Уважаемый коллега!
Мы проводим исследование, направленное на повышение эффективности работы руководителей, в целях выработки рекомендаций по предупреждению межличностных конфликтов сфере управления. В связи с этим мы хотели бы узнать некоторые данные и ваше мнение о реальном конфликте, имевшем место в вашей деятельности или деятельности ваших коллег. Ответьте, пожалуйста, по порядку на все вопросы бланка (ответы желательно обосновать). Из объяснения должно быть ясно, где приводятся факты, а где их анализ и предположения. Если нет информации для ответа, то её не нужно домысливать. Главное в анализе – это соответствие того, что написано тому, что было на самом деле, а также детальность описания.
Анонимность ваших ответов гарантируется. Информация будет использована только в обобщенном виде.
Заранее благодарны вам за ваше сотрудничество!
1. Год начала конфликта __________________________________________________
2. Месяц начала конфликта________________________________________________
3. Учреждение (организация), в котором произошел конфликт__________________
_______________________________________________________________________
4. Кратко опишите характер и особенности деятельности этого коллектива, место (город, регион):__________________________________________________________
_______________________________________________________________________5. На основе чьей информации анализируется конфликт?
Основного участника конфликта (кого именно?) – ____________________________
Второстепенного участника конфликта – ___________________________________
Свидетеля, не принимавшего участия в конфликте – __________________________
Лица, разбирающегося в конфликте – ______________________________________
Другого источника информации (кого именно?) – ____________________________
6. Находились ли оппоненты в условиях подчинённости?
– Конфликт между подчинённым и его непосредственным начальником
– Конфликт между подчинённым и его прямым начальником
– Конфликт между руководителями, находящимися в других отношениях подчинённости (каких именно?)
– Конфликт между руководителями, не находящимися в отношениях подчинённости
7. Дайте оценку характера межличностных отношений участников конфликта до его начала:
– Хорошие
– Скорее хорошие, чем нейтральные
– Нейтральные
– Плохие
– Плохо знали друг друга
8. Определите тип конфликта и дайте его краткое обоснование:
– новатор – консерватор
– борьба за качество деятельности
– борьба против унижения личной чести и достоинства
– борьба за определенную роль в трудовом коллективе, власть и влияние
– борьба с несправедливым поручением и распределением материальных благ
– борьба начальников (подчинённых) за право независимых от подчинённых (начальников) решений и действий, за право самому принимать решения
– борьба за справедливую оценку деятельности
– борьба за выдвижение на вышестоящую должность, перевод на лучшее место работы
– другой вид конфликта (дайте характеристику)_____________________________
9. Кратко опишите суть конфликта и основные моменты в его возникновении_____
_______________________________________________________________________10. Кто был инициатором конфликта?_______________________________________
11. Чьи и какие действия привели к началу конфликта?________________________
12. Характеристика первого оппонента:
занимаемая должность___________________________________________________
возраст_________________________________________________________________
в течение какого времени находится в данной должности______________________
профессиональная подготовка (оцените в баллах от +5 до -5):
где +5 – в профессиональном отношении подготовлен отлично;
0 – в профессиональном отношении подготовлен средне;
-5 – в профессиональном отношении подготовлен неудовлетворительно;
нравственные качества (оцените в баллах от +5 до -5):
где +5 – в высшей степени порядочный;
0 – нравственные качества не выражены ни в положительную, ни в отрицательную сторону;
-5 – в высшей степени непорядочный.
13. Способы борьбы, действия первого оппонента на всех этапах конфликта______________________________________________________________
14. Каковы мотивы вступления в конфликт первого оппонента? Из-за чего он пошёл на конфликт?______________________________________________________
15. Пытался ли он скрыть свои истинные мотивы от окружающих?______________
16. Какое представление о причинах конфликта он пытался создать у окружающих?___________________________________________________________
17. Опишите характерные эмоциональные реакции первого оппонента во время конфликта______________________________________________________________
18. Изменилось ли во время конфликта качество выполнения служебных обязанностей первым оппонентом?
– стал работать заметно хуже, чем обычно;
– стал работать несколько хуже, чем обычно;
– конфликт практически не повлиял на качество его работы;
– стал работать несколько лучше, чем обычно;
– стал работать заметно лучше, чем обычно;
– затрудняюсь ответить.
19. Как изменилось качество выполнения служебных обязанностей первым оппонентом после конфликта по сравнению с качеством его работы до конфликта?
– стал работать заметно хуже, чем обычно;
– стал работать несколько хуже, чем обычно;
– конфликт практически не повлиял на качество его работы;
– стал работать несколько лучше, чем обычно;
– стал работать заметно лучше, чем обычно;
– затрудняюсь ответить.
20. Изменилось ли во время конфликта настроение первого оппонента?
– настроение было заметно хуже, чем обычно;
– настроение было несколько хуже, чем обычно;
– конфликт практически не повлиял на его настроение;
– настроение было несколько лучше, чем обычно;
– настроение было заметно лучше, чем обычно;
– затрудняюсь ответить.
21. Как повлиял завершившийся конфликт на отношение коллектива к первому оппоненту, на его положение и авторитет?
– отношение к нему заметно улучшилось;
– отношение к нему улучшилось;
– отношение к нему фактически не изменилось;
– отношение к нему ухудшилось;
– отношение к нему заметно ухудшилось;
– трудно сказать.
22. Какое общественное, служебное воздействие оказано на первого оппонента и за что?____________________________________________________________________
23.Кто и на каком этапе конфликта поддержал первого оппонента?______________
24. Какими действиями, как поддержали первого оппонента?
– открыто;
– неофициально;
– однозначно.
25. Почему поддержали первого оппонента?_________________________________
26. Характеристика второго оппонента:
занимаемая должность___________________________________________________
возраст_________________________________________________________________
в течение какого времени находится в данной должности______________________
профессиональная подготовка (оцените в баллах от +5 до -5):
где +5 – в профессиональном отношении подготовлен отлично;
0 – в профессиональном отношении подготовлен средне;
-5 – в профессиональном отношении подготовлен неудовлетворительно;
нравственные качества (оцените в баллах от +5 до -5):
где +5 – в высшей степени порядочный;
0 – нравственные качества не выражены ни в положительную, ни в отрицательную сторону;
-5 – в высшей степени непорядочный.
27. Способы борьбы, действия второго оппонента на всех этапах конфликта______________________________________________________________
28. Каковы мотивы вступления в конфликт второго оппонента? Из-за чего он пошёл на конфликт?______________________________________________________
29. Пытался ли он скрыть свои истинные мотивы от окружающих?______________
30. Какое представление о причинах конфликта он пытался создать у окружающих?___________________________________________________________
31. Опишите характерные эмоциональные реакции второго оппонента во время конфликта______________________________________________________________
32. Изменилось ли во время конфликта качество выполнения служебных обязанностей вторым оппонентом?
– стал работать заметно хуже, чем обычно;
– стал работать несколько хуже, чем обычно;
– конфликт практически не повлиял на качество его работы;
– стал работать несколько лучше, чем обычно;
– стал работать заметно лучше, чем обычно;
– затрудняюсь ответить.
33. Как изменилось качество выполнения служебных обязанностей вторым оппонентом после конфликта по сравнению с качеством его работы до конфликта?
– стал работать заметно хуже, чем обычно;
– стал работать несколько хуже, чем обычно;
– конфликт практически не повлиял на качество его работы;
– стал работать несколько лучше, чем обычно;
– стал работать заметно лучше, чем обычно;
– затрудняюсь ответить.
34. Изменилось ли во время конфликта настроение второго оппонента?
– настроение было заметно хуже, чем обычно;
– настроение было несколько хуже, чем обычно;
– конфликт практически не повлиял на его настроение;
– настроение было несколько лучше, чем обычно;
– настроение было заметно лучше, чем обычно;
– затрудняюсь ответить.
35. Как повлиял завершившийся конфликт на отношение коллектива ко второму оппоненту, на его положение и авторитет?
– отношение к нему заметно улучшилось;
– отношение к нему улучшилось;
– отношение к нему фактически не изменилось;
– отношение к нему ухудшилось;
– отношение к нему заметно ухудшилось;
– трудно сказать.
36. Какое общественное, служебное воздействие оказано на второго оппонента и за что?____________________________________________________________________
37. Кто и на каком этапе конфликта поддержал второго оппонента?______________
38. Какими действиями, как поддержали второго оппонента?
– открыто;
– неофициально;
– однозначно.
39. Почему поддержали второго оппонента?_________________________________
40. Длительность конфликта (дней, месяцев, лет)_____________________________
41. Кто разбирался в конфликте по поручению вышестоящих инстанций? Какими способами лица, разбиравшиеся в конфликте, пытались повлиять на его ход и результаты?_____________________________________________________________
42. Опишите, каким образом лица, разбиравшиеся в конфликте, пытались повлиять на его хорошие результаты?_______________________________________________
43. Как повлияло вмешательство вышестоящих инстанций на ход и результаты конфликта?
– оказало заметное положительное влияние;
– оказало положительное влияние;
– фактически не повлияло;
– оказало отрицательное влияние;
– оказало заметное отрицательное влияние;
– трудно сказать.
44. В какой степени разрешено противоречие между оппонентами приведшее к конфликту?
– полностью разрешено;
– частично разрешено;
– фактически не разрешено;
– противоречие ещё более обострилось.
45. Кто одержал победу в конфликте? Оцените результаты количественно (для оценки используйте одно из следующих цифр):
100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10%, 0%
где 100% - полностью победил первый оппонент;
50% - никто не одержал победы;
0% - полностью победил второй оппонент.
46. Обоснуйте оценку_____________________________________________________
47. Как изменилось взаимоотношение оппонентов после конфликта по сравнению с их взаимоотношениями до него?
– отношения стали заметно лучше;
– отношения стали несколько лучше;
– отношения фактически не изменились;
– отношения стали несколько хуже;
– отношения стали заметно хуже;
– трудно сказать.
48. Как изменились оппонентов после конфликта по сравнению с их взаимоотношениями во время него?
– отношения стали заметно лучше;
– отношения стали несколько лучше;
– отношения фактически не изменились;
– отношения стали несколько хуже;
– отношения стали заметно хуже;
– трудно сказать.
49. Как изменилось качество совместной деятельности членов коллектива во время конфликта по сравнению с качеством работы до конфликта?
– коллектив стал работать заметно лучше, чем до него;
– коллектив стал работать несколько лучше, чем до него;
– конфликт практически не повлиял на качество работы коллектива;
– коллектив стал работать несколько хуже, чем до него;
– коллектив стал работать заметно хуже, чем до него;
– трудно сказать.
50. Как изменилось качество совместной деятельности членов коллектива после конфликта по сравнению с качеством работы до конфликта?
– коллектив стал работать заметно лучше, чем до него;
– коллектив стал работать несколько лучше, чем до него;
– конфликт практически не повлиял на качество работы коллектива;
– коллектив стал работать несколько хуже, чем до него;
– коллектив стал работать заметно хуже, чем до него;
– трудно сказать.
51. Что конкретно изменилось в деятельности коллектива в результате конфликта?
_______________________________________________________________________
52. Как конфликт повлиял на взаимоотношения в коллективе?
– во время конфликта взаимоотношения в коллективе стали заметно лучше, чем до него;
– во время конфликта взаимоотношения в коллективе стали несколько лучше, чем до него;
– конфликт практически не повлиял на взаимоотношения в коллективе;
– во время конфликта взаимоотношения в коллективе стали несколько хуже, чем до него;
– во время конфликта взаимоотношения в коллективе стали заметно хуже, чем до него;
– трудно сказать.
53. Как в результате конфликта изменились взаимоотношения в коллективе?
– после конфликта взаимоотношения в коллективе стали заметно лучше, чем до него;
– после конфликта взаимоотношения в коллективе стали несколько лучше, чем до него;
– конфликт практически не повлиял на взаимоотношения в коллективе;
– после конфликта взаимоотношения в коллективе стали несколько хуже, чем до него;
– после конфликта взаимоотношения в коллективе стали заметно хуже, чем до него;
– трудно сказать.
54. Что конкретно изменилось во взаимоотношениях в коллективе в результате конфликта?_____________________________________________________________
55. На ваш взгляд можно ли было избежать конфликта? Обоснуйте свой ответ__________________________________________________________________
56. Другая информация о конфликте, которая не была отражена в предыдущих пунктах_________________________________________________________________
57. Дата заполнения бланка________________________________________________
58. Должность заполнявшего бланк_________________________________________