Управление и организация




Введение

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.

Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Предприятия вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

Оптимальным вариантом достижений таких решений является бизнес-план.

Необходимо строго придерживаться мнения, что грамотное управление и планирование являются ключевыми элементами в успешном развитии бизнеса. Даже самая простая бизнес-идея выигрывает от тщательно проведенного планирования. И, хотя, эффективное планирование со всех точек зрения является почти необходимым условием для достижения успеха, оно не является достаточным условием. Многие предприятия, планировавшие свою деятельность, все же потерпели неудачу, поэтому не стоит со слишком большим энтузиазмом подходить к планированию и буквально есть, пить и спать по плану.

Планирование – это наиболее достоверная количественная оценка и интерпретация событий, которые могут произойти в будущем, в определенный момент времени. Наиболее вероятно, что информация будет меняться по мере того, как бизнес будет развиваться во времени. Но тот факт, что с изменением среды функционирования бизнеса вносятся изменения в информацию, не является причиной утверждать, что планирование является пустой тратой времени и управленческих усилий. Нет. Если планирование правильно проводится и базируется на четком отслеживании событий, то оно становится мощным инструментом для бизнесмена, с помощью которого он имеет четкое представление о том, что происходит в среде его функционирования и какое влияние оказывает на его бизнес. Кроме того, бизнес-план – это важный документ о намерениях, благодаря которому банки, если они действуют мудро, могут усилить контроль над эффективностью использования их инвестиционных средств и определить признаки возникновения проблем еще до того, как они станут очевидными. Обязательным документом для участия в этих программах, является бизнес-план организаций, заинтересованных в таких программах. Правильно составленный бизнес-план должен отвечать на вопрос: «Стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?».

Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

Овладение искусства составления бизнес-планов сегодня становится актуальным по нескольким причинам:

- в экономику идет новое поколение предпринимателей, многие из них никогда не руководили какой-либо коммерческой структурой, и поэтому очень плохо представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;

- хозяйственные проблемы меняются и ставят опытных руководителей перед необходимостью по-новому рассматривать свои будущие мероприятия, и готовиться к непривычному делу - борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей;

- для получения инвестиций и подъема экономики необходимо уметь обосновывать свои заявки и доказывать инвесторам жизнеспособность и реальность своих планов.

Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь руководству предприятия решить основные задачи, как:

- изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;

- оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;

- обнаружить возможные препятствия в реализации продукта или ус луг;

- определить контрольные показатели, по которым можно будет регулярно определять подъем и спад производства.

Бизнес-план – специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и формы предпринимательства. При всем многообразии форм предпринимательства планирование применяется практически во всех областях коммерческой деятельности и для различных фирм; это необходимо для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности.

В отличие от западных стран деловое планирование России имеет ряд особенностей. Российское законодательство в настоящее время не закрепляет обязательность разработки бизнес – планов. Он является новым документом для большинства российских предприятий.

Целью курсовой работы является представить качественный и количественный анализ теоретически подходов к разработке бизнес – плана. Задачей выявить отраслевые особенности бизнес планирования на ОАО «Кубаньэлектросвязь» филиал КГУЭС.

В данной курсовой работе я пользовалась различными источниками, например такие как: Зигель Э.С. в книге кратко, точно, ясно описывает цели бизнес – плана, а также условия их достижения, также в книге подробно рассмотрено содержание всех разделов бизнес – плана. Даются практические рекомендации по их составлению.

Акулёнок Д.Н. в пособии изложены цель и задачи бизнес – плана, также его структура, порядок составления и даны комментарии к разделам бизнес – плана.

Бухалков М. И. в учебнике раскрыты теоретические основы внутрифирменного планирования в рыночной экономике. Рассмотрены с современных позиций, основные виды, принципы, методы и технология планирования на предприятиях различных форм собственности.

Грузинов В.П. в учебнике раскрываются экономические основы функционирования предприятий в условиях рынка, ресурсы предприятий и показатели их использования, анализ экономических показателей результатов их деятельности, рассматриваются вопросы управления предпринимательской деятельности предприятий.

Алексеева М.М. в учебном методическом пособии раскрывает сущность планирования деятельности экономической организации, характеризуются этапы и формы внутрифирменного планирования, а также его виды: стратегическое, финансовое, подготовка бизнес – плана.

Уткин Э.А. в книге подробно изложил методы подготовки каждого из разделов бизнес – плана, рассмотрены проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель при планировании своей деятельности и методы их решения.

1.Теория и практика бизнес – планирования .

Прежде чем приступить к созданию бизнес – плана, необходимо получить весь комплекс необходимой информации.

Первый шаг в подготовке бизнес – плана предполагает определение источников нужной информации.

Ими могут стать:

- учебники по бизнес планированию

- правительственные учреждения

- фирмы по управленческому консультированию и другие подобные организации

- курсы по составлению бизнес-планов

- аудиторские фирмы

- знакомые, коллектив, друзья

Вторым шагом в работе над бизнес-планом становится определение целей его подготовки. Цели определяются перечнем тех проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели организации могут быть достигнуты, только если создан по настоящему качественный план.

Когда внутренние и внешние цели бизнес планирования выяснены, можно приступать к третьему шагу – точному определению своих целевых читателей – будут ли это только внутренние участники организации или также внешние лица, которые организация хотела бы видеть своими инвесторами – будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты. Когда автор будущего бизнес-плана очертил круг своих будущих читателей, он может перейти к четвёртому шагу – установлению общей структуры создаваемого документа.

Обычно бизнес-план включает в себя такие составные части:

- титульный лист

- резюме

- историю своего бизнеса

- описание продуктов (услуг)

- описание дел в отрасли, товарные рынки

- конкурентов, оценку и выбор конкурентной стратегии

- производственный план

- план маркетинга

- финансовый план и оценка риска

- план исследований и разработок

- приложения

Пятый шаг, предполагает сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана.

Следующий – шестой шаг в бизнес планировании – непосредственное написание бизнес-плана. Это очень ответственный и трудный этап.

Этот шаг завершает процесс бизнес планирования./2.134/

 

Резюме

Резюме пишется в последнюю очередь после того, как бизнес-план в целом составлен, он должен включать в себя основные идеи и положения бизнес-плана, выводы, к которым пришёл предприниматель.

Структура резюме состоит из трёх частей:

- Введение: включает в себя цели плана и коротко выраженную суть проекта;

- Основное содержание: сжатое описание всех ключевых моментов бизнес-плана и его основных частей; род деятельности, прогноз спроса стоимость проекта;

- Заключение: суммирует факторы будущего успеха предприятия, может включать описание основных способов действия предпринимателя.

Резюме должно быть кратким, обычно три – четыре страницы, но лучше, если резюме поместить на одну страницу.

Резюме – это ключевая часть документа, она должна быть составлена так, чтобы у читателя возникло желание продолжить чтение бизнес-плана./2.135/

В книге В.П. Грузинова и В.Д. Грибова не рассматривается резюме.

А.Б. Идрисов в своей книге рассматривает резюме таким образом – оно должно включать в себя следующую информацию:

- описание предприятия, его специфических черт, какой путь развития прошло предприятие на сегодняшний день;

- краткие сведения о квалификации управленческого персонала, каким способностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал, каковы доли участия управленческого персонала в капитале предприятия;

- описание ситуации на рынке и в отрасли;

- преимущество продукции или услуг предприятия, ресурсы кампании и её ткущее финансовое состояние;

- долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;

- тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;

- потребность в инвестициях, как они будут использоваться, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться инвесторам;

- ключевые экономические показатели эффективности проекта;

- какие риски, и какие вознаграждения могут ожидать инвесторов /8.12/

Уткин предлагает эти данные представить в форме таблицы, содержащей описание деловых приёмов, которые собирается использовать фирма, и соответствующих им мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках выбранной стратегии. Целесообразно также определить в таблице круг лиц, ответственных за выполнение различных мероприятий. Указание там же точных сроков реализации важно как для составления плана, так и для потенциального инвестора. Определение в бизнес-плане временных рамок показывает, что план разработан подробно и добросовестно./11.22/

В данном разделе я применила методику Алексеевой М.М., потому что автор наиболее полно раскрыла сущность этого раздела.

Я прошла производственную менеджерскую практику на ГУЭС в ходе этой работы я выявила отраслевые особенности. Отрасль электросвязи – это отрасль материального производства участвующая в создании материальных благ и национального дохода.

Каждой производственной отрасли, кроме общих особенностей, свойственных всем отраслям материального производства, присущи свои особенности, накладывая отпечаток на характер деятельности её предприятий. В отрасли связи это, прежде всего особенность предмета труда, которым являются сообщения, доставляемые потребителям продукции (услуг) связи.

Продукция связи выступает не в форме изделия или вещи. К. Маркс назвал её полезным эффектом, доставляемым потребителю передачей сообщений (информации). Несмотря на невещественный характер продукции связи, она материальна, так как является продуктом пространственного перемещения, которое по своей природе материально.

Характер полезного эффекта придаёт особое значение качеству продукта этой отрасли производства. Процесс потребления продукции связи неотделим от процесса её производства.

Поэтому возникают особые требования к скорости передачи сообщений. Потребитель полезного эффекта связи заинтересован не только в том, чтобы ему меньше ожидать передачи сообщения, но и в том, чтобы и само сообщение быстрее было получено лицом, которому оно адресовано. И чем быстрее происходит процесс производства передачи, тем выше качество, тем полнее удовлетворение потребностей, тем выше эффективность связи, замедление этого процесса часто ведёт к большим потерям.

Для повышения эффективности связи необходимо дальнейшее совершенствование средств связи, увеличение производственных мощностей предприятий связи, улучшение их использования, совершенствование организации и технологии производства.

Вторым обязательным требованием, предъявляемым продукции электросвязи, является достоверность передаваемой информации.

Информация не должна претерпевать никакого другого изменения, кроме перемены места, пространственного перемещения. Нарушение этого требования может привести к искажению информации и этим нанести ущерб её получателю.

Третьим не менее важным требованием является требование надёжности (бесперебойности) действия связи. Это объясняется двумя причинами. Во-первых, перерывы в действии связи приводят к потере производственной мощности, а, следовательно, к нарушению процесса передачи сообщений. Во-вторых, продукция связи выступает не только в форме передачи сообщений, но и в форме предоставления каналов связи. Нарушение действия каналов связи является непосредственным нарушением качества продукции.

Передача информации это всегда двухсторонний процесс, в котором участвуют два потребителя: отправитель и получатель информации, находящиеся в разных пунктах. Это четвёртая особенность отрасли связи. Обмен информации образует сеть, которая представляет собой систему, из взаимосвязанных между собой пунктов, линий и предприятий связи. Системный характер построения сети требует её организационно-технического, производственного, хозяйственного (экономического) единства в масштабе всей страны.

На протяжении всего времени существования КГУЭС (Краснодарский государственный узел электросвязи) постоянно развивается. Причём это развитие является как качественным (внедрение новых технологий), так и количественным (увеличение емкости сети).

Поскольку задачей данного проекта является увеличение емкости сети на 10 тысяч номеров, а также проектирование узла входящих сообщений (УВС), то возникает необходимость введения новой АТС.

При проектировании новой АТС практически всегда ставится вопрос о выборе оборудования.

В настоящее время из-за большой насыщенности рынка телекоммуникаций различными системами, имеющими примерно одинаковые технические характеристики, проблема выбора перестаёт быть чисто техноко - экономической задачей и приобретает компонент, определяемый политикой в отношении поставщиков.

Для реализации данного проекта было принято решение использовать цифровую коммуникационную систему Linea UT фирмы Italtel (АХЕ 10).

Данная КГУЭС предполагает на базе АТС 67 расположенный в г. Краснодаре. Зона обслуживания предусматривается для абонентов в поселке Знаменском Карасунского округа г. Краснодара, в связи с застройкой данного района и телефонизацией. Средства на реализацию данного проекта выделяется администрацией Карасунского округа с привлечением дополнительных инвесторов с последующим переводом или доли прибыли 25%. Стоимость оборудования 56123912,62 рубля.

 

Продукция и услуги

В этой части бизнес – плана описывается тот продукт или услуга, которые могут предложить будущим покупателям и ради производства, которых задумывается весь проект / 9.25/. Кураков в этом же разделе бизнес плана должна быть примерная цена товара и стоимость затрат, которые пойдут на его производство. Из этого ориентировочно можно определить размер прибыли, которую будет приносить каждая единица товара.

При отборе продуктов, которые предназначаются для внешнего рынка, нужно рассмотреть и оценить успешность их реализации на внутреннем рынке. Продукты, которые предназначаются для внешнего рынка, требует специфических оценок с точки зрения функций, цены и эстетики.

Идрисов в этом же разделе приводит подробную характеристику производимой предприятием продукции или услуг, производит сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства:

Характеристика продукции:

- функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена;

- характерные свойства продукции, которые делают ее единственной в своем роде;

- стоимость;

- технологичность;

- универсальность;

- соответствие общепринятым стандартам;

- доля продукта в общем производстве отрасли;

- стадия развития продукта

- требования к контролю качества

- требования к подготовке пользователей

- требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию

- имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта

- патентно-лиценционная защита

Анализ продукции конкурентов имеющейся на рынке:

- описание функциональных и потребительских свойств конкурирующих продуктов

- почему продукты конкурентов пользуются определённым спросом

- принципы ценообразования у конкурентов

- способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами

Исследования и разработки:

- описание планируемых НИОКР и для каких целей они будут производиться

- существующие технологические риски

- технологическое состояние конкурирующих фирм, как их технологические достижения влияют или повлияют в будущем на деятельность предприятия

- описание концепции развития продукта следующих поколений

Финансирование:

- оптимальные размеры заказов и формы оплаты

- концепции ценообразования предприятия

- эффективность системы распределения

- условия приобретения и запасы сырья, материалов и комплектующих

В своей книге Алексеева пишет, что и сам предприниматель и его инвестор должны точно знать, что, какие услуги и продукты планируется предлагать рынку. То есть бизнес-план должен включать детальное описание будущего товара.

Российских предпринимателей зачастую удивляет желание банка знать такие моменты, как упаковка продукта, его дизайн, конкретные свойства товара, степень его защиты, обоснованность цены. Если свойства товара определяют некоторые колебания в величине его продаж – цикличность, сезонность, нужно это специально оговорить.

При этом Алексеева описывает свойства товара аналогично тому, как это делает Идрисов./2.136/

Акулёнок Д.Н. предлагает более развёрнутый план для оценки характеристик товара. Он считает, что в этом разделе необходимо дать описание всех существующих и новых товаров и услуг, предлагаемых фирмой, ответив дополнительно на следующие вопросы:

1. Какие товары предлагаются фирмой

2. Наглядное изображение товара (фотография или рисунок)

3. Название товара

4. Какие потребности призваны удовлетворять предлагаемые товары

5. Регулярно ли покупаются данные товары

6. Насколько изменчив спрос на данные товары

7. Дороги ли эти товары

8. Насколько данные товары отвечают требованиям законодательства

9. Сколь долго эти товары будут оставаться на рынке

10. На каких рынках и каким образом они продаются

11. Почему потребители отдают предпочтение данным товарам

При ответе на этот вопрос целесообразно составит следующую таблицу на каждый товар или услугу.

Преимущества по сравнению с аналогичными товарами конкурентов Недостатки Меры по преодолению недостатков
     
     

12. Каковы основные технико-экономические показатели товаров

13. Учитываются ли мнения потребителей при разработке или модернизации товаров

Для товаров, реализуемых на внешних рынках, необходимо ответить на дополнительные вопросы:

14. Необходимо ли переходить к другой системе измерения

15. Необходимо ли вносить конструктивные изменения

16. Приемлемы ли для страны-рынка название, цвет, упаковка товаров

17. Приемлемы ли для страны-рынка язык, содержание и диаграммы в инструкциях, прилагаемых к товарам/1. 9/

При описании данного раздела бизнес – плана я пользовалась методикой Акулёнка Д.Н., потому что наиболее полно и конкретно описывает этапы составления этого раздела.

Продукция цифровой коммуникационной системы выступает не в форме вещи или изделия, а в виде услуги. Таким образом, цифровые АТС предоставляет ряд услуг:

1. Запрет исходящей связи под управлением абонента. При помощи этой услуги абонент получает возможность запретить или разрешить вызовы со своего телефона в определенных направлениях (например, междугородние или международные звонки) используя для этого специальный код, известный только посвященным лицам. Все платные звонки будут производиться только с вашего ведома.

2. Тональный набор – быстрое качественное соединение. Возможность тонального набора номера с телефона абонента поможет на треть сократить время набора, установить качественное соединение немедленно после нажатия последней клавиши. К тому же, вероятность неправильного соединения сводится практически к нулю.

3. Временное ограничение входящей связи. Набрав определенный код на клавиатуре телефона, абонент сможет временно запретить входящие звонки, сохранив возможность самому набирать и звонить по любому номеру.

4. Уведомление о поступлении вызова. Абонент может спокойно говорить по телефону, не опасаясь, что пропустит важный звонок. Если кто-нибудь будет звонить, абонент услышит во время разговора специальный сигнал вызова. Попросив своего абонента немного подождать, абонент отвечает на второй звонок, и затем решает, с кем продолжить разговор. А может по очереди говорить то с одним, то с другими.

5. Переадресация. Абонент может переадресовать все входящие вызовы на другой офисный телефон или на любой другой номер, где абонент предполагает находиться, например, у друзей в гостях. Абонент сам выбирает, на какой телефон переадресовать вызовы и может изменять переадресацию в любое время.

6. Наведение справки во время разговоров (конференц-связь трех абонентов). Возможность связаться с кем-то третьим, не прерывая текущего соединения, поможет абоненту выиграть время и более оперативно принять решение. Абонент также сможет обсудить текущие вопросы втроем и быстрее добиться согласия с учетом интересов всех собеседников. Абонент просто дозванивается первому, затем, не прерывая соединения, вызываете второго, и «разговор втроем» к услугам абонента.

7. Побудка абонента от 1 до 9 дней. Если абоненту необходимо в течении недели просыпаться в одно и тоже время или не забыть сделать важный звонок, то надежный помощник абонента – телефон.

Потребность цифровых АТС призвана удовлетворять частных лиц и организаций в услугах цифровой телефонной связи. Данная услуга потребляется регулярно и постоянно. Спрос на данную услугу зависит от времени суток, т. е. Днем эта услуга пользуется большим спросом, чем ночью. Выше перечисленные услуги доступны по цене. Цена каждой услуги два рубля в месяц, это стоимость включается в абонентскую плату. Эти услуги полностью отвечают требованиям Законодательства. Новые услуги цифровой АТС будут оставаться на рынке, по моему мнению, еще долго, потому что данные услуги только начинают в полной мере потребляться, они современны, коммуникабельны, удобны, доступны по цене, так как это новые технологии, еще большой процент населения не телефонизирован. Услуги цифровых АТС продаются на внутренним рынке путем рекламы, выпусков буклетов, газетной рекламы, информационной рекламы, а также они участвуют в технических выставках ярмарках. Потребители выбирают именно эти услуги, потому что они более надежные, качественнее, современные и наиболее доступные по цене, а также, потому что ОАО «Кубаньэлектросвязь» филиал КГУЭС является монополистом. Потребители услуг заинтересованы в более надежной качественной связи, потому что производители в разработке или модернизации учитывают мнения потребителей.

1.3 Маркетинг план

Уткин Э.А считает что особую роль в формировании бизнес-плана играют не только анализ рынка сбыта, но и планы маркетинга в целом. Раздел, посвящённый маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нём непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах реализации проекта, благодаря которым можно рассчитывать на успех предприятия. Цель этого раздела – разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нём обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара или услуг. Предприниматель должен представить свой бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами.

Маркетинг-план может быть сформирован по-разному в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка. Методика составления планов маркетинга зависит также от величины компании.

Планы маркетинга включают в себя описание общей стратегии маркетинга, политики ценообразования, тактики рекламы продукции, её реализации послепродажного обслуживания, а также прогнозы объёмов продаж. Наравне с планами на ближайшее будущее, должна быть представлена средне- и долгосрочная стратегия маркетинга, от которой в значительной мере зависит развитие бизнеса.

Итак, маркетинг-план детально раскрывает политику фирмы в области торговли и обслуживания, цен, рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых результатов и занять соответствующее место на рынке./12.40/

Акулёнок Д.Н. придерживается похожей точки зрения в планах маркетинга. Он считает, что в данный раздел нужно включить следующие пункты:

1. Цели и стратегии маркетинга

2. Ценообразование

3. Схема распространения товаров

4. Методы стимулирования продаж

5. Организация послепродажного обслуживания клиентов

6. Реклама

7. Формирование общественного мнения о фирме и товарах

Необходимо целесообразно изложить основное: какая принята на фирме стратегия маркетинга, как будет продаваться товар – через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые организации; как будут определятся цены на товары и какой уровень прибыльности на вложенные средства предлагается реализовать; как предполагается добиваться постоянного роста объёма продаж – за счёт расширения районов сбыта или за счёт поиска новых форм привлечения покупателей; как будет организована служба сервиса и сколько на это понадобится средств; как предполагается добиться хорошей репутации товаров и самой фирмы в глазах общественности./1.19/

Алексеева считает, что в российском предпринимательстве не сложилась маркетинговая деятельность, среди всех элементов устойчивых традиций маркетинговой деятельности преобладает реклама.

Маркетинговый отдел бизнес плана нужен для тог чтобы:

- предприниматель мог осознать основные цели и задачи, стратегию маркетинговой деятельности фирмы

- работники маркетинговых подразделений фирмы могли использовать план как руководство для действий по освоению и созданию рынка своего товара

- инвесторы могли убедится в достаточной ёмкости и перспективности рынка

Маниловский рассматривает этот раздел бизнес-плана аналогично.

При описании раздела маркетинг план я также использовала методику Акуленка Д.Н.

Целями и стратегиями маркетинга является увеличение емкости сети, а также проектирование новой АТС. Стратегическое решение о продвижении своей продукции приняла компания Italtel. Это позволило с 1993 по 1998 г. продать оборудования в России на $ 300млн. Речь идет о цифровых АТС (АХЕ 10). На сегодняшний день Italtel остаётся пока единственной среди иностранных фирм, получивших полный сертификат соответствия на свою систему.

Рациональная тарифная политика является наиболее важной и сложной проблемой для стран с развитой экономикой. А тем более для стран, находящихся в условиях рыночной реформы. От её решения зависит стабильного финансового состояния любого из предприятий связи, уровень его дохода и прибыли, а так же возможность инвестирования за счёт собственных средств. Правильная тарифная политика важна и для экономики в целом, поскольку рациональная структура и уровень цен на услуги связи вносят большой вклад в её стабилизацию, расширяют налогооблагаемую базу, а, следовательно, приносят государству дополнительные доходы.

Наконец, сами потребители, заинтересованы оплачивать только полученные услуги и не субсидировать других пользователей или другие услуги, как это бывает в практике ценообразования в сфере телекоммуникаций.

Таким образом, тарифы, влияющие на спрос и объём доходов, которые являются основным источником денежных средств для обеспечения функционирования и развития фирм-операторов и отрасли в целом – важнейший элемент отношений в системе «оператор связи – потребитель».

До сих пор тарифы на базовые и новые услуги связи разрабатываются на основе денежного выражения необходимых затрат, связанных с предоставлением услуг, по формуле «себестоимость +». В плюсе кроме рентабельности могут учитываться инфляция и улучшение качества услуги.

Расчёт цены по принципу «затраты +» является первым этапом её становления. В зависимости от типа услуги её цена может отличаться от рассчитанной с учётом политических социальных и экономических факторов. В итоге появляется система взаимного субсидирования отдельных услуг и групп пользователей. Такая система требуется на определённом этапе развития отрасли, когда уровень этого развития не отвечает общественно-экономическим потребностям, экономические интересы операторов не совпадают с интересами общества, а роль государства в регулировании тарифов велика.

В соответствии с федеральным законом РФ «О связи» тарифы на услуги связи устанавливаются на договорной основе. В случаях предусмотренных законодательством РФ, по отдельным видам услуг связи тарифы могут регулироваться государством.

Перечень услуг связи, государственное регулирование цен на которые осуществляет Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства перечислены в Постановлении Правительства от 28 декабря 1998 года №1559.

В настоящее время расчёт себестоимости услуг связи осуществляется на основании рекомендаций по распределению затрат и определению себестоимости основных услуг общедоступной электрической связи утверждённой Федеральной службой России по регулированию естественных монополий в области связи в апреле и мае 1997 года.

Распространение услуг осуществляется на прямую без посредников, т.е. прямо потребителю. Иногда осуществляется такое стимулирование продаж, например, на новый год на три дня были сделаны скидки, также имеется послепродажное обслуживание абонентского номера, т.е. от АТС до телефонного аппарата, бесплатно; существуют абонентские ящики для предложений, жалоб, благодарности. Существует и реклама, выпускают буклеты, участвуют в технических выставках и ярмарках.

В соответствии с установленными ценами на монтаж и ввод в эксплуатацию цифровых станций капитальные вложения на один номер оборудования составляет 220$ (USD). Капитальные затраты на стационарное оборудование ёмкостью 10 000 абонентских номеров и 10 таксофонных составили:

Коб=220*(10000+10)=2202200$

Коб=2202200*22.8=50210160 руб.

Структура издержек состоят из:

- стоимости монтажа (10% от стоимости оборудования);

- транспортно-заготовительные расходы (1,2 от стоимости оборудования);

- затраты на тару и упаковку (0,5 % от стоимости оборудования);

- затраты на оборудование электропитания (2% от стоимости оборудования). И дополнительно 3,9% от стоимости оборудования электропитания на его транспортировку, монтаж и настройку.

Стоимости монтажа 50210160*0,1=5021016 руб.

Транспортно-заготовительные расходы 50210160*0,012=602521,92 руб.

Затраты на тару и упаковку 50210160*0,005=251050,8 руб.

Затраты на оборудование электропитания 50210160*0,02*0,039=39163,9 руб.

Общие капитальные затраты:

К=50210160+5021016+602521,92+251050,8+39163,9=56123912,62 руб.

Калькуляция себестоимости состоит из:

- Расходов по оплате электроэнергии

- Расходов на материалы и запасные части

- Прочих расходов

- Общих эксплутационных расходов

Расходов по оплате электроэнергии для производственных нужд от посторонних источников электроснабжения, которые рассчитываются на основании мощности в кВт ч. потребляемой оборудованием (W), и тарифа на электрическую энергию (0,13 руб./кВт ч.).

Эн=0,13*W

W=(J*U*n*365)/(h*k*1000),

Где:

J-расход тока в ЧНН на 10000АЛ, равен 45 А.

U- станционное напряжение 60 В.

n- число тысячных групп

h- КПД выпрямителей – 0,8

k- коэффициент концентрации нагрузки – 0,12

1000 – переводной коэффициент в кВт

W=(40*60*10*365)/(0,8*0,12*1000)=102656,25 кВТ ч.

Эн=102656,25*0,13=13345,3 руб.

Расходы на материалы и запасные части составляют 0,1% от стоимости оборудования.

М=50210160*0,001=50210,16 руб.

Прочие расходы включают:

- расходы на страхование 0,08% от стоимости оборудования

Эстр=50210160*0,0008=40168,13 руб.

- расходы на ремонт основных производственных фондов – в размере 2% от стоимости оборудования

Эрем=50210160*0,02=1004203,2 руб.

- прочие административно-хозяйственные расходы в размере 25% от расходов по труду:

Эа/х=152280*0,25=38070 руб.

Всего прочие расходы:

Пр= Эстр+ Эрем а/х=40168,13+1004203,2+38070=1082441,33 руб.

Общие эксплутационные расходы

Э=Т+А+Эн+М+Пр,

Э=152280+1656935,28+13345,3+50210,16+1082441,33=2955212,07 руб.

Себестоимость эксплуатации одного номера составляет

Суд=Э/Nатс=2955212.07/10000=295.52 руб./ном.

1.4 Производственный план

Немалое место в бизнес-плане отводится производственному планированию. Нужно, прежде всего, уделить внимание анализу продукции или услуг, характерных для данного бизнеса. Одна из задач этой части плана – характеристика в сжатой форме основных параметров товаров и услуг, предлагаемых фирмой. Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства.

Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать её производственную деятельность. Важно охарактеризовать в плане весь процесс производства продукции. Следует приве



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: