Определение емкости рынка услуг




Содержание

 

Введение

. История бизнеса

. Возможности фирмы

. Определение емкости рынка услуг

. Анализ бизнес среды

. План маркетинга

. План производства

. Финансовый план

. Оценка рисков и страхования

. Оценка эффективности проекта

Заключение

Приложения

Список использованных источников

 


Введение

 

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребности на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, а также источники их получения.

Предпринимательство - процесс создания чего-то обладающего ценностью, поглощающий силы и время, предполагающий принятия на себя моральной и социальной ответственности, приносящий в результате денежный доход и личное удовлетворение.

Обоснование и принятие решений по выбору проекта для реализации является одной из наиболее сложных и ответственных задач менеджмента. Эти решения охватывают практически все аспекты финансово-хозяйственной деятельности компаний, требуют рассмотрения и оценки ее как экономической системы, на базе которой должен быть разработан и реализован предлагаемый проект. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства.

Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Бизнес-планирование-это мощнейшее и, подчас, единственное средство в борьбе за достижение успеха компаний на рынке независимо от того, как долго она на нем работает. Цель настоящей курсовой работы является изучение и практическое освоение методики разработки бизнес-плана.

 


История бизнеса

 

Естественной реакцией на внешние и внутренние угрозы бизнесу стало создание и развитие частных охранных предприятий и служб безопасности. В настоящее время по данным МВД в Российской Федерации официально зарегистрировано около 15 тысяч охранных предприятий и служб безопасности.

Численность лицензированного персонала составляет более 330 тыс. человек. Из них более 26% - бывшие сотрудники МВД, органов безопасности и спецслужб. Охраняется более 70 000 объектов с использованием более 100 000 единиц огнестрельного и газового оружия. В целом в сфере негосударственной системы безопасности трудится более одного миллиона человек, а годовой оборот охранных и сыскных услуг оценивается в 0,9-1,2 миллиарда долларов.

Все эти факты позволяют говорить о том, что сформировалась и интенсивно развивается новая для постсоветской России отрасль бизнеса - охранно-детективный бизнес.

В последние несколько лет к проблемам безопасности бизнеса прибавились новые и очень серьезные угрозы жизни и здоровью людей, связанные с активизацией международного терроризма. В отличие от криминальных структур, угрожающих бизнесу, террористы обычно преследуют политические цели, и борьба с ними - прерогатива государственных структур безопасности. Однако в этой борьбе государству, безусловно, должны помогать частные охранно-сыскные структуры, имеющие необходимую материальную базу и соответствующим образом подготовленных сотрудников.

Исходя из вышесказанного, сутью проекта является создание в городе Кургане детективного агентства «Пуаро, основные услуги которого:

Физическим лицам:

-Физическая и юридическая поддержка при угрозе жизни <https://www.detective1997.ru/bezopasnost.html>

-Проверка образа жизни

Поиск людей. Розыск людей, без вести пропавших <https://www.detective1997.ru/rozysk.html> (поиск телефона, адреса, места работы, поиск пропавших без вести ушедших из дома и навернувшихся людей)

Поиск по базам данных <https://www.detective1997.ru/baza-dannih.html>

- Расследование уголовных преступлений <https://www.detective1997.ru/penal.html> (убийства, грабежи, кражи мошенничество и т.д.)

Проверка алиби

Скрытое видеонаблюдение <https://www.detective1997.ru/video.html>

Видеонаблюдение дома,в офисе. (Наблюдение за няней, наблюдение за сотрудниками)

Проверка помещений на предмет незаконного сбора информации <https://www.detective1997.ru/proverka-pomesheni.html> Юридическим лицам:

Проверка помещений на предмет незаконного сбора информации

Безопасность предприятия. Экономическая, информационная безопасность предприятия <https://www.detective1997.ru/predprijatie.html>

Установочные данные на граждан и организации <https://www.detective1997.ru/ustanovka.html>

Проверка документов <https://www.detective1997.ru/proverka_dokumentov.html>

Помощь при проблемах с криминальными структурами

Прежде всего, необходимо обозначить права частных детективов, определенных в законодательстве РФ: частные детективы вправе оказывать следующие услуги: услуги частного, тайного и уголовного сыска, сбор сведений по гражданским и уголовным делам, проверка информации - адреса, мобильного телефона, места работы сбор сведений для изучения рынка и деловых переговоров; проверканадежности деловых партнеров; розыск без вести пропавших, не вернувшихся людей, установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну; проверка характеризующих личность данных при заключении гражданами трудовых и иных договоров; поиск утраченного юридическими или физическими лицами имущества; наружное наблюдение, проверка документов; возврат, взыскание долгов с физических лиц и юридических лиц.

 

Возможности фирмы

 

В ноябре 2003 года по инициативе депутатов Госдумы впервые в нашей стране было организовано Объединение частных детективов России. Основными его задачами определили содействие правоохранительным органам в борьбе терроризмом, коррупцией и организованной преступностью (в том числе международной). Сейчас в структуре Объединения 74 региональных отделений, необходимо войти в состав данного объединения, так как, чтобы начать свою деятельность, фирме необходима первоначальная база данных, информация в данном секторе оказания услуг имеет первостепенное значение. Также для осуществления своей деятельности необходимо установить отношения сотрудничества с правоохранительными органами, по закону о частной детективной и охранной деятельности в РФ они обязаны оказывать содействие детективному агентству.

Сутью проекта является создание предприятия, нового для Кургана и Курганской области, оказание услуг ранее не оказываемых в Кургане, однако уже широко распространенных в России.

Местом оказания услуг является город Курган и Курганская область, однако возможно предоставление помощи за вознаграждение другим агентствам, например в поиске людей, или предоставлении какой - либо информации.

Данный вид услуг был выбран в связи с довольно высокой криминогенной обстановкой в городе, ростом численности населения, появлением большого количества предприятий (в частности среднего и малого бизнеса), филиалов крупных компаний.

На всех этапах развития человечества проблема безопасности всегда была одной из самых актуальных и трудно разрешимых. Если признать, что наибольшей и безусловной ценностью любого общества является человеческая жизнь, то придется согласиться с тем, что безопасность личности во всем многообразии аспектов этого понятия, является одной из высших ценностей цивилизованного общества.

Во всех развитых странах мира наиболее активная часть общества занимается тем, что сегодня и в нашей стране называется бизнесом. Отсюда с неизбежностью вытекает, что безопасность и благополучие личности во многом определяется безопасностью и успешностью бизнеса.

Современный рынок предлагает хозяйствующему субъекту следующие виды охранно-детективных услуг:

· обеспечение сохранности и физической защиты материальных объектов и финансовых средств;

· контроль и обеспечение безопасности персонала;

· обеспечение безопасности информационных ресурсов;

· информационно-аналитические исследования и прогнозные оценки безопасности, в том числе экономической (оценка экономической устойчивости, финансовой состоятельности и надежности партнеров и конкурентов, управление финансовыми и другими предпринимательскими рисками и др.)

Очевидно, что для сохранения своих позиций на рынке производители этих услуг должны повышать их качество, что уже в ближайшее время потребует проведения научных исследований, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области финансово-хозяйственной деятельности, управления персоналом, психологии, создания технических средств охраны, защиты информации и т.д. Эта тенденция уже прослеживается в работе ведущих компаний страны, о чем можно судить по все возрастающему количеству различных мероприятий (выставок, семинаров, конференций, краткосрочных курсов), связанных с охранно-детективным бизнесом. Особенностью рынка охранно-детективных услуг является необходимость создания собственной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Сегодня система подготовки кадров для частных охранно-сыскных структур представлена только негосударственными образовательными учреждениями начального профессионального образования, готовящими частных охранников. Что касается специалистов среднего и высшего звена, то гражданские высшие и средние учебные заведения России не занимаются подготовкой управленцев в области безопасности, хотя во всех развитых странах мира безопасность бизнеса обеспечивают профессиональные менеджеры по безопасности.

Пока для этого направления подготовки отсутствуют государственные образовательные стандарты и утвержденные в установленном порядке специальности, подготовка таких специалистов возможна только в системе дополнительного профессионального образования.

 

Определение емкости рынка услуг

 

Сегодня, когда Россия считается одной из стран с высоким уровнем преступности, когда коммерческий шпионаж получил такое большое распространение, и во многих сложных ситуациях людям просто некуда обратиться, актуальность данного проекта неоспорима. Хотя данный вид деятельности еще не достаточно распространен в России, уже существуют широкие информационные данные, способы и методы, с помощью которых детективные агентства могут эффективно осуществлять свою деятельность. К тому же отношение многих людей к милиции оставляет желать лучшего, в то время как детективы помогут решить проблемы более эффективно и качественно, преследуя интересы, прежде всего клиента. По данным опроса, проведенного в России, около 35% опрошенных выказывают негативное отношение к органам правопорядка и во многих случаях не стали бы туда обращаться. Следовательно, в сложившейся ситуации предполагается, что данный вид деятельности будет актуален и востребован как населением города и области, так и предприятиями.

В целях определения основных направлений приложения усилий по повышению успешности проекта, проведем оценку рыночной ситуации по следующим направлениям:

Основные потенциальные потребители продукции.

Основными клиентами, приносящими наибольшую прибыль, могут явиться предприятия, осуществляющие коммерческую деятельность, умеющие считать свои деньги и предъявляющие высокие требования к сохранности своей коммерческой тайны, к подбору персонала. Также предлагаемые услуги найдут себе достойное применение в сфере обслуживания физических лиц, нуждающихся в помощи специалистов.

Российский рынок развивается, но пока ещё не так чётко поделен, как мировой, следовательно, рекомендуется обратить внимание на внутренний рынок.

 

Анализ бизнес среды

 

Как уже было сказано выше, данный вид услуг еще не предоставлялся на территории Курганской области, однако успех проекта может повлечь за собой появление аналогичных фирм, в связи, с чем необходимо создать барьеры для выхода на рынок.

Таковыми могут быть широкая информационная база, положительная репутация и известность фирмы, квалифицированный и опытнейший персонал. Наиболее близким по территориальному признаку является детективное агентство Челябинска «Опцион», в дальнейшем оно может заинтересоваться в создании отделения в Кургане, так как действует еще с 1997 года, имеет достаточно финансовых средств, а также обширную информационную базу.


План маркетинга

 

Отсутствие аналогичных фирм, а также высокое качество услуг, делает соответствующие сегменты рынка открытыми для данного вида услуг частного детективного агентства «Пуаро». Для наглядности проведём сегментирование рынка по трём признакам: требования клиентов к качеству услуг, уровень доходов и отношение к деятельности такого характера, и отобразим его на рисунке 1.

На первичном этапе будет задействован сегменты с высокими требованиями клиентов к качеству, высоким или средним уровнем доходов и положительным отношением к данной деятельности. Сегменты не многочисленны, и по этой причине будет низкий уровень спроса.

После приобретения известности фирмы будут задействованы сегменты со средними требованиями к качеству, и нейтральным отношением к данной деятельности во всём ценовом диапазоне.

По предварительным расчетам, сделанным Управлением труда Курганской области, на начало года в Зауралье проживали 979,5 тыс. человек. Прогнозируемая величина выбранного сегмента составляет 220 тыс. человек. Кроме того, численность предприятий Курганской области, представляющих целевой рынок фирмы, составляет около 100, они также представляют собой потенциальных клиентов.

Не менее важным является вопрос доведения услуг до нужного покупателя по нужной цене и в нужное время, т.е. для достижения конечной цели (завоевания сегментов соответствующих рынков и выхода на планируемый объём прибыли) должна существовать профессионально разработанная и успешно реализуемая стратегия маркетинга, предполагающая:

стратегию ценообразования

широкое проведение мероприятий по рекламе и продвижению выпускаемой инновационной продукции.

При этом достижение обозначенных целей возможно только при эффективном использовании и профессиональном сочетании всех инструментов маркетинга.

Основным фактором, оказывающим решающее влияние на уровень цен, является новизна услуг по территориальному признаку. Поэтому в данном случае, наиболее эффективным будет затратный подход, который учитывает проценты по кредитам, амортизацию техники и оборудования, инфляцию, а также необходимую норму прибыли, для погашения обязательств по кредитам. Предпосылками для достижения конкурентоспособности цен на услуги фирмы являются:

современная техника;

новизна услуг;

квалифицированный персонал, а, следовательно, квалифицированная помощь.

Реклама и продвижение детективных услуг

Для продвижения данного вида услуг проекта на новом рынке предполагается использование рекламы в СМИ.

Цель рекламы - оповестить население и предприятия города о появлении услуг такого рода в Кургане, создание имиджа и достижение известности агентства. В качестве одного из вариантов можно предложить создание и показ рекламного ролика, данную работу предполагается поручить РГ Курьер, уже достаточно зарекомендовавшей себя на рынке рекламных услуг. Реклама также должна быть направлена на руководителей коммерческих фирм, а поэтому публиковаться в специализированных журналах, Интернет - сайтах.

 

План производства

Основное управляющее лицо агентства - директор. Общая первоначальная численность работников предполагается в 8 человек. С целью подбора персонала предполагается объявить конкурсный набор специалистов, располагающих необходимыми знаниями и навыками, причём основное предпочтение будет отдаваться бывшим работникам силовых структур. Первоначальный состав работников должен включать:

. программист;

. технический специалист;

. три сотрудника с опытом оперативно-розыскной работы, для работы в качестве помощников главного детектива;

. главный детектив;

. специалист по экономике (бывший сотрудник ОБЭП).

Закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» действует в нашей стране с марта 1992 года. Именно в тот самый момент частного детектива у нас официально признали как специалиста с определенными правами и обязанностями. Профессию даже внесли в Общероссийский классификатор должностей служащих, где она значится под собственным кодом 27529.

На кандидатов в сыщики все это ввело жесткие ограничения. Для получения лицензии требуется как минимум высшее юридическое образование и стаж работы в оперативных или следственных подразделениях не меньше 3 лет. Потому-то все нынешние детективы на деле являются выходцами из правоохранительных органов - МВД, ФСБ и других спецслужб. Как правило, это люди возрастом далеко за 30.

Прежде всего необходимо оборудовать офисное помещение, предположительные затраты на аренду помещения 20 тыс. руб. в месяц. Затраты на ремонт и создание офиса составят 75 тыс. руб., в том числе мебель.

Перечень необходимого оборудованияотражен в таблице 1.

Таким образом, в состав цен на предоставляемые услуги войдёт затраты по оказанию услуг: затраты на бензин и ГСМ (5000 руб.), на вспомогательные средства (10000 тыс. руб.), на услуги ЖКХ (4 тыс.руб.). Кроме того, аренда составит 20 тыс. руб. в месяц, затраты на рекламу 15 тыс. руб. в месяц. При этом необходимо учесть ежемесячную выплату работникам.

Зарплата работникам отражена в штатном расписании - таблица 2.

К затратам работодателя относят ЕСН, который составляет 26%:

,5*0,26=24,83 тыс. руб.

Таким образом, фонд оплаты труда составит 24,83 тыс.руб.

Общие единовременные затраты составят - 850 тыс. руб.

Ежемесячные затраты - 54+95,5 +24,83= 174,33 тыс. руб.

Цены на предоставляемые услуги, исходя из затрат, представлены в таблице 3.

Данный уровень цен является невысоким относительно цен на аналогичные услуги, предоставляемые в соседних городах, таких как Челябинск, Екатеринбург. Однако, в Курганской области это такой уровень существенно сократит спрос на предлагаемые услуги.

В соответствии с установленными ценами и, выявленной в предыдущем разделе, потенциальной емкостью рынка, определим объем предоставления услуг детективным агентством в год.

На основании данных таблицы 4 и среднерыночной стоимости услуг детективного агентства рассчитаем период окупаемости на основании определения точки безубыточности.

Расчёт точки безубыточности позволяет определить количество товаров, продажа которых покрывает постоянные производственные издержки.

Так как агентство предоставляет ряд услуг по различным ценам, то целесообразнее будет определить безубыточный объем продаж в денежном выражении. Таким образом, агентству необходимо оказывать услуг на сумму около 2х млн. руб. ежегодно, чтобы оставаться в прибыли. При средней рыночной цене на услуги в 20 000 руб., физический объем безубыточности составит 100 обращений в год.


7. Финансовый план

 

В настоящем разделе курсового проекта определены размеры, направления использования и график освоения инвестиций, необходимых для предлагаемого проекта.

Основными направлениями использования инвестиций при реализации проекта являются:

приобретение недвижимости для оборудования офиса фирмы, необходимой мебели;

приобретение необходимых технических средств, служебного транспорта;

затраты на привлечение и подбор квалифицированного персонала;

первоначальные рекламные затраты.

Потребность данного проекта составляет 1 миллион рублей, которыми будут покрыты все инвестиционные издержки проекта и начальный оборотный капитал. Данные проект полностью финансируется за счёт заёмных средств - простого долгосрочного банковского кредита (кредитором является «РусьБанк»).

Условия и схема кредитования:

1. Инвестиционные средства поступают на счёт одним траншем 01.05.2008 г. в размере 1 000 000 рублей.

2. Срок погашения кредита 5 лет.

. Плата за предоставление кредита 19% годовых, в рублях.

. Поступления процентов за кредит происходят регулярно - один раз в год.

. Погашение кредита начинается через 1 год после даты ввода в эксплуатацию производственного комплекса (то есть возврат тела кредита отсрочен до 01.01.2010 г.).

. Начиная с 01.01.2010 г. погашение кредита происходит ежегодно




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: