Анализ фильма
Ваш урок на всю жизнь
Школа - это место, где каждый из нас провёл самое беззаботное время, путешествуя по миру глубоких познаний.
Чего только не происходит в школьной жизни - для каждого она своя, для кого-то это первая любовь, для других это олимпиады и конкурсы, для третьих - это ощущение праздника от возможности каждый день видеться с первыми и самыми близкими друзьями
Я хочу написать про свою дочь, которая учиться в 10 классе, есть любимый учитель русского и литературы. Это Учитель для нее с большой буквы. Иногда ей кажется, что это не она выбрал профессию, а профессия выбрала ее. Это очень отзывчивая, чуткая и сердечная женщина. Она показывает идеал женщины.
На уроках русского и литературы в классе всегда тишина, потому что каждое, сказанное ею слово, пропитано любовью к своему предмету и ученикам. Знания, которое она дает, всегда глубокие и полезные. Она говорит медленно и мелодично. К ней можно обратиться с любым вопросом, всегда поможет и объяснит. Она умеет оценивать знания учеников, несмотря на их психологический и образовательный статус. Общаясь с учителем моей дочери, иногда мне кажется, что она видит их насквозь и подбирает ключик к каждому ученику, потому, что любят ее абсолютно все.
2.Вышло так, что я в жизни стала педагогом, только в ДОУ. У меня не было любимого учителя. Пошла учиться не хотя, потом затянула и нашла себя в этой профессии. Подбирать ключик детям и быть второй мамой. Вот как то так
3. Что больше всего вам понравилось в фильме.
Быть учителем - быть не только педагогом, профессионалом в выбранной специальности. Это не просто любовь к детям, это безграничное терпение, которое основывается на особенностях характера - настоящих учителей не раздражают дети.
Задание для самостоятельной работы.
1. Дайте определение понятия в «образования».Назовите основные функции образование, каково их содержание и взаимосвязи.
Понятие образования.образование – это процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями.
Основные функции образования можно условно поделить на:
1.Социально-культурные, направленные на развитие духовной жизни общества, где высшей школе принадлежит решающая роль, ибо она не только непосредственно влияет на формирование личности, но и закладывает чувство социальной ответственности, позволяет сохранить, развить, транслировать духовное наследие.
2.Социально-экономические, связанные с формированием и развитием интеллектуального, научно-технического и кадрового потенциала общества, с социальной стратификацией;
3.Социально-политические, реализация которых позволяет обеспечить безопасность общества в самом широком ее понимании, социальный контроль, социальную мобильность, устойчивое развитие общества, его интернационализацию и включенность в общецивилизационные процессы.
Правомерно ли рассматривается образование как отрасль народного хозяйства?
Обосновать, почему эта отрасль по своей социально – экономической роли является приоритетной?
Отрасль образования в современных условиях характеризуется наибольшими интегрирующими свойствами. Она относится к социальной сфере единого народнохозяйственного комплекса, которая охватывает весь экономический организм страны. В этом ее своеобразие, которое заключается в том, что сфере образования принадлежит особая роль, т.к.
1. Образование занимает особе место в системе общественного разделения труда. Это единственная отрасль, которая удовлетворяет запросы населения в образовательных услугах и специализируется на воспроизводстве главной производительной силы общества – квалифицированных работников для всех отраслей материального и нематериального производства. Именно этим предопределяется приоритетность образования.
2. Уровень образования населения выступает одним из главных показателей благосостояния народа страны.
3. Эта отрасль и она единственная, которая сама для себя готовит профессиональных работников – преподавательские кадры.
4. Труд в области образования стал одним из самых массовых видов человеческой деятельности. По количеству занятых сфера образования превосходит любую другую отрасль народного хозяйства.
В чем суть экономического подхода к анализу деятельности в сфере образования?
Суть экономического подхода к образованию может быть определена чере
з) как экономика общества влияет на образование, включая его в систему финансово-экономических отношений;
б) какова экономическая эффективность образования;
в) как образование влияет на развитие производства, экономики общества в целом.
Следовательно, составной частью экономического подхода к образованию является разработка образовательного маркетинга. Именно благодаря ему выявляются потребности в образовательных услугах их потребителей, что, в свою очередь, заставляет конкурировать производителей этих услуг в борьбе за возможность удовлетворить эти потребности. Значит, подлинным хозяином на рынке образовательных услуг становится скорее не их производитель, а потребитель.