Работа над грамматическим материалом




1.. Вспомнить данное правило, вы можете в следующем источнике: https://langformula.ru/english-grammar/nouns-plural/

2. Запишите основные правила в тетрадь

 
I. По лексическому значению
1. Собственные (proper) London, Jack Smith.
2. Нарицательные (common) (a) the capital - столица, a (the) name - имя, a (the) book - книга (Определитель существительного - артикль: a (an), the)
исчисляемые (count) неисчисляемые (non-count)
capitals - столицы, names - имена, books - книги knowledge - знания
II. По способу словообразования
1. Простые (simple) a name - имя, a book - книга, work - работа
2. Производные (derivative) суффиксы: -еr -or -аr -ness -ment -(a)tion -ty -hood -dom -ship worker - рабочий director - директор scholar - ученый happiness - счастье improvement - улучшение examination - экзамен activity - деятельность childhood - детство freedom - свобода friendship - дружба
3. Составные (compound) a school-fellow - школьный товарищ, a hothouse - теплица, an editor-in-chief - главный редактор
III. Грамматические формы
Род (Gender) a girl-friend - подруга, a boy-friend - друг, an actor -актер, an actress - актриса
Число (Number) единственное (singular) множественное (plural)
a worker - рабочий, a class - класс, a hero - герой, a wife - жена, a country - страна, a man - человек, мужчина, a woman,женщина a child - ребенок workers classes heroes wives countries men women children
Заимствованные греческие и латинские слова
a formula - формула, a datum - данная величина, a radius - радиус, a crisis - кризис, a criterion - критерий formulae data radii crises criteria
Падеж (Case) общий (common) притяж
   
he boy reads a book. Мальчик читает книгу. The book of the boy was open. Книга мальчика была открыта. The books of the boys were open. Книги мальчиков были открыты. She showed the boy her pen. Она показала свою ручку мальчику. She showed her pen to the boy. Она показала свою ручку мальчику. We have seen the boy. Мы видели мальчика. It is written by the boy. Это написано мальчиком. They speak about the boy. Они говорят о мальчике. The boy’s book was open. Мальчика книга была открыта. The boys’ books were open. Книги мальчиков были открыты. the sun’s rays солнечные лучи
Употребление
Подлежащее The boy reads a book. - Мальчик читает книгу.
Часть сказуемого The playing boy is my son. - Играющий мальчик - мой сын.
Дополнение The boy reads a book. - Мальчик читает книгу.
Определение The book of the boy (the boy’s book) was open. - Книга мальчика была открыта. An autumn day - осенний день Solid state physics - физика твердого тела
Обстоятельство We met him in the street yesterday. - Мы встретили его на улице вчера.
Перевод: существительными, прилагательными
                   

3 Выполнение упражнений

Образуйте форму множественного числа

 

Н-р: one house (один дом) – many houses (много домов)

 

a) one watch (одни часы) – many ……

b) one child (один ребенок) – many ……

c) one leaf (один лист) – many ……

d) one mouse (одна мышь) – many ……

e) one tooth (один зуб) – many ……

f) one man (один мужчина) – many ……

g) one dress (одноплатье) – many ……

h) one shelf (одна полка) – many ……

i) one story (одна история) – many ……

Упражнение 2. (из учебника «Грамматика. Сборник упражнений.» Ю.Голицынский). Спросите, чьи это предметы и ответьте, используя притяжательный падеж.

ОБРАЗЕЦ

1. Whose ball is it? — It is the dog’s ball. (Чей это мяч? — Это мяч собаки.)

2. Whose balls are these? — They are the dogs’ balls. (Чьи это мячи? — Это мячи собак.)

Упражнение 3

Поставьте артикли a/an или theтам, где необходимо.

1. I’d like … chicken sandwich and … glass of … mineral water. (Я бы хотел сэндвич с курицей и стакан минеральной воды.)

2. Would you like … banana or … strawberries? (Ты хочешь банан или клубнику?)

3. She always has … apple, … toast and … cup of … coffee for … breakfast. (Она всегда съедает яблоко, тост и пьет чашку кофе на завтрак.)

4. The fly is on … ceiling in … kitchen. (Муха – на потолке на кухне.)

5. My mother is … accountant and my father is … lawyer. They work in … same company in … centre of … our town. (Моя мама – бухгалтер, а папа – юрист. Они работают в одной компании в центре нашего города.)

6. How much are … her Italian lessons? – Ten dollars … hour. (Сколько стоят ее занятия по итальянскому языку? – Десять долларов в час.)

7. Where are … dogs? – They are in … garden. (Где собаки? – Они в саду.)

8. … cats like eating … fish. … cows like eating … grass. … birds like eating … insects. (Кошки любят есть рыбу. Коровы любят есть траву. Птицы любят есть насекомых.)

9. My favourite subjects are … chemistry and … biology. (Мои любимые предметы – химия и биология.)

10. There is … parrot in … cage. And there are … pieces of … fruit in it. (В клетке попугай. И в ней есть кусочки фруктов.)

 

Критерии оценивания:

Отметка «5» ставится, если правильно переведен текст, правильно даны ответы на вопросы, правильно выполнено упражнение.

Отметка «4» ставится, если в переводе текста, в ответах и упражнении допущено от 1 до 4 ошибок.

Отметка «3» ставится, если в переводе текста, в ответах и упражнении допущено от 5 до 8 ошибок.

 

 

Пришлите выполненное задание на почту преподавателю:

Плотникова Н. Е. – dubskaya789@yandex.ru

Орлова Н. Н. - orlowa.nina1979@yandex.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: