Какие слова отгадки спрятались под словами-указателями он, оно, она?




МОУ «Оленовская школа №2 Волновахского района»

 

 

План-конспект урока

По русскому языку

В 4 классе

Тема: Личные местоимения 1,2 и 3 лица.

 

 

Проблема, над которой работает учитель: «Интерактивные методы и приемы на уроках»

 

 

Учитель начальных классов

Птушкина Елена Валериевна

 

 


2016-2017 учебный год

Тема урока: Личные местоимения 1, 2 и 3 лица.

Цели:

Ознакомление с местоимениями 1,2,3 лиц; с изменением местоимений 3-го лица по родам.

Развитие умения заменять имя существительное местоимением соответствующего ему рода;

Развитие творческих способностей учащихся, проявления индивидуальности учащихся.

Поощрение стремления ученика находить свой способ работы, анализировать способы работы других учеников в ходе урока;

Создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность.

Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.

Ход урока

 

I. Организационный момент

Прозвенел для нас звонок

Начинать пора урок.

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво.

- Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

· На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

· Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

· Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

· Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

 

ΙΙ. Чистописание.

Мы, ты, вы – Какое слово получится?

 

ΙΙΙ. Изучение нового материала

Предлагаю игру «Вопрос – ответ».

Условие: не называть имён. Ответы записываем в тетрадь(оставляем 2 строчки, сбоку место в 2 пальчика)

1. Как ты говоришь о себе?

2. Как вы говорите о себе, когда вы все вместе?

3. Как ты обращаешься к товарищу?

4. Как ты обращаешься к учителю? К взрослому человеку? А ещё так обращаются к группе людей. (Вы)

5. Как ты говоришь о друге, когда его нет рядом? О подруге? (он, она)

6. Какого рода слова он, она? Слова какого рода не хватает?

7. Как вы говорите о своих друзьях, когда их нет рядом?

3.2. Работа с учебником. (часть 2, с. 54)

- Давайте вспомним, как изменяются личные местоимения? (по числам)

Физминутка

Мы, друзья, не знаем скуки,
Дружно вверх поднимем руки.
Вниз опустим, а затем
Вдох глубокий сделать всем.
А теперь и ты, и я
Приседайте – ка, друзья.
Руки за спину – она
Распрямиться вмиг должна.
Дружно в сторону наклон,
Сбросить лень поможет он.
Вправо, влево наклонитесь.
И, конечно, не ленитесь.
Что же в классе есть оно?
Посмотрите на окно.
Смотрим прямо. А теперь
Посмотрите все на дверь.
Вы похлопайте тихонько
И попрыгайте легонько.
Глубоко сейчас вдохнуть,
Выдох без сомнения.
Помогли нам отдохнуть
Все местоимения.

IV. Закрепление

Работа с учебником.

1) Часть 2, с. 54, упр. 113

Он (3-е л., ед.ч.), вы (2-е л., мн.ч.), мы (1-е л., мн.ч.), ты (2-е л., ед.ч.).

- Обратите внимание на слово «ВЫ-МЫ-ТЫ». Какую загадку можно загадать, чтобы это слово стало разгадкой? (Слово, которое состоит из трех местоимений).

2) Часть 2, с. 54, упр. 114

Игра «Рыбалка»

- Вылови местоимение-рыбку, определи лицо и положи в нужное ведерко.

 

 

3) Учебник, часть 2, с. 55, упр. 115.

Он, она, они, оно (мн.ч.)

Игры

1. Теперь я проверю, как вы запомнили местоимения. Хлопните в ладоши если услышите личные местоимения:

Цветы.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он, и я, и ты -

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

и не будет доброты,

Если только я и ты -

Если мы сорвём цветы. (Беседа об охране природы.)

Какие слова отгадки спрятались под словами-указателями он, оно, она?

Утром так заведено,

Разомкнешь ресницы

И к тебе идет ОНО

Розовой жар-птицей…(солнце)

***

А стемнеет – ОН придет,

Тоненький, смущённый,

Он на цыпочках войдет

Долькою лимонной…(месяц)

 

V. Домашнее задание

Выполнить упр. 112 (устно) на с. 54, упр. 116 (письменно) на с. 55.

- Упражнение 112 поможет вам разобраться с темой. А упражнение 116 – закрепить свои знания на практике.

 

VI. Итог урока

- О чем мы говорили сегодня на уроке? (о местоимениях)

- Давайте проверим, как вы усвоили материал с помощью теста.

6.1. Тест
1. Местоимение:

а) это слово; б) часть речи; в) член предложения.

2. Местоимение:

а) обозначает предмет; б) признак предмета; в) указывает на предмет.

3. Местоимение:

а) отвечает на вопросы существительных; б) глаголов; в) нельзя задать вопрос.

4. Местоимение бывает:

а) единственного и множественного числа;

б) только единственного числа;

в) только множественного числа;

5. По родам изменяются местоимения:

а) 1 лица единственного числа;

б) 2 лица единственного числа;

в) 3 лица единственного числа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: