Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | |
в том числе: | |
теоретическое обучение | |
практические занятия | |
самостоятельная работа | |
консультация | |
Промежуточная аттестация | Дифференцированный зачет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№№ | Календарные сроки | Наименование разделов и тем, содержание занятий | объем | Тип/вид занятия | Материальное, информационное обеспечение занятий | Формы и методы обучения | Формируемые компетенции | Домашнее задание |
сентябрь | Тема 1. Понятие и сущность информационных систем и технологий Цели, задачи дисциплины. Понятия информации, информационной технологии, информационной системы. Техника безопасности. Применение информационных технологий в экономике. Способы обработки, хранения, передачи и накопления информации. Операции обработки информации. Общие положения по техническому и программному обеспечению информационных технологий. Классификация и состав информационных систем. Понятие качества информационных процессов. Жизненный цикл информационных систем. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Практическое занятие №1. | Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2016 | Инструктаж, выполнение практического задания, оценка выполненного задания | ОК 1-3,5 ОК 9-11 | Подготовка сообщения «Автоматизированные системы управления» | ||
сентябрь | Тема 2. Техническое обеспечение информационных технологий Принципы классификации компьютеров. Архитектура персонального компьютера. Основные характеристики системных блоков и мониторов. Классификация печатающих устройств. Состав периферийных устройств: сканеры, копиры, электронные планшеты, веб-камеры и т.д. Тестирование устройств персонального компьютера с описанием их назначения. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Практическое занятие №2. | Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2016 | Инструктаж, выполнение практического задания, оценка выполненного задания | ОК 1-5 ОК 9-11 | Ответить на вопросы | ||
сентябрь | Тема 3. Программное обеспечение информационных технологий Понятие платформы программного обеспечения. Сравнительная характеристика используемых платформ. Структура базового программного обеспечения. Классификация и основные характеристики операционной системы. Особенности интерфейса операционной системы. Программы – утилиты. Классификация и направления использования прикладного программного обеспечения для решения прикладных задач, перспективы его развития. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Практическое занятие №3. | Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2016 | Инструктаж, выполнение практического задания, оценка выполненного задания | ОК 1-5 ОК 9-11 | Лекционный материал | ||
сентябрь | Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Практическое занятие №4. | Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2016 | Инструктаж, выполнение практического задания, оценка выполненного задания | ОК 1-5 ОК 9-11 | Подготовка к защите практической работы, самостоятельной работе по теме | ||
сентябрь | Тема 4. Компьютерные вирусы. Антивирусы. Защита информации в информационных системах. Понятие компьютерного вируса, защиты информации и информационной безопасности. Принципы и способы защиты информации в информационных системах Характеристика угроз безопасности информации и их источников. Методы обеспечения информационной безопасности Принципы защиты информации от несанкционированного доступа. Правовое обеспечение применения информационных технологий и защиты информации | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Практическое занятие №5. | Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2016 | Инструктаж, выполнение практического задания, оценка выполненного задания | ОК 1-5 ОК 9-11 | Составить план | ||
сентябрь | Организация защиты информации на персональном компьютере | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Практическое занятие №6 | Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2016 | Инструктаж, выполнение практического задания, оценка выполненного задания | ОК 1-5 ОК 9-11 | Подготовка презентации | ||
сентябрь | Тема 5. Интерфейс ОС Windows. Использование Windows, как единого графического программного интерфейса для программ. Различные версии Windows и их особенности. Интерфейс ОС Windows. Рабочий стол. Способы запуска программ в Windows. Файловая система: программы Мой компьютер и Проводник. Создание, перемещение, удаление папок, файлов, ярлыков. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Практическое занятие №7 | Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2016 | Инструктаж, выполнение практического задания, оценка выполненного задания | ОК 1, ОК 2, ОК-3, ОК5, ОК 9, ОК10, ОК11 | Повторение изученного материала по теме | ||
сентябрь | Тема 6. Технологии создания и обработки текстовой информации Списки: маркированные, нумерованные, многоуровневые. Автоматическое создание списков. Создание и описание новых стилей списков, форматирование созданных списков. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Практическое занятие №8 | Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2016 | Инструктаж, выполнение практического задания, оценка выполненного задания | ОК 1-5 ОК 9-11 ПК 1.1, 1.3, 2.1 | Практическое задание | ||
октябрь | Создание и оформление газетных колонок Создание и оформление газетных колонок. Оформление колонок текста с помощью табуляции | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Практическое занятие №9 | Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2016 | Инструктаж, выполнение практического задания, оценка выполненного задания | ОК 1-5 ОК 9-11 ПК 1.1, 1.3, 2.1 | Практическое задание | ||
октябрь | Создание и оформление таблиц в тексте Способы создания таблиц, преобразование текста в таблицы. Конструктор: стили оформление таблиц. Макет: добавление и удаление фрагментов таблицы, расположение и направление текста | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Практическое занятие №10 | Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2016 | Инструктаж, выполнение практического задания, оценка выполненного задания | ОК 1-5 ОК 9-11 ПК 1.1, 1.3, 2.1 | Практическое задание | ||
октябрь | Стили, создание и редактирование автособираемого оглавления. Гиперссылки Нумерация страниц, колонтитулы, разрывы страниц, разделов. Стилевое оформление заголовков, редактирование стилей. Создание и редактирование автособираемого оглавления | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Практическое занятие №11 | Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2016 | Инструктаж, выполнение практического задания, оценка выполненного задания | ОК 1-5 ОК 9-11 ПК 1.1, 1.3, 2.1 | Повторение изученного материала по теме | ||
октябрь | Тема 7. Технологии создания и обработки числовой информацииЭкономические расчеты и анализ финансового состояния предприятия. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel. Относительная и абсолютная адресация в табличном процессоре MS Excel. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Практическое занятие №12 | Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2016 | Инструктаж, выполнение практического задания, оценка выполненного задания | ОК 1-5 ОК 9-11 ПК 1.1, 1.3, 2.1 | Повторение изученного материала по теме | ||
октябрь | Сводные таблицы. Промежуточные итоги Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Практическое занятие №13 | Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2016 | Инструктаж, выполнение практического задания, оценка выполненного задания | ОК 1-5 ОК 9-11 ПК 1.1, 1.3, 2.1 | Решение задач | ||
октябрь | Запись и редактирование макросов. Элементы управления формы Подбор параметра. Организация обратного расчета. Связи между файлами и консолидация данных в MS Excel. Накопление средств и инвестирование проектов в MS Excel. Использование электронных таблиц для финансовых и экономических расчетов. Использование специализированных программ для анализа финансового состояния организации | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Практическое занятие №14 | Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2016 | Инструктаж, выполнение практического задания, оценка выполненного задания | ОК 1-5 ОК 9-11 ПК 1.1, 1.3, 2.1 | Решение задач | ||
октябрь | Решение задач прогнозирования: функции, линии тренда | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Практическое занятие №15 | Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2016 | Инструктаж, выполнение практического задания, оценка выполненного задания | ОК 1-5 ОК 9-11 ПК 1.1, 1.3, 2.1 | Решение задач | ||
октябрь | Решение задач оптимизации: подбор параметра, поиск решения | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Практическое занятие №16 | Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2016 | Инструктаж, выполнение практического задания, оценка выполненного задания | ОК 1-5 ОК 9-11 ПК 1.1, 1.3, 2.1 | Решение задач | ||
ноябрь | Тема 8. Технологии создания и обработки графической информации Компьютерная графика, ее виды. Мультимедийные программы. Назначение и основные возможности программы подготовки презентаций MS Power Point. Основные требования к деловым презентациям | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Практическое занятие №17 | Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2016 | Инструктаж, выполнение практического задания, оценка выполненного задания | ОК 1-5 ОК 9-11 ПК 1.1, 1.3, 2.1 | Создать презентацию | ||
ноябрь | Создание мультимедийных презентаций в MS Power Point. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Практическое занятие №18 | Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2016 | Инструктаж, выполнение практического задания, оценка выполненного задания | ОК 1-5 ОК 9-11 ПК 1.1, 1.3, 2.1 | Создать презентацию по шаблону | ||
ноябрь | Тема 9. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии. Способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. 3. Методы создания и сопровождения сайта. Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Практическое занятие №19. | Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2016 | Инструктаж, выполнение практического задания, оценка выполненного задания | ОК 1-5 ОК 9-11 ПК 1.1, 1.3, 2.1 | Сайт-визитка | ||
ноябрь | Работа с поисковыми системами, электронной почтой. Создание сайта-визитки средствами онлайн-редактора. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Практическое занятие №20 | Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2016 | Инструктаж, выполнение практического задания, оценка выполненного задания | ОК 1-5 ОК 9-11 ПК 1.1, 1.3, 2.1 | Повторение | ||
ноябрь | Сервисы Google Docs Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ Использование сервисов Google Docs для совместной работы с документами | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Практическое занятие №21 | Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2016 | Инструктаж, выполнение практического задания, оценка выполненного задания | ОК 1-5 ОК 9-11 ПК 1.1, 1.3, 2.1 | Создать опрос | ||
ноябрь | Сетевые информационные системы для различных направлений профессиональной деятельности Сетевые информационные системы для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, бухгалтерских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.) | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Практическое занятие №22. | Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2016 | Инструктаж, выполнение практического задания, оценка выполненного задания | ОК 1-5 ОК 9-11 ПК 1.1, 1.3, 2.1 | Повторение изученного материала | ||
ноябрь | Работа в СПС «Консультант Плюс».Организация поиска нормативных документов в СПС «Консультант Плюс» | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Практическое занятие №23 | Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2016 | Инструктаж, выполнение практического задания, оценка выполненного задания | ОК 1-5 ОК 9-11 ПК 1.1, 1.3, 2.1 | Поиск региональных НПА | ||
ноябрь | Тема 10. Технология работы с программным обеспечением автоматизации бухгалтерского учета Основные функции, режимы и правила работы с бухгалтерской программой. Настройка бухгалтерской программы на учет. Контекстная помощь, работа с документацией. Основные правила обеспечения информационной безопасности бухгалтерского программного комплекса. Сохранение и восстановление информационной базы. Основные возможности программы 1С: Бухгалтерия. Первый запуск системы. Работа в пользовательском режиме. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Практическое занятие №24. | Сквозная задача по ведению бухгалтерского учета в 1С:Бухгалтерия, 1С:Бухгалтерия 8. Учебная версия. – М.: ООО «1С:Паблишинг», 2016. -645с. | Инструктаж, выполнение практического задания, оценка выполненного задания | ОК 1-5 ОК 9-11 ПК 1.1- 1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.1-4.7 | Изучить главу 1,2 пособия «1С:Бухгалтерия 8. Учебная версия» | ||
ноябрь | Настройка 1С:Предприятие Знакомство с интерфейсом программы 1С:Предприятие. Работа со справочниками, документами, журналами. Ввод сведений об организации, ввод остатков по счетам. Оформление журнала фактов хозяйственной жизни на основании первичных документов. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Практическое занятие №25. | Сквозная задача по ведению бухгалтерского учета в 1С:Бухгалтерия, 1С:Бухгалтерия 8. Учебная версия. – М.: ООО «1С:Паблишинг», 2016. | Инструктаж, выполнение практического задания, оценка выполненного задания | ОК 1-5 ОК 9-11 ПК 1.1- 1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.1-4.7 | Изучить главу 4 пособия «1С:Бухгалтерия 8. Учебная версия» | ||
ноябрь | Учет торговых операций в 1С:Бухгалтерия Оптовая торговля. Комиссионная торговля. Розничная торговля. Складской учет | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Практическое занятие №26. | Сквозная задача по ведению бухгалтерского учета в 1С:Бухгалтерия, 1С:Бухгалтерия 8. Учебная версия. – М.: ООО «1С:Паблишинг», 2016. | Инструктаж, выполнение практического задания, оценка выполненного задания | ОК 1-5 ОК 9-11 ПК 1.1- 1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.1-4.7 | Изучить главу 1,2 пособия «1С:Бухгалтерия 8. Учебная версия» | ||
декабрь | Учет поступления товаров и услуг | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Практическое занятие №27. | Сквозная задача по ведению бухгалтерского учета в 1С:Бухгалтерия, 1С:Бухгалтерия 8. Учебная версия. – М.: ООО «1С:Паблишинг», 2016. | Инструктаж, выполнение практического задания, оценка выполненного задания | ОК 1-5 ОК 9-11 ПК 1.1- 1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.1-4.7 | Изучить главу 3 пособия «1С:Бухгалтерия 8. Учебная версия» | ||
декабрь | Учет расчетов с поставщиками | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Практическое занятие №28. | Сквозная задача по ведению бухгалтерского учета в 1С:Бухгалтерия, 1С:Бухгалтерия 8. Учебная версия. – М.: ООО «1С:Паблишинг», 2016. | Инструктаж, выполнение практического задания, оценка выполненного задания | ОК 1-5 ОК 9-11 ПК 1.1- 1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.1-4.7 | Изучить главу 1,2 пособия «1С:Бухгалтерия 8. Учебная версия» | ||
декабрь | Учет денежных средств в кассе и на расчетном счете | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Практическое занятие №29. | Сквозная задача по ведению бухгалтерского учета в 1С:Бухгалтерия, 1С:Бухгалтерия 8. Учебная версия. – М.: ООО «1С:Паблишинг», 2016. | Инструктаж, выполнение практического задания, оценка выполненного задания | ОК 1-5 ОК 9-11 ПК 1.1- 1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.1-4.7 | Повторить лекцию из бухгалтерского учета «Учет расчетов с поставщиками» | ||
декабрь | Учет расчетов с подотчетными лицами | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Практическое занятие №30. | Сквозная задача по ведению бухгалтерского учета в 1С:Бухгалтерия, 1С:Бухгалтерия 8. Учебная версия. – М.: ООО «1С:Паблишинг», 2016. | Инструктаж, выполнение практического задания, оценка выполненного задания | ОК 1-5 ОК 9-11 ПК 1.1- 1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.1-4.7 | Изучить главу 7 пособия «1С:Бухгалтерия 8. Учебная версия» | ||
декабрь | Учет производственных расходов | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Практическое занятие №31. | Сквозная задача по ведению бухгалтерского учета в 1С:Бухгалтерия, 1С:Бухгалтерия 8. Учебная версия. – М.: ООО «1С:Паблишинг», 2016. | Инструктаж, выполнение практического задания, оценка выполненного задания | ОК 1-5 ОК 9-11 ПК 1.1- 1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.1-4.7 | Изучить главу 7 пособия «1С:Бухгалтерия 8. Учебная версия» | ||
декабрь | Учет реализации товаров и услуг | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Практическое занятие №32. | Сквозная задача по ведению бухгалтерского учета в 1С:Бухгалтерия, 1С:Бухгалтерия 8. Учебная версия. – М.: ООО «1С:Паблишинг», 2016. | Инструктаж, выполнение практического задания, оценка выполненного задания | ОК 1-5 ОК 9-11 ПК 1.1- 1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.1-4.7 | Изучить главу 6 пособия «1С:Бухгалтерия 8. Учебная версия» | ||
декабрь | Бухгалтерская отчетность Определение финансовых результатов деятельности экономического субъекта. Подготовка бухгалтерский (финансовой) и налоговой отчетности. Сохранение и восстановление базы данных. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Практическое занятие №33 | Сквозная задача по ведению бухгалтерского учета в 1С:Бухгалтерия, 1С:Бухгалтерия 8. Учебная версия. – М.: ООО «1С:Паблишинг», 2016. | Инструктаж, выполнение практического задания, оценка выполненного задания | ОК 1-5 ОК 9-11 ПК 1.1- 1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.1-4.7 | Изучить главу 8 пособия «1С:Бухгалтерия 8. Учебная версия» | ||
Итого |
|