Глава 2. Анализ отрасли и выбор инновационного замысла




КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра "Финансы и кредит"

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ТЕОРИЯ ИНВЕСТИЦИЙ

На тему: "Бизнес-план нового предприятия"

 

Студентки: Филипповой Светланы Юрьевны

Факультет: финансово-учетный

Специальность: финансы и кредит

Отделение: заочное

Научный руководитель: Губанова Е.В.,

доцент кафедры "Финансы и кредит", к. э. н.

 

 

Калуга 2013


Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы бизнес планирования на новом предприятии

1.1 Сущность, цели и задачи составления бизнес-плана

1.2 Этапы разработки бизнес-плана нового предприятия

1.3 Структура бизнес-плана нового предприятия

Глава 2. Анализ отрасли и выбор инновационного замысла

2.1 Общая характеристика такси ООО "ASTRA"

2.2 Анализ рынка сбыта услуг в г. Калуга

2.3 Конкуренция на рынке сбыта в г. Калуга

Глава 3. Инвестиционный бизнес-план ООО "ASTRA"

3.1 План маркетинга

3.2 Организационный план

3.3 План производства

3.4 Финансовый план

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

 

"Бизнес рождается на бумаге, живет на бумаге и умирает тоже на бумаге".

Выбрав свое дело, необходимо создать некий план, как вы его будете организовывать. Этот план нужен всем: тем, у кого Вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам; вашим сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное - вам самим, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.

Хотя планирование успешно применяется в корпорациях и компаниях развитых стран мира уже столетия и считается необходимой предпосылкой эффективного и стабильного бизнеса, в России при переходе к рыночным отношениям оно оказалось практически полузабытым. Между тем планирование - важная функция управления любым предприятием.

Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?

Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее "подстелить соломку".

Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал. Включаясь в работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя.

Стоит особо сказать, что бизнес - план обычно пишется на перспективу и составлять его следует примерно на 3 года вперед. При этом для первого года основные показатели следует делать в месячной разбивке, для второго - поквартально и лишь, начиная, с 3го года следует ограничиться годовыми показателями.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что бизнес-план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь потенциальных клиентов. В его разделах раскрывается основная идея и цель бизнеса, специфика продукта, оценка рынка, стратегия поведения фирмы, производственная структура и т.д.

Цель работы - проанализировать теорию бизнес-планирования и применить ее для проектирования фирмы в сфере транспортных услуг.

Задачи курсовой работы, поставленные в соответствии с темой:

) рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования на новом предприятии;

2) ознакомиться со структурой бизнес-плана нового предприятия;

) провести анализ рынка сбыта услуг в г. Калуга;

) изучить конкуренцию на рынке сбыта в г. Калуга;

) разработать основные разделы бизнес-плана создания нового предприятия в сфере транспортных услуг.

Предмет исследования - процесс бизнес-планирования создания нового предприятия в сфере транспортных услуг.

Объект исследования - фирма.

Методы исследования, применяемые при написании курсовой работы: сравнение, обобщение, систематизация, анализ литературных источников, стратегический анализ, оценка, прогнозирование и планирование.

инвестиционный бизнес план такси

Информационной базой данной курсовой работы послужили труды таких авторов, как: В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Г. Млодик, И.А. Дубровин, В.З. Черняк, Г.Г. Чараев и др.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

В первой главе подробно рассматриваются теоретические вопросы, относящиеся к целям, задачам и этапам составления бизнес-плана.

Вторая глава посвящена анализу будущей деятельности выбранной отрасли. Здесь указаны общая характеристика деятельности, проведен анализ рынка сбыта услуг.

В третьей главе в качестве практического примера приведен финансовый план ООО "ASTRA".


Глава 1. Теоретические основы бизнес планирования на новом предприятии

 

1.1 Сущность, цели и задачи составления бизнес-плана

 

Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5> и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Наряду с главной, определяющей целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели:

) социальные цели - преодоление дефицита товаров и услуг, оздоровление экологической обстановки, улучшение психологического климата в стране, создание новых духовных и культурных ценностей, развитие научно-технического и творческого потенциала, расширение деловых контактов, международных связей;

) повышение статуса предпринимателя - развитие и укрепление экономического потенциала предпринимателя (включая производственный потенциал, финансовый, технико-технологический, научный, образовательный, а также духовный). Это служит условием и залогом возможности успешного проведения последующих сделок, повышения престижа предпринимателя, порождаемого его известностью, доброй репутацией, гарантиями высокого качества товаров и услуг;

) иные, специальные цели и задачи - развитие контактов, зарубежные поездки, вхождение в различного рода ассоциации и др.

Или, например:

) уяснить степень реальности достижения намеченных результатов;

) доказать определенному кругу лиц целесообразность реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой;

) убедить сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте и т.д.

Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, т.е. он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:

) определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;

) оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;

) выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

) проанализировать материальное и финансовое положение фирмы и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей;

) просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

Существуют два основных подхода к разработке бизнес-плана. Первый заключается в том, что инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план, а методические рекомендации получают у специалистов, в частности у возможных инвесторов. Согласно зарубежной практике данный подход является более предпочтительным. Кроме авторов концепций, заложенных в бизнес-плане, в его создании активное участие принимают финансисты, знающие особенности кредитного рынка, наличия свободных капиталов, риска данного бизнеса. При втором подходе инициаторы бизнес-плана сами его не разрабатывают, а выступают в качестве заказчиков. Разработчиками бизнес-плана являются фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.

В зарубежной практике принято, что разработка бизнес-планов осуществляется с обязательным участием руководителя предприятия. Многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если это условие не соблюдается.

В любом случае независимо от способов составления бизнес-плана в процессе его разработки подлежат взаимному учету и увязке интересы и условия заинтересованных сторон:

) заказчика бизнес-плана, являющегося самостоятельным инвестором или использующего привлеченный капитала, интерес которого - реализация проекта и получение дохода;

) инвестора, интерес которого - возврат вложенных средств и получение дивидендов;

) потребителей, использующих продукцию, интерес которых - удовлетворение потребностей в товарах;

) органов власти, определяющих потребности и приоритеты развития бизнеса, основная цель работы которых - удовлетворение общественных потребностей.

В бизнес-плане оценивается перспективная ситуация как внутри фирмы, так и вне ее. Он особенно необходим руководству для ориентации в условиях акционерной собственности, так как именно при помощи бизнес-плана руководители компании принимают решение о накоплении прибыли и распределении ее части в виде дивидендов между акционерами. Этот план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности для обоснования уровня централизации управления и ответственности сотрудников. Следует отметить, что указанный план, как правило, активно помогает координировать деятельность партнерских фирм, организовывать совместное планирование развития групп фирм, связанных кооперированием и изготовлением одинаковых или взаимодополняющих продуктов. В таком случае фирмы-партнеры осуществляют общее финансирование.

Существуют определенные особенности при разработке бизнес-планов для различных организаций, как, например, для одноточечной и многоточечной организации. Под одноточечной организацией понимается организация (юридическое лицо), состоящая из одного предприятия. Соответственно многоточечной будет организация, состоящая из двух и более предприятий. При планировании деятельности такой организации сначала разрабатываются планы для каждого предприятия, а затем эти планы сводятся в один бизнес-план. Если бизнес начинается впервые, то в план включаются лишь расчетные показатели. Если бизнес уже существует, то в план включаются отчетные данные за предшествующий год, с которыми сравниваются показатели планируемого года. Бизнес-план для организаций с крупным инвестиционным проектом, требующим внешнего финансирования, - это наиболее сложный вид бизнес-плана. Первое место здесь занимают показатели, характеризующие инвестиционный проект. Затем излагаются обычные разделы бизнес-плана, увязанные с инвестиционным проектом.

Особенностью диверсифицированных организаций является направленное осуществление нескольких видов деятельности. Это должно отразиться в бизнес-планах таких организаций. Чаще всего в диверсифицированных организациях отдельные виды деятельности осуществляются в специальных подразделениях - филиалах (бизнес-единицах). В таких случаях организация выступает как многоточечная, и бизнес-план составляется соответственно.

Бизнес-план для непроизводственных организаций отличается тем, что вместо развернутого плана производства в нем кратко излагается планируемый перечень услуг (работ), которые будут предоставляться. На первом месте здесь - освещение условий предоставления услуг (выполнения работ), наличие лицензий, разрешений, сертификатов, обеспечение прав потребителей. Вместо плана производства в бизнес-плане непроизводственной организации разрабатывается оперативный план, в котором прогнозируются средства, помещения и ресурсы, которые будут необходимы для ведения бизнеса в предстоящий период, а также потребность в материалах, рабочей силе, средствах связи и т.д. Остальные разделы плана разрабатываются аналогично планам производственных организаций.

В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес-планы могут быть различны. По объектам бизнеса бизнес-планы можно классифицировать различным образом (Приложение 1).

Выделим следующие основные виды бизнес-планов:

) По целям разработки - бизнес-планы, предназначенные для:

получения внешнего финансирования;

выработки стратегии развития;

планирования деятельности компании.

) По используемым методикам - бизнес-планы, подготовленные с использованием различных методик:

международная методика ЮНИДО;

российские методики;

новые западные методики.

) По объекту планирования - в бизнес-плане может планироваться деятельность следующих субъектов:

инвестиционного проекта;

компании;

группы компаний:

бизнес-единицы (направления бизнеса).

Бизнес-планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения:

по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги);

по предприятию в целом (новому или уже действующему).

Бизнес-план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.

 

1.2 Этапы разработки бизнес-плана нового предприятия

 

Существует несколько подходов к определению этапов разработки. Одни подходы основаны на очень подробной схеме составления бизнес-плана, и в этом случае этапов очень много - от 10 до 20 и более.

Можно рассмотреть два подхода: более подробный и менее подробный.

При более подробном подходе алгоритм составления бизнес-плана содержит наиболее общие стадии процесса планирования нового дела. Данный алгоритм еще называют планом действий по разработке бизнес-плана. При достижении определенного опыта на основе данного алгоритма можно составить свой план действий (с учетом специфики сферы деятельности предприятия или проекта). Однако при разработке бизнес-плана в какой-либо новой сфере деятельности лучше придерживаться данного (или подобного) подробного варианта, так как он позволит наиболее всесторонне изучить новый объект приложения сил.

При детальном подходе выделяют следующие этапы в процессе разработки бизнес-плана [4]:

решение о начале деятельности в новом бизнесе или начале реализации нового проекта или разработке нового бизнес-плана;

формирование цели нового бизнеса или нового проекта;

формирование представлений о бизнес-плане и его структуре;

поиск источников необходимой информации;

анализ и оценка собственного потенциала (возможностей и способностей) для начала новой деятельности;

выбор объекта, являющегося основой новой деятельности (профиля предприятия);

исследование потенциального рынка сбыта;

разработка предварительного прогноза продаж;

территориального размещение бизнеса;

разработка маркетингового плана;

разработка календарного плана;

разработка производственного плана;

выбор организационно-правовой формы и юридического статуса;

разработка организационного плана;

принятие решения о персонале;

разработка финансового плана;

разработка плана страхования рисков деятельности;

подготовка делового резюме бизнес-плана;

оформление бизнес-плана;

презентация бизнес-плана;

принятие решения о начале деятельности [5].

При втором подходе, как же говорилось выше, выделяют более крупные блоки. Но эти блоки, по сути, содержат те же этапы, что и в предыдущем подходе. Данный вариант больше подходит для опытного пользователя.

Выделяют пять этапов разработки бизнес-плана [6].

На первом этапе подготовки бизнес-плана определяется миссия (философия, видение предприятия) - краткое описание хозяйственной единицы, ее основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона, общества.

Второй этап - определение целей разработки бизнес-плана. Цель - это будущее желаемое состояние предприятия, мотив или повелитель поведения и действий его работников.

В системе бизнеса цель выполняет пять функций:

инициативы - сопоставления существующего и желаемого состояния фирмы, мотива действий;

критерия принятия решения - оценки информации и выбора альтернатив, приоритетов в бизнесе;

инструмента управления - руководящего требования к действиям, определения направлений бизнеса;

координации - обеспечения бесконфликтных отношений лиц, принимающих решение, согласования работ специализированных подразделений;

контроля - сопоставления оперативного состояния показателей хозяйственной деятельности с целевым их уровнем [7].

На третьем этапе после определения миссии, целей, стратегии предприятия, устанавливается общая структура самого бизнес-плана. На объем и структуру бизнес-плана влияют размеры предприятия и поставленные задачи. Для небольших фирм обычно составляют план упрощенной структуры - из двух частей: краткого описания проекта и основной части, содержащей более подробные расчеты и обоснования.

Четвертый этап бизнес-планирования состоит в сборе информации, необходимой для разработки каждого раздела плана. Это важная и весьма трудоемкая часть плановой работы. Источниками информации могут служить специализированные отраслевые справочники, нормативы проектных организаций, специализированные фирмы, материалы статистических органов, специальных исследований и наблюдений, знания высококвалифицированных экономистов, консультантов, а также работников предприятия, хорошо знающих внутреннюю среду фирмы и свое дело.

Пятый этап планирования - непосредственная разработка отдельных разделов и оформление всего бизнес-плана в виде единого документа [8].

Формирование представлений о бизнес-плане - это следующий шаг после определения сферы деятельности, цели деятельности, цели составления бизнес-плана, определения названия предприятия или проекта. Бизнес-план должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и степени его участия в нем. Бизнес-план должен быть написан просто и ясно, иметь четкую структуру. Объем и степень детализации разделов определяются спецификой и областью деятельности фирмы.

Существует один испытанный принцип составления любого бизнес-плана: он всегда должен быть кратким, но компетентным.

Структура бизнес-плана нового предприятия

 

Бизнес-план может иметь следующую примерную структуру:

а) Обложка (титульный лист) и первая страница бизнес-плана предполагают решение двух задач: сформировать хорошее впечатление о документе и зафиксировать определенный минимум информации.

Должна быть представлена следующая информация: информация об авторе, информация о предприятии, деловая часть (описание целей и сути предлагаемого проекта, потенциальных возможностей и перспектив), размер необходимых инвестиций - текущие и ожидаемые потребности (стоимость проекта), ссылка на конфиденциальность информации.

б) Содержание должно отразить основные разделы бизнес-плана и помочь будущим инвесторам понять суть предложения предпринимателя.

в) Резюме - это часть бизнес-плана, с которой знакомятся в первую очередь и которая в определенном смысле представляет собой "визитную карточку" всего мероприятия.

Нужно добиться того, чтобы резюме можно было прочесть за несколько минут. Более того, если бизнес-план содержит конфиденциальную информацию, то деловое резюме должно быть сформулировано как достаточный документ без каких-либо ссылок, чтобы инвестор мог принять решение о необходимости ознакомления с секретной информацией [9].

В резюме нужно в нескольких пунктах раскрыть бизнес-план в сжатой форме:

. цель плана, основные задачи, цель бизнеса;

. привлекательность бизнеса, его уникальные преимущества;

. анализ рынка (характеристики сегмента рынка и его размер);

. описание предприятия. Описание продуктов и услуг;

. маркетинговая стратегия. Сбытовая стратегия;

. собственники и управляющие предприятия;

. оценки будущих прибылей и объемов продаж;

. процедуры возврата займов и кредитов инвесторам;

. потребность в капитале или других ограниченных ресурсах;

г) Общая ситуация в сфере бизнеса, выбранной предпринимателем.

Этот раздел подготавливает читателя к лучшему пониманию того, что ему предлагает предприниматель, т.е. как предприятие вписывается в общую картину. Какие существуют перспективы в той отрасли деятельности, к которой относится описываемый бизнес.

Раздел должен включать следующие пункты: потенциал данного бизнеса (возможности роста бизнеса), названия новых продуктов, разработок и услуг, экономические тенденции в отрасли, перспективы и тенденции в данной отрасли и экономике в целом.

д) Описание предприятия.

При описании предприятия необходимо ответить на такие вопросы: точная характеристика предприятия, историческая справка о бизнесе или о разработках продукции.

Данный раздел должен дать возможному инвестору информацию о том, как работает рассматриваемый бизнес и почему у него есть уникальная возможность занять достойное место на рынке.

е) Анализ рынка.

В данном разделе нужно обратить внимание на следующие моменты:

. экономико-географические данные предполагаемого рынка, в т. ч. размер и данные по населению;

. потребители продукции или комплекса услуг;

. возможный потенциал роста для намеченного рынка;

. способность предлагаемого проекта удовлетворять потребности рынка;

. принципы привлечения новых клиентов без потери прежних.

При описании выбранного рынка необходимо помнить, что силу анализа определит именно проведенное исследование. Чтобы не тратить понапрасну время, нужно использовать таких помощников, как: библиотеку, средства массовой информации и телефон. Можно также воспользоваться уже имеющейся информацией и статистикой по данному вопросу, которую можно найти в книгах и журналах.

ж) Ожидаемые проблемы и меры по их преодолению.

Этот раздел бизнес-плана достаточно часто отсутствует по двум причинам: отсутствие стандартных рекомендаций при выявлении сильных и слабых сторон и нежелание составителя указывать свои недостатки и проблемы. Данный раздел должен определить стратегию предпринимателя на случай непредвиденных обстоятельств для преодоления возможных препятствий. Вот некоторые из них: юридические факторы (возможные изменения в законодательстве, политическая обстановка в стране), работа на конкурентном рынке (возможные действия конкурентов), слабые стороны данного бизнеса (появление новой продукции на данном рынке, появление более дешевой продукции), защита авторских прав и информации, непредвиденные обстоятельства, связанные с персоналом (реакция на уход ведущего персонала и руководства), кадровые проблемы (возможное увеличение продолжительности работы).

Именно этот раздел должен отразить то, что предприниматель изучил практически все нюансы своего бизнеса, и готов решать все проблемы, которые могут появиться у него на пути.

з) Маркетинговый план.

Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым предприниматель может рассчитывать на успех.

Существуют четыре ключевых момента маркетинга:

. реклама;

. обширные деловые связи;

. искусство сбыта товаров и услуг;

. исследование рынка.

Предприниматель должен задать себе всего один вопрос: как он собирается, не тратя на это деньги, довести до клиентов информацию о том, кто он есть и какие представляет услуги или же выпускает товары?

Сначала необходимо рассмотреть и изучить свой рынок. Это первое правило маркетинга - нужно знать свой рынок.

В дальнейшем разрабатывается безупречный маркетинговый план и тогда его прибыли будут возрастать. Маркетинговый план - это шанс показать себя в самом выгодном свете как предпринимателя.

В маркетинговом плане нужно тщательно рассмотреть и отразить следующие проблемы:

маркетинговые стратегии, которые будут использоваться;

причины выбора каждой конкретной стратегии;

ценовая политика предприятия, анализ цен конкурентов, приемлемость цен для потребителя;

маркетинговый бюджет;

политика в области гарантий;

презентация и упаковка;

квалифицированный персонал;

методы изучения реакции рынка на ту или иную маркетинговую стратегию;

подходы к сравнению различных маркетинговых стратегий;

намерения предпринимателя относительно рекламы;

методы стимулирования продаж;

роль средств массовой информации в стимулировании продаж и затраты, связанные с этим;

финансовые прогнозы.

Необходимо разработать совокупность следующих документов: оперативный план (прогноз) продаж, план (прогноз) о прибылях и убытках, план (прогноз) движения денежных средств, прогнозный баланс.

Продолжительность планово-отчетных периодов в зависимости от конкретных условий может изменяться в пределах: месяц, квартал, полгода, год.

и) Календарный план.

Эта часть бизнес-плана наиболее полно соответствует названию (план) и определяет следующие этапы действий:

. устанавливает время ожидаемого финансирования;

. определяет все маркетинговые действия с привязкой к реальному календарю;

. представляет производственную программу и график поставок, обеспечивающий требуемый объем продаж.

Именно календарный план поможет обеспечить систематический контроль за деятельностью предприятия. Он имеет решающее значение для компании.

Особое место в рамках календарного плана занимает производственный план. В этом разделе должны быть описаны все производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на фирме. Здесь нужно рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, которые фирма занимает, их расположением, оборудованием, персоналом.

Кроме производственного плана, календарный план должен включать и организационный план. Выделение организационного плана в отдельный раздел необходимо только при создании новых организаций. Организационный план должен ответить на следующие вопросы: организационная структура проекта, основные выполняемые функции работниками, структура персонала и требования к нему. Организационный план заканчивается определением издержек на оплату труда и содержание организационной структуры.

к) Расчет потребности в финансовых ресурсах и эффективность проекта.

Если в первую очередь цель составления бизнес-плана - это получение финансовых ресурсов под проект или новое предприятие, то этот раздел даст точную сводную потребность в нужном капитале и определит порядок использования ресурсов. В случае финансирования расчеты движения наличных средств должны также отражать и порядок возврата кредитов.

л) Приложение.

Данный раздел бизнес-плана может включать такие документы, как: комментарии по тексту, библиографию, дополнительные документы, графики и чертежи, глоссарий терминов, патенты, лицензии, авторские права и сертификаты.


Глава 2. Анализ отрасли и выбор инновационного замысла

2.1 Общая характеристика такси ООО "ASTRA"

 

Основная суть бизнес-плана - это открытие такси (организация по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом) в городе Калуга, с собственным автопарком, состоящим из автомобилей Opel Astra. Направление, по которому выбрано создание данной компании, обусловлено тем, что в данный момент в городе Калуга находится порядка 20 организаций такси, но ни одно из них не имеет единого автопарка с идентичными автомобилями. Они все работают лишь как операторские службы, являясь лишь связующим звеном между заказчиком (пассажиром) и водителем такси. Исходя из этого, ни одна организация такси в городе Калуга не имеет единой системы контроля и управления над людьми, которые работают на данную фирму. Мы же предлагаем абсолютно новый подход к созданию такси, который позволит увеличить качество предоставляемых услуг, улучшить сервис, сделать поездку на такси более комфортной и обеспечить владельцу фирмы полный контроль над всей деятельность фирмы.

Слово "такси" ассоциируется у большинства населения с комфортом и беззаботным путешествием. Приятно, когда вовремя Вам подадут автомобиль, доставят к месту назначения и помогут доставить багаж.

Сегодня большинство людей из разных городов все больше и больше пользуются услугами такси. В большинстве случаев это связано с высокой занятостью людей, и прогрессирующим ростом российских городов. Как известно, целевая аудитория такси очень велика: мужчины и женщины; взрослые и дети; подростки и старики. Поэтому основной акцент будет уделяться комфорту и качеству предоставляемых услуг. Благодаря этим составляющим мы сможем обеспечить постоянный спрос на наши услуги.

Основные преимущества наличия собственного автопарка, следующие.

Во-первых - это автопарк, состоящий из новых автомобилей, что само по себе обеспечивает комфортное передвижение и высокий уровень обслуживания клиентов.

Во-вторых - благодаря централизованной системе контроля над автомобилями и местонахождения их в городе, будет увеличена скорость подачи автомобиля к клиенту.

В третьих - полное регулирование деятельности все фирмы, осуществление стратегического менеджмента, возможность создания более углубленной системы мотивации персонала.

Основным направлением работы нашей компании соответственно является обеспечение пассажирских и грузоперевозок на легковых автомобилях и предоставления ряда услуг по ним. Исходя из этого, можно выделить основную стратегию, как предоставление полного рядя высококачественных услуг в области таксомоторных перевозок. Основной целью компании является становление лидирующей компанией в сфере предоставления данных услуг.

Планирование ассортимента товаров (услуг) является важнейшей функцией менеджмента фирмы. Прежде всего, здесь должны учитываться возможности фирмы: производственные, финансовые, материальные ресурсы, система сбыта продукции, квалификация имеющегося персонала, потребности рынка и требования потенциальных покупателей к показателям товаров (услуг). [11]

Перечень основных услуг, предлагаемый нашей фирмой:

. Поездки по городу и области (в т. ч. экскурсии);

. Встречи и проводы на вокзалах, аэропортах, портах и пр. (трансферт);

. Обслуживание банкетов и свадеб;

. Доставку по указанному адресу деловой почты, подарков, цветов и т.п.

Поездки по городу и области, подразумевают под собой перевозку пассажиров и грузов по установленным тарифам компании. Эта услуга включает в себя вызов и подачу такси по назначенному клиентом адресу (в том числе по области и другие города), доставка пассажира и груза по указанному адресу. После чего клиент оплачивает перевозку в соответствии с тарифным планом, в зависимости от дальности поездки.

Встречи и проводы на вокзалах, аэропортах, портах и пр. (трансферт). Услуга представляет собой следующее. Клиент, заранее заказывает такси для оказания услуги трансферта, затем, в зависимости от того, забирать или встречать, компания предоставляет заказчику данную услугу, которая также расценивается по тарифному плану. Услуги такси оплачиваются в оба конца.

Обслуживание банкетов и свадеб. Услуга может быть заказана заранее, либо как услуга поездки по городу. В случае заблаговременного заказа автомобиль сдается на определенное количество времени, оплата за которого ведется почасовая, исключения составляют те случаи, когда автомобиль уезжает за город, где оплата ведется согласно тарифному плану в зависимости от расстояния.

Доставку по указанному адресу деловой почты, подарков, цветов и т.п. Под этой услугой понимается следующее. Клиент может заказать доставку любого товара, в любую точку города или области. Товаром может почта, документы, цветы, продукты питания. Эта услуга также подразумевает, что вы можете сделать заказ водителю на покупку товаров в магазине. Оплата по данной услуге ведется как за оплату такси по городу, также оплачиваются купленные товаров (если таковые приобретены в магазине водителем).

Вызов и подача такси бесплатно. Далее оплата услуги проезда осуществляется исходя из данных таблицы 1.

 


Таблица 1

Тарифный план

Расстояние Цена
3 км 60 р.
4 км 65 р.
5км 70 р.
6км 75 р.
7км 80 р.
8 км 85 р.
9 км 90 р.
10 км 95 р.
11 км 100 р.
12 км 105 р.

 

В таблице 2 приведены расстояния до основных городов Калужской области и близлежащих городов других областей.

 

Таблица 2

Расстояния до населенных пунктов

Населенный пункт Расстояние (км)
Алексин  
Андреевское  
Ахлебинино  
Бабынино  
Балабаново  
Барятино  
Боровск  
Воротынск  
Вязьма  
Детчино  
Жиздра  
Киров  
Козельск  
Кондрово  
Куровское  
Льва Толстого  
Людиново  
Малоярославец  
Медынь  
Мещевск  
Мосальск  
Москва (до кольца)  
Москва (по городу)  
Обнинск  
Перемышль  
Полотняный завод  
Протвино  
Росва  
Серпухов  
Спас Деменск  
Суворов  
Сухиничи  
Таруса  
Тихонова пустынь  
Товарково  
Тула  
Ферзиково  
Юхнов  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: