Учета характеристик движущегося автотранспортного потока




__________________________________________________________

(название автодороги, место и способ обследования, направление движения)

___________________________________________________________________________________________

(ширина проезжей части, количество полос движения)

 

Дата/ рабочий, выходной день Время подсчета, за период 20 минут Число автомобилей по типам Скорость движения потока, км/ч
Л АМ Г£12 Г>12 А>3,5 Легковые Грузовые Автобусы
                   
                   

 

Количество регулируемых и нерегулируемых перекрестков____________________

 

Регулируемый/ нерегулируемый Протяженность очереди транспортных средств, в том числе перед запрещающим сигналом светофора, км
     
     

 

III. Расчет выбросов автотранспортных потоков

21. Определение показателей выбросов автотранспортных потоков выполняется для следующих поступающих в атмосферный воздух с отработавшими газами загрязняющих веществ:

1) оксид углерода (СО);

2) оксиды азота NОx (в пересчете на диоксид азота NO2);

3) летучие органические соединения (ЛОС);

4) сумма взвешенных веществ (ВВ), взвешенных частиц РМ2,5 и РМ10;

5) диоксид серы (SO2);

6) формальдегид;

7) бензапирен.

Для проведения расчетов выбросов автотранспортных потоков в целях учета трансформации оксидов азота в атмосферном воздухе осуществляется разделение оксидов азота на диоксид азота (NO2) и оксид азота (NO).

При проведении расчетов загрязнения атмосферного воздуха летучими органическими соединениями:

для легковых автомобилей, автофургонов и микроавтобусов (группы I, II пункта 14 настоящей Методики) используется предельно допустимая концентрация (ПДКм.р.) по бензину;

для грузовых автомобилей и автобусов (группы III, IV, V пункта 14 настоящей Методики) используется ориентировочно ОБУВ по керосину.

22. Для расчета величин выбросов автотранспортных потоковиспользуются усредненные значения выбросов на километр автодороги (г/км), соотнесенные с каждым учитываемым типом транспортных средств при их движении на участках автодорог (далее - удельные пробеговые выбросы).

Значения удельных пробеговых выбросов загрязняющих веществ определены с учетом реальных условий эксплуатации транспортных средств, включая разгоны и торможения, а также работу двигателя на «холостом ходу» остановках на светофорах, съездах с основных дорог или иных условиях, определяемых дорожной обстановкой.

Значения удельных пробеговых выбросов приведены в таблице № 2.

 

Таблица № 2

 

Удельные пробеговые выбросы загрязняющих веществ М Lк,i (г/км) для различных типов автомобилей

    Типы автомобилей     Номер Удельные пробеговые выбросы М Lк,i, г/км
  СО NOx (в перес-чете на NO2)   ЛОС ВВ, взвешен-ные частицы РМ2,5 и РМ10   SO2   Форм-альдегид   Бенза- пирен
Легковые I 0,8 0,3 0,24 0,5.10-2 0,6.10-2 1,4.10-3 0,16.10-6
Автофургоны и микроавтобусы, до 3,5 т II 4,2 1,6 0,63 3,4.10-2 1,3.10-2 2,3.10-3 0,18.10-6
Грузовые, от 3,5 до 12 т III 4,8 5,8 1,4 0,34 2,4.10-2 0,6.10-2 0,54.10-6
Грузовые, свыше 12 т IV 5,1 6,8 1.80 0,40 3,5.10-2 0,7.10-2 0,66.10-6
Автобусы, свыше 3,5 т V 3,6 4,3 0,4 0,14 2,0.10-2 0,2.10-2 0,18.10-6

 

23. Значение выбросов i- го загрязняющего вещества от автотранспортного потока (M L) определяется для конкретной автодороги (участка автодороги).

При расчете выбросов учитывается наличие нерегулируемых и (или) регулируемых перекрестков на рассматриваемой автодороге (участке автодороги).

24. Значение выбросов i -того загрязняющего вещества (г/с) от движущегося автотранспортного потока на автодороге (участке автодороги) с фиксированной протяженностью L (км) определяется по формуле (1):

 

, (1)

 

L (км) - протяженность автодороги или ее участка, из которого исключена протяженность очереди транспортных средств перед запрещающим сигналом светофора, включающая длину соответствующей зоны перекрестка, (для перекрестков, на которых проводились такие обследования),

(г/км) – удельный пробеговый выброс i -гo вредного вещества k -й типы автомобилей, (определяется по таблице № 2 настоящей Методики);

Gk - фактическая наибольшая интенсивность движения, то есть наибольшее количество транспортных средств каждой из k групп, проходящих через фиксированное сечение выбранного участка автодороги за единицу времени (20 минут) в двух направлениях по всем полосам движения;

k - количество групп транспортных средств;

- поправочный коэффициент, учитывающий зависимость изменения количества выбрасываемых загрязняющих веществ от средней скорости движения автотранспортного потока (Vk, i (км/час) на выбранной автодороге (участке автодороги), определяемый по таблице № 3. Для выбросов окислов азота применяется коэффициент rvk,1 (NOх).

Таблица № 3

 

Значения коэффициентов rvk ,1, учитывающих изменения

Выбросов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: