ШБЖ. Порядок заполнения на предполетной подготовке.




КОНСПЕКТ

Проведения занятий с летно – инструкторским, летным и курсантским составом АЭ

Тема: «Штурманский бортовой журнал».

 

Время: 1 час.

Место проведения: методический класс АЭ.

 

 

ПЛАН

 

1. Штурманский бортовой журнал (ШБЖ). Общие сведения.

2. ШБЖ. Порядок заполнения на предварительной подготовке.

3. ШБЖ. Порядок заполнения на предполетной подготовке.

4. ШБЖ. Порядок заполнения в полете.

 

 

Омск

 

Штурманский бортовой журнал (ШБЖ). Общие сведения.

 

Штурманский бортовой журнал (навигационный расчет полета) предназначен для записи расчетных данных полета на земле и фактических данных полета в воздухе. Он является полетным до­кументом, в котором отражаются применяемые способы аэронавигации, и официальным отчетным документом о выполненном полете. Ведение его обязательно при всех трассовых и внетрассовых полетах. Штурманский бортовой журнал ведет штурман кораб­ля, а на тех самолетах, где нет штурмана, — второй пилот при обя­зательном участии и контроле командира воздушного судна.

Заполнение штурманского бортового журнала должно вестись простым карандашом разборчиво, аккуратно без помарок. ШБЖ после выполнения каждого маршрутного полета сдают вместе с другой отчетной документацией в штаб авиаэскадрильи (авиаотряда). Штурман подразделения использует его для анализа качества выполнения экипажем (штурманом, пилотом) штурманских расчетов и контроля качества воздушной навигации.

Предполетный контроль готовности экипажа в штурманском отношении после проведения им предполетной подготовки осуществляет дежурный штурман аэропорта, а в его отсутствии – диспетчер АДП. В летных учебных заведениях готовность экипажей к полету контролируют штурманы авиаэскадрилий (авиаотрядов).

Результаты проверки предполетной подготовки экипажа дежурный штурман аэропорта (диспетчер АДП, штурман АЭ) фиксирует в книге учета контроля штурманской предполетной подготовки и подписывает ШБЖ. Без визы дежурного штурмана (диспетчера АДП, штурмана АЭ) о готовности к вылету экипаж в полет не выпускается. Все недостатки в предполетной штурманской подготовке, обнаруженные при проверке, должны быть устранены до вылета.

Штурманский бортовой журнал состоит из трех частей: верхней, левой и правой.

ШБЖ. Порядок заполнения на предварительной подготовке.

 

Во время предварительной подготовки в ШБЖ записываются следующие данные:

В верхней части ШБЖ:

Данные об экипаже (фамилия), подразделение, дата полета, тип и номер ВС, Нэш.зад. (ПВП, ППП), номер ШБЖ ставится по порядку выполнения маршрутных полетов в данной летной смене, согласно заданию на полет;

В левой части ШБЖ записываются:

- в графе Нпр: высота препятствий по участкам маршрута полета, (как сумма максимальной высоты рельефа местности на участке маршрута и максимальной высоты естественных и искусственных препятствий в полосе учета);

- маршрут полета;

- магнитные путевые углы;

- расстояния по участкам маршрута и общее расстояние маршрута;

- заданная истинная скорость полета.

При необходимости, для уменьшения времени на записи в полете, в правой части ШБЖ записывается запланированный маршрут полета, в графе Для заметок; подготовительные данные сличения курсовых приборов после прохождения ППМ, подготовительные данные контроля ППМ с использованием РТС, подготовительные данные контрольного этапа и другие данные.

(Приложение 1).

 

ШБЖ. Порядок заполнения на предполетной подготовке.

 

Во время предполетной подготовки записываются:

- ветровая обстановка на аэродроме вылета по высотам;

- заданный эшелон полета (уточняется);

- минимальное давление приведенное к уровню моря;

- безопасная высота относительно уровня с давлением 760 мм. рт. ст., нижний безопасный эшелон, номер эшелона;

В таблице «Аэродром вылета»:

- направление и скорость ветра у земли на аэродроме вылета;

- атмосферное давление относительно порога ВПП;

- температура у земли на аэродроме вылета;

- данные о расчетной взлетной массе и центровке;

В левой части ШБЖ рассчитываются и записываются:

- безопасные высоты полета по участкам маршрута с учетом температурной поправки ( Нбез. ниж.(без)эш.);

- магнитные курсы полета по участкам маршрута;

- путевая скорость;

- время полета по участкам маршрута и общее время полета;

- потребные расчетные остатки топлива во время взлета, у ИПМ, ППМ, КПМ с учетом расчетного полетного времени на участках маршрута и АНЗ;

- фактический запас топлива;

- дальность рубежа ухода (возврата) на аэродром вылета (запасной), количество топлива на рубеже ухода (возврата);

- данные об уходе с ВПР на запасной аэродром.

(Приложение 2).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: