Монтаж по фазе движущихся объектов.




5. Монтаж по темпу движения объектов, выражающих перемещение в ходе событий на экране. Выразителей темпа каких-либо циклических движений относительно фона в пределах рамок кадра.

 

6. Монтаж по композиции кадра – закономерность принципа соединений двух кадров состоит в ограничении перемещения центра внимания композиции двух стыкующихся кадров относительно друг друга, при соединении кадров должно обязательно происходить смещение центра внимания. Перескок центра внимания не должен превышать одной трети ширины экрана.

 

7. Монтаж по свету – в стыкуемых планах должны быть связующие детали фона и сохранена схема освещения на лице. Резкая смена освещённости кадра - сильное средство воздействия на зрителя.

 

8. Монтаж по цвету – при изменении цветовых пятен от кадра к плану в предшествующем должен присутствовать цвет кадра.

 

9. Монтаж освещения всей съемки – нельзя снимать следующий кадр, находясь на съёмке предыдущего кадра, пропорции расстояния от центра к композиции и центра внимания до рамок экрана должны меняться.

 

10. Монтаж по направлению основной движущей массы в кадре - направление движения масс соседних кадров должно совпадать или иметь близкие векторные значения, при монтаже кадра со статичным изображением, в котором имеется движущая масса, не должна занимать не менее 1/3 и даже четверти площади всего изображения. Скорость движения массы соседних кадров должны совпадать. WTF??!!

 

Виды монтажа:

1. Последовательный монтаж – способ изложения содержания сцены, при котором действие фильма или передачи продолжается без видимых для зрителя разрыва во времени и действии (от частного к общему от общего к частному, от следствия к причине и наоборот)

 

2. Параллельный монтаж – приём, используя который режиссер предлагает зрителю поочерёдно воспринимать экранные образы двух или более событий, происходящих одновременно в разных местах, но объединенных одним сюжетом.

 

3. Рефрен в монтаже – повторяющийся образ, сцена, план. Может использоваться как юмористический приём и как прием глубокого философского осмысления происходящих событий

4. Ассоциативный монтаж – связь каких-то двух разных явлений, которые возникают в сознании человека. При монтаже – это кадры, образы которых вызовут такую связь.

5. Темпоритмический монтаж (тематический) – под ним принято подразумевать какой-то отрезок фильма, содержащий более четырёх кадров, объединённых одной темой.

6. Монтаж по мысли – сложное сочетание классических образов и закадрового словесного изложения.

 

7. Перебивка – отдельный кадр, который не содержит в себе объектов, запечатленных в соседних кадрах, при монтаже - непрерывно развивающиеся сцены.

 

8. Клиповый монтаж – это не приём, а стиль монтажа. Клип - это короткое экранное произведение со своеобразной подачей содержания, отличающееся клочковатостью изложения, это каскад классических образов действия. Построен на смене кадров, в каждом последующем кадре объекта съёмки. WTF??!!

 

Какие-то правила:

1. Пространственная характеристика объекта делится на две глубинные зоны.

 

2. Главный объект изображения - основное звено повествования.

 

3. Второй план второстепенно определяет среду или обстановку, которая работает на сюжет. В ряде случаев и некоторых жанровых разновидностях сцен второго плана в кадре может и не быть. Фон в кадре есть всегда (общий, дальний план).

 

О фоне:

1. Функция фона – его способность стать фоном для объекта (отойти в отдаление, стушеваться, занять подобающее место в композиции, выгодно оттенить)

 

2. Фон по рисунку менее контрастен, чем объект, что важно для периодической постановки между ними, для создания иллюзии воздуха, разделяющего их воздушные среды (чем объект в фоне дальше, тем меньше или различны его цвета)

3. Фон помогает выделить в кадре главное, выяснить его эффект. Тональность фона оттеняет фигуру и возникает единство изобразительного решения.

 

Лексикон:

Монтажный кадр – элемент смонтированного видеофильма, то, что осталось от съемочного плана после того, как его подрезали и внесли в нужное место.

 

Монтажный лист – тайм-код с описанием действий актера.

 

Аудиовизуальный план - соответствие звука и видео.

 

Основные планы:

- крупный (осн.)

- средний (осн.)

- общий (осн.)

- деталь

- дальний

Типы аудиовизуальной образности:


а) Иллюстративный - музыка соответствует тем действиям, которые изображаются в кадре


б) Контропунктический - музыка противоположна тем действиям, которые показывают на экране


в) Диффузный монтаж по цвету и свету


г) Сюжетный - одна и та же музыка в разных аранжировках (часто встречается в сериалах)


6 видов компонентов аудиовизуального образа:


1. Изображение + музыка

2. Изображение + музыка + речь

3. Музыка + речь

4. Изображение + речь

5. Музыка + шумы

6. Музыка + речь + шумы

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: