Ожидаемые результаты по проекту.




Информационная карта проекта.

Проект: развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр.

 

Автор проекта:

Продолжительность проекта: среднесрочный, с 05.09. по 23.11. 2016г.

Тип проекта: спортивно-оздоровительный

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители (законные представители) воспитанников, инструктор по физической культуре.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность проекта: Здоровый физически активный человек продуктивен в интенсивном режиме жизни, менее подвержен влиянию стрессовых и других негативных факторов, поэтому так важно с раннего детства формировать у детей понимание правил здорового образа жизни. Рассказать о закономерностях и преимуществах ЗОЖ: правильном питании, физической активности, режиме дня – недостаточно. Теория в отношении маленьких детей работает слабо, а в большинстве случаев не работает вообще. Зато практическое воспитательное воздействие способно сформировать не просто понимание основ ЗОЖ но, что гораздо важнее умение им следовать в дальнейшей жизни. Дошкольный возраст – решающий в формировании фундамента физического и психического развития. Важнейшим условием воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с раннего детства. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с двигательной активностью, как мощным и стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Грамотная организация педагогом подвижных игр в ДОУ помогает снизить заболеваемость детей, повысить их физическую подготовку, психологическое состояние.

Цель проекта: совершенствование физических качеств, развитие двигательных умений и навыков у детей в процессе организации подвижных игр и игр спортивной направленности.

Задачи проекта:

Для детей:

• развивать интерес к спорту, расширять представления детей о видах спорта.

• создать необходимых условий для защиты, сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка, для развития представлений о своем здоровье и о средствах его укрепления.

• обогатить двигательный опыт детей и формировать потребность в активном образе жизни.

• способствовать развитию устойчивого интереса к подвижным играм.

• раскрыть индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка.

• развивать эмоциональную сферу, коммуникативные способности детей.

Для педагогов:

• повысить уровень педагогической грамотности по формированию представлений о здоровом образе жизни;

Для родителей:

• познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

• повысить активность родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

• приобщить к участию с детьми в спортивном развлечении.

 

Для инструктора по физической культуре:

• повысить профессиональный уровень.

• совершенствовать материал по организации спортивных развлечений.

Форма итогового мероприятия: спортивное развлечение «Папа, мама, я - спортивная семья».

Продукты проекта:

Для детей: составление фотоальбома группы «Если хочешь быть здоров», выставка детских рисунков «Мы не можем без движенья», творческая газета «В здоровом теле – здоровый дух».

Для родителей: составление памятки на тему: «Здоровый образ жизни в семье», презентация проекта.

Для педагогов: папки-передвижки «Здоровье всему голова», «Подвижные и пальчиковые игры», «Физкультминутки и динамические паузы», сценарий спортивного развлечения “ Папа мама я, спортивная семья”, презентация проекта.

Для инструктора по физической культуре:картотека подвижных игр.

 

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей:

• обогащение двигательного опыта детей и формирование потребности в активном образе жизни.

• развитие устойчивого интереса к подвижным играм.

• раскрытие индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.

Для родителей:

• получение знаний о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

• знакомство с играми, направленными на формирование правильной осанки, на исправление плоскостопия.

• знакомство родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

• повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

• участие родителей с детьми в спортивном развлечении.

Для педагогов:

• обобщение и систематизация имеющегося материала по физическому воспитанию.

• повышение профессионального уровня.

Для инструктора по физической культуре:

получение нового опыта и повышение профессионального уровня.

 

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный (с 05.09.2016 г. по 20.09.2016 г.):

• составление плана работы над проектом.

• работа с методической литературой

• подбор художественной литературы

• подбор дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр по данной тематике.

• подбор поговорок, пословиц, загадок.

• разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей.

• наполнение предметно-развивающей среды материалом по физическому воспитанию.

• приобретение наглядного материала

• разработка методических рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни.

Работа с родителями:

• привлечение родителей к совместным досуговым мероприятиям.

• консультации с привлечением специалистов (врач, мед. cестра)

• привлечение родителей к открытым занятиям.

• привлечь родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта.

• лекции

 

Второй этап - основной (с 20.09.16 г. по 25.10.16 г.):

Образовательные области Тема Задачи
Познавательное развитие Рассказ на тему: «С физкультурой дружить – здоровым быть», «Что нам нужно для здоровья».   Рассматривание иллюстраций, книг, наглядных пособий о ЗОЖ.   Беседа на тему: «Режим дня».     Рассказ на тему: «Откуда берутся болезни». Расширить представления о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Познакомить с понятием «режим дня». Воспитывать желание соблюдать режим дня. Показать важность соблюдения режима дня в укреплении здоровья. Сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах. Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях, способах их распространения. Научить детей заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих. Познакомить с влиянием спортивных и подвижных игр на здоровье. Воспитывать желание играть. Знакомство с различными видами спорта (футбол, баскетбол, волейбол, теннис), их особенностями.
Речевое развитие Беседа на тему: «Что вредно для здоровья», «Чтобы здоровье было в порядке – делаем дружно с утра мы зарядку»,«Какие существуют виды спорта», «Чемпионом чтобы стать, нужно…» Чтение сказок и произведений: «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский, С.Михалков «Прививка», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Доктор Айболит». Накоплять и обогащать знания детей о здоровом образе жизни. Расширить словарный запас детей. Учить поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения. Выучить стихи, загадки, пословицы, потешки. Чтение и пересказ валеологических сказок.
  Чтение художественной литературы. А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна», И. Семенова «Неболейка», «Румяные щёчки» С. Прокофьева Л. Колодяжная «Мальчик-мячик», В.Степанов «Мой день» Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение художественной литературы.   Учить слушать литературное произведение, эмоционально его воспринимать, отвечать на вопросы.
Сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Спортсмены», «Покупка полезных продуктов», «Скорая помощь», «Болезнь куклы», «Спортивный магазин». Развивать игровую активность, знания детей о профессиях, которые помогают укреплять и заботиться о нашем здоровье. Развивать интерес в игре. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, бережное отношение к игрушкам.
Дидактические игры «Что нам нужно для здоровья», «Кто больше видов спорта назовет», «Человек - части тела», «Солнце, воздух и вода», «Мяч на поле», «Полезно - вредно» Получать новые знания, обобщать их и закреплять. Развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность. Развивать умения высказывать свои суждения, делать умозаключения.
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Движение - жизнь», «Мой весёлый звонкий мяч», «Витамины», «Я, чемпион». Аппликация: «Фрукты на блюде», «Предметы гигиены». Раскраски по теме ЗОЖ. Учить детей передавать свой положительный опыт двигательной деятельности через художественное творчество.   Продолжать развивать творческие навыки. Развивать чувство цвета и композиции.
  Создание выставки работ детей совместно с родителями на тему: «Мы не можем без движенья». Способствовать совместной творческой деятельности детей с родителями.
Музыкальное развитие Слушание классической, детской, народной музыки. П. И. Чайковский «Болезнь куклы» В. Войтович «Спортивная семья», Музыкальная игра «Чистая песенка» Воспитывать интерес к музыкальному искусству.
Физическое развитие Подвижные игры в группе: «Мышеловка», «Карусель», «Затейники», «Щука и караси», «Сделай фигуру», «Рыбак и рыбки», «Удочка», «Кегли». Подвижные игры и забавы на свежем воздухе: «Ловишки», «Прятки», «Попади в ворота», «Хитрая лиса», «Классики», «Найди себе пару», «Пчелы и медведи», «Метание снежков» -кто дальше? Снежные постройки, катание с горки. Подвижные игры в спортивном зале: «Футбол», «Поспеши, но не урони» (с мешочками), «Веселая скакалочка» (со скакалкой) –покажи буквы, «Кто быстрее до флажка», «Два Мороза», «Школа мяча». Активизирует мышление, память, развивает физические качества детей. Способствуют развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности. Учит согласовывать свои действия и соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила.

 

Третий этап – заключительный (25.10.16 г. по 22.11.16 г.):

  Тема Задачи
  Выставка детских рисунков «Мы не можем без движенья»; Творческая газета «Чемпионом чтобы стать, нужно...», Фотоальбом группы «Если хочешь быть здоров». Подведение итогов реализации проекта.
  Оформление папки-передвижки «Подвижные и пальчиковые игры», «Физкультминутки и динамические паузы».
  Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья».

 

Выводы:

Для детей:

• созданы необходимые условия для защиты, сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка, для развития представлений о своем здоровье и о средствах его укрепления.

• обогатился двигательный опыт детей и сформирована потребность в активном образе жизни.

• появился интерес к подвижным играм.

Для родителей:

• родители получили представления о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

• ПОЗНАКОМИЛИ РОДИТЕЛЕЙ с играми, направленными на формирование правильной осанки, на исправление плоcкостопия.

• познакомили родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

• повысили активность родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

• родители вместе с детьми участвовали в спортивном развлечении.

Для педагогов:

• повысили профессиональный уровень.

• систематизировали имеющийся материал по физическому воспитанию.

Используемая литература

1.Кузнецов В.С. Физические упражнения и подвижные игры. Метод. пособие / Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. – М.: НЦ ЭНАС, 2006. – 151с.

2. Емельянова М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки / Емельянова М.Н. // Ребенок в детском саду. – 2007. – №4. – С.29-33.

3. Агапова И.А. Подвижные игры для дошкольников/ Агапова И.А., Давыдова М.А. – М.: АРКТИ, 2008. – 124 с.

4. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3 – 7 лет. Система работы Вавилова/ Е. Н. - М.: Скрипторий, 2008. - 160 с.

5. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет/ Вареник Е.Н. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

6. Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / Доронина М.А. // Дошкольная педагогика. – 2007. – №4. – С.10-14.

7. Емельянова М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки / Емельянова М.Н. // Ребенок в детском саду. – 2007. – №4. – С.29-33.

8. Золотая коллекция игр для детей. Развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные /Сост. Мудрова А.Ю.- М.: Центрполиграф, 2011. - 220 с.

9. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду / Рунова М.А. – М.: Мозаика-синтез, 2009. – 212 с.

10. Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр: пособие для педагогов дошкольных учреждений - Мозаика-Синтез, 2009. – 64 с.

11.М.М.Безруких, Т.А.Филипова Разговор о правильном питании, – 2000г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: