Как развивать у ребенка привязанность к маме




ЧАСТЬ 2

ВОЗРАСТ 0-3 МЕСЯЦА

Как развивать у ребенка привязанность к маме

и поддерживать у него положительные эмоции

1. Малыш от рождения одарен способностью "понимать" выражение лица и тон голоса взрослого, причем взрослый его чрезвычайно интересует. Помните об этом, когда вы кормите, купаете его или меняете ему пеленки.

Общаясь с ребенком, постарайтесь на время забыть обо всех своих трудностях и неприятностях. Смотрите ребенку в глаза и улыбайтесь ему. Рассказывайте ему, какой он умный и красивый. Какие будут слова, не так важно, зато интонация должна быть ласковой и выразительной.

2. Общаясь с веселой и ласковой мамой (или бабушкой, или няней), ребенок все больше и больше привязывается к ней. Для него важно знать, что она рядом с ним, даже если он ее не видит. Напевая песенку, вы можете поддерживать контакт с ребенком, даже будучи в соседней комнате и занимаясь какими-то своими делами. В возрасте одного-двух месяцев ребенок уже различает, когда говорит его мама, и когда – другие члены семьи. Узнавать вас по пению он научится в этом же возрасте.

Но, напевая песенку, имейте в виду: ребенку, возможно, хочется спать. Так что следите за тем, какое у него настроение.

3. Ребенок может узнавать о вашем приходе по запаху ваших духов. Пока ребенок мал, употребляйте одни и те же духи и не давайте их другим близким.

4. Ребенку очень нравится, когда ему подуют на животик, а потом еще несколько раз поцелуют. Это делается обычно после ванны, перед тем как ребенка завернут и уложат в кроватку.

5. При переодевании ребенка рекомендуется погладить его ручки
или ножки кусочками какого-нибудь материала (шелк, ситец, шерсть, махровое полотенце, бархат, мех). Разным детям нравится разное: посмотрите, на что именно ваш ребенок будет реагировать с
наибольшим удовольствием. Найдя такой материал, нужно затем пользоваться им постоянно. Однако через 2-3 недели стоит проверить, не изменились ли вкусы ребенка.

6. Если ребенок испугался и плачет, нужно как можно быстрее взять его на руки, прижать к себе, покачать - чтобы он почувствовал себя под вашей защитой.

7. Если он начинает проявлять беспокойство, быстро на это реагируйте. Сначала попробуйте просто ласково с ним поговорить или спеть ему песенку, близко наклонившись к нему - чтобы он видел ваше лицо. Если это не поможет, легонько потрите ему животик и грудку; не беря его на руки. Можно также включить проигрыватель или магнитофон и проверить реакцию ребенка.

8. В первые полтора - два месяца ребенок зажмуривает глаза, когда он сосет грудь. В более старшем возрасте ребенок время от времени прерывает сосание для «разговора» с мамой. Он смотрит ей в глаза, улыбается, может издавать звуки. Обязательно используйте это время для общения! Если вы кормите его из бутылочки, все равно во время кормления держите его на руках. Тепло от тела взрослого и удобная поза способствуют ощуще­нию комфорта, умножают удовольствие от еды.

Как стимулировать активность и предприимчивость ребенка

Если все желания ребенка исполняются без каких-либо усилий с его стороны, он может вырасти избалованным и пассивным человеком. Играя с малышом в увлекательную игру, попробуйте неожиданно ее прекращать: он будет стараться продолжить игру, побудить вас играть дальше.

1. У малыша есть врожденное стремление и способность подражать мимике взрослого. Наклонитесь к ребенку и сделайте смешную гримасу, например, высуньте язык. Затем, улыбаясь, смотрите на ребенка, побуждая его сделать то же самое. Даже если он не станет подражать вам, он с огромным интересом будет наблюдать за вами. Отодвиньтесь немножко в сторону - чтобы ваше лицо утло из поля зрения ребенка. Если он начнет вас искать, продолжайте игру дальше. Повторяйте это много раз: ребенку такая игра не надоест.

2. Поднесите ручки ребенка к своим губам, подуйте на них, поцелуйте, подвигайте пальчиками ребенка, приговаривая нежные

звуки и слова. Потом отвернитесь, но поглядывайте на ребенка. Если он начнет удивленно дрыгать ручками и ножками, издавать звуки и иными способами привлекать ваше внимание, повернитесь к нему и снова начните играть с его ручками.

3. Хорошо, если у вас есть яркая игрушка, которая издает звук при сдавливании или нажимании (это может быть резиновая собачка или лошадка, матерчатая кукла с пищалкой внутри и т.д.). Возьмите эту игрушку и проведите ею по животу и груди ребенка к его личику. Пусть игрушка при этом пищит и щекочет ребенка. Потом резко уберите игрушку и спрячьте ее себе за спину. Если ребенок проявит заинтересованность, возобновите игру.

4. Поиграйте с ребенком в "Козу рогатую''

Идет коза рогатая

За малыми ребятами,

Забодает, забодает, забодает.

Прекратив игру, понаблюдайте за поведением ребенка. Если видно, что он хочет продолжить игру, возобновите ее.

Как развивать привычку и умение наблюдать окружающий мир

Ребенок рождается со склонностью к наблюдению. Для развития этой склонности нужно с самого раннего детства сделать так, чтобы окружающее было интересным для ребенка, привлекало бы его взгляд и внимание.

1. Подвесьте мобиль над кроватью ребенка и укрепите на нем разные предметы, привлекающие внимание ребенка. Один из вариантов мобиля - это просто кольцо с дырочками, через которые к нему прикрепляются игрушки или другие предметы.

Мобиль очень просто сделать самому. Но если вам лень этим зани­маться, используйте вместо мобиля обычную вешалку для одежды.

Мобиль можно подвесить на шнуре, привязанном к крюку на потолке или к кронштейну на стене.

Другое простое решение состоит в том, чтобы прикрепить к спинке кроватки два шеста, натянуть между ними веревочку, и на ней уже подвесить мобиль. Висящий на длинном шнуре мобиль (вешалка) может качаться во всех направлениях, поворачиваться вокруг собственной оси, и, главное, эти движения могут продолжаться достаточно долго после однократного толчка.

Привязываемые к мобилю предметы будут находиться вне досягаемости ребенка, он сможет только смотреть на них, но не трогать их и не брать в рот. Этими предметами могут быть, например, елочные игрушки (понятно, не стеклянные, которые могут разбиться), склеенные из цветной бумаги кубики или другие фигурки, шарики из фольги или, наконец, просто цветные ленты. Важно, чтобы эти предметы не надоедали ребенку. Хорошо каждые два-три дня сменять хотя бы один предмет.

2. Если ребенок не обращает внимания на висящие над ним игрушки, попробуйте нарисовать и повесить изображение человеческого лица. Сделайте это лицо достаточно большим, около 10 см в диаметре, раскрасьте глаза, губы, щеки и волосы. Если ребенку понравится, можете потом нарисовать несколько разных лиц и менять их время от времени.

3. Внимание ребенка легче всего привлечь движущимися предметами. Простейший способ приводить в движение мобиль с игрушками - соединить его ниткой или шнурком с ручкой (или ножкой) ребенка. Бодрствующий ребенок очень редко лежит неподвижно, он обычно двигает руками и ногами. Очевидно, ребенок вначале не заметит существования какой-то связи между своими движениями и движениями мобиля (вешалки) с игрушками. Однако не исключено, что рано или поздно он обратит на это внимание, что послужит формированию у него произвольных движений.

4. Вместо мобиля можно использовать цветные воздушные шарики, если они, конечно, еще обладают способностью летать. Привяжите к руке ребенка конец шнурка от шарика. Покажите ребенку, двигая его рукой, что он может заставить двигаться
шарик.

Можно на этом же шнурке, рядом с шариком, укрепить колокольчик или бубенчик. Это будет ребенку еще интереснее.

5. Как научить ребенка следовать взглядом за движущимся предметом? В полутемной комнате зажгите ручной фонарик (лучше прикрыв его полупрозрачной цветной бумагой). Поместите этот фонарик перед лицом ребенка на расстоянии 25см и медленно ведите его сначала вправо, потом влево, затем вверх и вниз.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: