преподаватель
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры менеджмента
Протокол от «30» июня 2015 г. № 9
И.о. заведующий кафедрой_ менеджмента
____________________ (Зелинская Е.Л..)
«30» июня 2015 г.
Согласовано с учебно-методической комиссией Севастопольского экономико-гуманитарного института (филиала) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского».
Протокол от «30» июня 2015 г. № 6
«30» июня 2015 г. Председатель ______________ (Новикова Е.В.)
|
Программа практики
1. Аннотация программы практики
Вид практики – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Форма проведения практики – закрепление расширение и углубление полученных теоретических знаний в области государственного и муниципального управления.
|
Способы проведения практики – стационарная.
Основными целями учебной практики являются:
- закрепление расширение и углубление полученных теоретических знаний в области государственного и муниципального управления,
- приобретение первоначальных практических навыков в решении конкретных проблем в сфере государственного и муниципального управления,
- приобретение практических навыков самостоятельной работы.
Задачи:
- адаптирующая, заключается в подготовке студентов к целостному восприятию управленческой деятельности и готовности выполнять управленческие функции;
- обучающая, состоит в процессе формирования у студентов базовых составляющих компетентности в сфере управленческой деятельности;
- развивающая, заключается в развитии профессиональных способностей и формировании творческого мышления у будущих специалистов в сфере государственного и муниципального управления;
- воспитательная, состоит в осознании студентами необходимости постоянно заниматься самообразованием, повышением своей управленческой квалификации и профессиональной культуры.
Места прохождения практики, базовые для прохождения практики по дисциплине, сроки прохождения, виды и формы контроля.
Место проведения практики – кафедра менеджмента Севастопольского экономико-гуманитарного института (филиала) ФГАОУ во «КФУ им. В.И.Вернадского».
Для промежуточного контроля прохождения практики используются аудитории Севастопольского экономико-гуманитарного института (филиала) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского». Практика проводится на 2 курсе, в 4 семестре (ОФО) и на 3 курсе в 6 семестре (ЗФО). Общий объем практики составляет 108 часа.
|
Контроль прохождения учебной практики осуществляется научным руководителем обучающегося согласно индивидуальному плану и включает текущую проверку качества подготовленного отчета и выступления студента на заключительной конференции по практике.
Перечень результатов прохождения практики, соотнесенные с результатами освоения образовательной программы
№ Пп | Индекс компетенции | Планируемые результаты обучения (компетенции или ее части) | |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности; | ||
ОК- 4 | способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности; | ||
ОПК-1 | анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности. |
3. Место практики в структуре ООП:
Предшествующие и последующие дисциплины и виды практик
Номер семестра | Предшествующие дисциплины и виды практик | Последующие дисциплины и виды практик | |
Введение в специальность Теория государственного управления | Учебная практика | ||
4,6 | Учебная практика | Производственная практика | |
8,9 | Производственная практика (НИР) | Производственная (преддипломная) практика | |
8,10 | Производственная (преддипломная) практика | Защита ВКР |
Объем практики
Номер курса | Номер семестра | Объем в зачетных единицах | Продолжительность практики | |
В неделях | В академических часах | |||
2 ОФО 3 ЗФО | 3,0 3,0 |
Содержание и формы отчетности по практике
|
Содержание практики, структурированное по закрепляемым навыкам/видам деятельности с указанием отведенного на них количества академических часов и видов выполняемых работ
Номер недели семестра | Наименование раздела практики | Наименование закрепляемых навыков/видов деятельности | Количество академических часов, отводимых на каждый вид работ, и формы их выполнения | ||
Количество академических часов всего | В том числе | ||||
Под руководством преподавателя | Самостоятельно | ||||
39 ОФО 25 ЗФО | ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ | Самостоятельная работа студента с библиотечным фондом и интернет- ресурсами для поиска и систематизации источников и информации; | - | ||
39 ОФО 25 ЗФО | Характеристика организационной структуры управления организацией; Характеристика организации работы по подразделениям; | - | |||
40 ОФО 26 ЗФО | ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ ПОИСКА, АНАЛИЗА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ И ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ В СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Характеристика системы учета информации, | - | ||
40 ОФО 26 ЗФО | Характеристика системы обработки и систематизации, методик анализа и оценки. | - | |||
Всего | - |
Содержание заданий и форм отчетности по разделам практики
Наименование закрепляемых навыков/видов деятельности | Задание | Количество часов, отводимых на выполнение задания | Формы отчетности и содержание отчетных мероприятий | |||
Форма контроля (письменные, устные, с использованием технических средств) | Вид контрольного мероприятия | Требования к отчетным материалам по практике | ||||
Требования к содержанию отчетных материалов | Сроки предоставления отчетных материалов | |||||
Закрепление навыков обработки информации с использованием технических средств | - ознакомиться законодательной, нормативной базой, управленческой литературой; | письменная | проверка научного руководителя | Четкость и однозначность | после завершения задания | |
- ознакомиться принципами организации и деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления и их подразделений; | письменная | проверка научного руководителя | Актуальность, практическое значение | после завершения задания | ||
- с формами и методами управленческой деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления; | письменная | проверка научного руководителя | Широта информационного охвата | после завершения задания | ||
- ознакомиться с принципами работы системы «Консультант»; | письменная | проверка научного руководителя | Четкость | после завершения задания | ||
- изучить организационно-управленческую структуру государственных или муниципальных органов и их подразделений; | письменная | проверка научного руководителя | Широта информационного охвата | после завершения задания | ||
- изучить задачи государственных или муниципальных органов и их подразделений; | письменная | проверка научного руководителя | Систематичность, полнота, наличие критического подхода к анализу источников | после завершения задания | ||
- закрепить навыки обработки информации с использованием технических средств; | письменная | проверка научного руководителя | Четкость, логическая последовательность этапов работы, комплексность исследования | после завершения задания | ||
Закрепление навыков поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности | - изучить общие принципы системы государственного и муниципального управления; | письменная | проверка научного руководителя | Соответствие методологическим основам исследования | после завершения задания | |
- изучить методику работы с государственными и муниципальными служащими; | письменная | проверка научного руководителя | Четкость, логическая последовательность этапов работы, комплексность исследования | после завершения задания | ||
- изучить основные должностные обязанности руководителей подразделений (отделов) государственных или муниципальных органов; | письменная | проверка научного руководителя | Соответствие используемых методов целям и задачам работы | после завершения задания | ||
- изучить влияние государственных или муниципальных органов на экономические, культурные и политические процессы; | письменная | проверка научного руководителя | после завершения задания | |||
- изучить взаимоотношения с вышестоящими органами государственной власти; | письменная | проверка научного руководителя | Объективность и достоверность выявленных закономерностей, полученных оценок и прогнозов | после завершения задания | ||
- изучить перспективные планы развития деятельности государственного (муниципального) органа. | письменная | проверка научного руководителя | Полнота и обоснованность выводов и положений работы | после завершения задания | ||
Подготовка отчета по практике | Написание и оформление отчета по результатам проведенного исследования | письменная | проверка текста и статьи научным руководителем | Соответствие требованиям к публикациям | после завершения задания | |
Выступление в рамках заключительной конференции по защите практики | Подготовка доклада и презентации к заключительной конференции по защите практики | письменная | проверка текста доклада и презентации научным руководителем | Соответствие требованиям к содержанию и регламенту выступления | после завершения задания |
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы