Е.А. Шаравьева, воспитатель
подготовительной группы №12 «Маленькая страна» (Шмидта)
О.В. Панькова, педагог-психолог
Лего-тьютор – звучит гордо!
Получив статус Лего-тьюторов три замечательные мамы детского сада включились в работу. Елена Александровна Морозова стала незаменимым помощником воспитателя логопедической группы Марины Борисовны Шестопаловой в работе детско-родительского клуба «Учимся, играя», где решаются самые интересные и увлекательные задания с конструктором Lego system.
Марина Юрьевна Карасова представила родителям старшей группы, которую посещает сынишка, игру с аналогом конструктора Lego «Саша и Рыцари». Родители и воспитатель старшей группы Наталья Валентиновна Оборина поддержали маму в том, что интересно играть тогда, когда строит вся семья вместе.
Татьяна Юрьевна Никитина вместе с воспитателем младшей группы Натальей Александровной Дамбровой готовит серию мастер – классов с новым для детей конструктором Lego Duplo.
Радует, что наши мамы заинтересованы и поддерживают педагогов в работе.
М.Н. Сорокина, старший воспитатель (Репина)
| |
Ромашка Март 2017 г. 5 стр.
| | | | | | | | | |
| |  |
|
| |  |
|
| | Развиваем
инженерное мышление детей
Дошкольники собирают яркие детали конструкторов: увлеченно строят из Лего дома, ракеты, машины и роботов. Именно так, играя, дети получают первые инженерные и конструкторские навыки.
В нашем детском саду педагог подготовительной группы Лазукова Е.В. состоит в межмуниципальной творческой группе «Развиваем инженерное мышление детей». Организовала детский клуб «Лего-мастер», разработала перспективный план, представила опыт работы на робототехническом форуме «ИКаРёнок - 2017».
На занятиях детского клуба Елена Валентиновна учит детей читать схемы, составлять интересные конструкции, работать со схемами; дети общаются, прислушиваются к предложениям сверстников, принимают решения. В работу клуба вовлечены родители, например, вместе с детьми подбирали материал на тему «Что значит быть инженером?». Собрали целый альбом, дети часто его рассматривают, делятся знаниями о профессии инженера.
В олимпиаде «Инженеры будущего» приняла участие семья Голдырева Егора: представили макет - Дворец ЛМЗ, который конструировали всей семьей. Заняли первое место.
Мама Чугайнова Тимофея, Чазова М.А. и Вахитова Арсена, Вахитова А.А приняли участие в стажировке для родителей «ЛЕГОтека».
На вопрос «Почему вы решили занятия стажировки?» мы получили следующие ответы. Чазова М.А.: «Хочу не только наблюдать, как мои сыновья, а их у меня двое, играют конструктором, но и принимать участие, научить детей составлять план постройки, обыгрывать».
Вахитова А.А.: «Конструирование помогает развивать логическое мышление, а это необходимо детям для обучения в школе. Знания мои были недостаточны в области конструирования, посетив эти занятия, я могу помочь детям разнообразить постройки, заинтересовать их».
Станут ли дошколята инженерами, неизвестно. Но то, что им такое небезразличное отношение взрослых поможет в развитии инженерных предпосылок - однозначно.
Казаринова М.П., воспитатель (Липовая)
| |
| Саша и Лего-рыцари
Играем и изучаем
Саша очень любит собирать и играть в рыцарей от компании Lego. Все собранные модели могут перемещаться, стрелять и трансформироваться. Как собирать по инструкции Саша, уже понял, и быстро с этим справляется, а вот как трансформируются, мы решили разобраться.
Для начала, мы выбрали объекты для изучения.
Затем, все объекты сфотографировали.
Рассмотрели, как выбранные нами механизмы работают, и нарисовали их.
Чтобы закрепить результат сочинили историю о том, как рыцари учили механизмы. В результате нашей работы появилась книжка «Сашины истории». Будем очень рады, если книжка Вам понравится.
Семья Карасова Александра, воспитатель Дамброва Н.А. (Репина)
| |
|
| |  |
|
|
| |  |
Издатель: МАДОУ
«Детский сад № 39» МО «ЛГО», г. Лысьва
| |
Ромашка Март 2017 г. 6 стр.
