Конкурс ораторского искусства «ТРИБУНА»
Цель: способствовать становлению, формированию, воспитанию такой компетентной, творческой личности, которая имела бы собственную активную жизненную и гражданскую позицию, стремилась бы к самореализации и самосовершенствованию.
Задачи:
1. Выявить креативные способности студентов, направить на творческую деятельность, развивать интерес к художественному слову, «чувство фразы», культуру речи.
2. Мотивировать духовное, морально-этическое, речевое развитие личности, обеспечить диалогическое общение.
Порядок проведения Конкурса и требования к участникам:
- В Конкурсе могут принять участие студенты 1 – 4 курсов НТТЭК.
- Участникам конкурса предлагается представить устное сообщение-рассуждение в форме публичного ораторского выступления по одной из пяти предложенных заранее тем.
- Длительность сообщения – 2 минуты. После выступления отводятся 2 минуты для ответов на вопросы со стороны одного участника жюри.
- Сообщения представляются только в форме индивидуальных выступлений. Использование компьютерных презентаций и групповое участие не допускаются.
Для участия в Конкурсе необходимо:
- пройти регистрацию в срок до 23 января 2019 года;
- выбрать тему выступления.
Подведение итогов Конкурса:
- Победители и призёры Конкурса определяются по сумме набранных баллов.
- Победитель конкурса назначается на должность директора колледжа на период проведения Дня самоуправления студентов 25 января 2019 года.
- Всем участникам конкурса вручаются благодарственные письма.
Темы выступлений
1. Система среднего профессионального образования должна быть серьезно модернизирована. Ведь она должна быть готова быстро перестраиваться в связи с возможным исчезновением некоторых профессий и изменением потребности экономики в специалистах. При модернизации системы профессионального образования нужно обязательно учитывать стратегию регионального развития, инвестиционные проекты, которые планируются к реализации в регионах и в целом в стране.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Дмитрий Медведев
2. Надо навсегда отказаться от стереотипа: школу закончил, получил профессию – и всё. Нужно, чтобы колледжи и техникумы обеспечивали не только современную профессиональную подготовку, но и давали сильное разностороннее образование, в том числе по естественнонаучным и гуманитарным дисциплинам, программированию, иностранному языку. И конечно, так называемые гибкие навыки – умение работать в команде, решать творческие, нестандартные задачи.
Министр просвещения РФ
Ольга Васильева
3. Сегодня образовательное пространство интенсивно растет и расширяется за счет развития цифровой среды: создаются электронные учебники, появляются и развиваются образовательные платформы, количество массовых открытых онлайн-курсов измеряется тысячами, а численность их потребителей – миллионами. Дистанционное образование уже прочно вошло в нашу жизнь. В результате учебный процесс, несомненно, становится более гибким, «заточенным» под конкретного студента, который сам формирует запрос на получение знаний и включается в процесс обучения в удобное для него время. Но при этом лишается личностного общения, что называется глаза в глаза.
Ректор Российской экономической школы
Шломо Вебер
4. Образование делает хорошего человека лучше, а плохого – хуже.
Томас Фуллер
5. Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.
Конфуций
Критерии оценивания выступления участников Конкурса
Содержание ораторского выступления (максимальное количество баллов – 15) | ||
Соответствие теме, стилю, жанру и соблюдение регламента | Выступление соответствует предложенной теме, выбранному стилю, жанру; выступление продолжительностью не более двух минут | |
Логико-композиционная организация: целостность представленной композиции | Выступление характеризуется композиционной оформленностью (построение текста, расположение и соотношение его составных частей – вступления, основной части и заключения – обусловлено её содержанием и назначением), структурированностью и логичностью | |
Полнота раскрытия, цельность, доказательность, глубина основной мысли и релевантность ответов на вопросы жюри | Выступление характеризуется полнотой раскрытия темы, оригинальностью идей, выводов, оценок, отличается новизной и оригинальностью; чёткость и полнота ответов на вопросы жюри | |
Речевое мастерство (максимальное количество баллов – 9) | ||
Личностный аспект | Выступление характеризуется яркой демонстрацией духовных ценностей оратора; адресностью высказывания (контакт с аудиторией), артистизмом и оригинальностью подачи информации | |
Владение невербальными средствами коммуникации | Выступление характеризуется уместным использованием просодических и кинесических (жесты, позы, мимика) средств коммуникации, жестикуляцией, наличием сильного эмоционального вступления и заключения | |
Лексическое оформление речи | В речи присутствуют яркие, нестандартные выразительные средства языка, богатство лексического наполнения (метафоры, эпитеты, идиомы, риторические вопросы и т. д.); юмор, отсутствуют лексические ошибки | |
Максимальное количество баллов за ораторское выступление |