«Всемирный День Земли». Информационная карта проекта




Проект

«Всемирный День Земли»

 

 

Подготовила:
Цыганова Ольга Владимировна,

воспитатель МБДОУ "Детский сад

 

Информационная карта проекта

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной к школе группы, родители.


Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.

 

Цель и направления деятельности проекта: формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

 

Место проведения: групповая комната, участок детского сада.

 

Сроки провидения:

 

Возраст детей: 6-7 лет

 

Ожидаемые результаты: формирование у детей знаний о планете Земля и её природных ресурсах. Формирование чувства сопереживания, доброты к природе, углубление знаний о необходимости сохранности и преумножения богатства Земли.

 

Проблема: Существует проблема формирования экологического сознания детей.

Актуальность.

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля -

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей -

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ -

Защитит от разных бед!

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Как педагога, моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

 

Цель проекта:

Развитие элементарных представлений о планете Земля.

Углубление экологических знаний детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи проекта:

1. Ознакомление с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

2. Углубление представлений детей о том, что планета Земля – это наш дом.

3. Воспитание стремления беречь нашу Землю.

4. Формирование навыков исследовательской деятельности.

5. Развитие воображения, мышления в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

6. Развитие умения передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

7. Воспитание бережного отношения к природе, природному наследию нашего края.

Этапы реализации проекта

Этапы Содержание Участники
Подготовительный .   • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. • Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и т.п.), иллюстраций. • Сбор информации. Воспитатель, дети, родители
Основной   • Проведение образовательной деятельности по теме «Наша планета». • Составление рассказа по картине «Труд людей весной». • Беседа «Как мы можем помочь нашей планете?» • Проведение игры «Хорошо – плохо». Игры «Угадай чей хвост?» «Какому животному принадлежат следы?» ««Выбрасывайте мусор правильно». Чтение художественной литературы:заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок», чтение Ф. Тютчев «Весенние воды», А Блок «На лугу»,В Бианки «Мастера без топора», М Зощенко «Великие путешественники». • Знакомство с пословицами и загадками о Земле. • Организация трудовой деятельности по уборке участка. • Оформление «огорода на окне» в группе. • Пересадка комнатного растение и беседа о том, что необходимо для роста и жизни растений. • Эксперементирование: «Нужен ли корешкам воздух?» «Что выделяет растение?» «Есть ли у растений органы дыхания?» Экскурсии и целевые прогулки «Природа просыпается» «В гости к деревьям». Воспитатель, дети, родители
Заключительный   1.Коллаж фотографий «Отдыхаем не вредя». 2.Выставка совместных с родителями рисунков: «Мой чистый город». 3.Конкурс на лучшую дидактическую игру по экологии. 4.Облагораживание и уборка участка детскогосада. 5.Лэпбук «Водоемы Выксунского края, его обитатели и водоросли». Презентация лэпбука. Воспитатель, дети, родители

 

Механизмы реализации проекта:

1. Разработка плана работы.

2. Проведение подготовительных мероприятий необходимых для реализации проекта.

3. Оформление развивающей среды.

4. Проведение плановых мероприятий проекта.

5. Оформление выставки.

 

 

 

ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

Цель:

расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ.

Задачи:

- Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.

-Закрепить знания детей о глобусе – моделью планеты Земля.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, к природе.

Закреплять правила поведения в природе.

Оборудование: глобус, 3 воздушных шарика, дерево из цв.бумаги, шаблоны листьев, цветная бумага.

Ход занятия:

- Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? (День смеха, День космонавтики, Пасха). А какой ещё праздник будет в апреле?

- 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Может кто-нибудь про него слышал?

- Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание праздника.

Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.

Снимаю накидку с глобуса.

- 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

- Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы).

- Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами.

- История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.

В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.

- Россия - страна не только лесов, полей и рек, одновременно Россия богата разнообразными энергоресурсами и обладает технологиями высокого уровня для их обработки. Поэтому важно продолжать развиваться, но и не оставлять без внимания нашу природу. Ведь человек, являясь её частью, несёт за неё ответственность.

Задания

- А сейчас мы проведём викторину.

1. – Будем работать в трех группах. Помогаю детям разделиться.

Первая команда вспоминает ЗВЕРЕЙ, вторая - РЫБ, третья - НАСЕКОМЫХ. Нужно за короткое время вспомнить как можно больше. Итак, начали.

- Закончили. Представители команд выходят и по очереди называют.

Я выкладываю на доске магнитные фишки в 3 ряда. Выиграет та команда, у которой будет больше всего животных записано.

2. Проводится игра «Птица, рыба, зверь»

(по типу игры "Море волнуется". Дети должны угадать, какое животное изображает ведущий. Или ведущий угадывает животных, которых изобразили дети)

- Мы сказали, что нужно беречь Землю. А кто вообще знает что такое Земля, какая она? Может сведения интересные знаете?

- Земля, планета, на которой мы живем; третья от Солнца и пятая из крупнейших планет в Солнечной системе. Земля представляет собой сферу (шар). Она вращается. Большую часть Земли занимает вода.

3. Игра «Движение Земли». У меня в руках 3 шарика. Сейчас каждая из 3х команд встанет в колонки и получит по шарику. Необходимо будет передать шарик назад на вытянутых руках, не поворачиваясь. Ряд, который первым выполнит задание выигрывает.

- Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам шаблоны листьев, а вы обведите их и вырежите. Потом мы приклеим их на дерево.

- Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево.

Подведение итога:

- Что нового вы сегодня узнали на занятии?

- Что вам понравилось, показалось интересным?

- Какого числа отмечают «День Земли»?

- С чьим именем связана история праздника?

- Почему возникла необходимость создать такой праздник?

Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: