Конкуренция на рынке сбыта в г. Калуга




 

Конкуренция на данном рынке очень высокая. Это связано, прежде всего, с большим количеством компаний работающих в данной сфере, постоянный рост числа водителей, занимающихся частными перевозками. В таблице 3 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции).

 

Таблица 3

Сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности

  Наша фирма "ASTRA" Конкуренты.
    "3 дюжины" Экспресс такси Таксо-парк 1
Услуги        
1.1 Качество услуг 1.2 Автомобильный ряд 1.3 Престиж. 1.4 Работа операторов 1.5 Скорость обслуживания 1.6 Наличие дополнительных услуг 5 5 0 4 5 4 4 3 5 4 4 5 4 4 3 3 5 4 3 5 2 0 1 1
Цена        
2.1 Цена услуг 2.2 % скидки с цены. 4 3 5 4 5 3 2 0
Продвижение услуг на рынке        
3.1 Реклама. 3.2 Стимулирование потребителей. 4 4 3 2 3 3 2 2
Общее количество баллов        

Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам мы использовали метод сегментации рынков по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию по конкурентоспособности фирмы и её главных конкурентов. Исходя из результатов данной таблицы, мы видим, что наша фирма является конкурентоспособной по сравнению с другими фирмами, находящимися на рынке предоставляемых услуг. Это прежде всего дает нам понимание того, что нашими услугами будут пользоваться и компания будет работать.

Следующая таблица 4 представлена в виде SWOT-анализа, предоставляет собой анализ, сравнивающий конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам.

 

Таблица 4анализ

  Наша фирма "3 дюжины" "Экспресс такси"
Сильные стороны Наличие собственного автопарка; новые автомобили; возможность сервисного обслуживания; централизованная система управления; комфортное передвижение; более высокое качество обслуживания Призвание среди пользователей услуг такси в г. Калуге; самая большая численность автомобилей; высокая скорость обслуживания; опыт работы более 7 лет. Самые низкие тарифные планы; система скидок и дисконтов; быстрая скорость обслуживания клиентов.
Возможности Увеличение количества автомобильного ряда; улучшение качества. предлагаемых услуг. Создание собственного автопарка; увеличение численности автомобильного ряда. Улучшение сервиса и качества обслуживания  
Слабые стороны Маленький автомобильный ряд; небольшой объем доли рынка. Наличие автомобилей в плохом техническом состоянии; невысокий уровень качества предоставляемых услуг; плохая работа операторов. Наличие автомобилей в плохом техническом состоянии; невысокий уровень качества предоставляемых услуг; плохая работа операторов.
Угрозы Возможность вытеснения с рынка услуг; невозможность конкурировать с более крупными фирмами Уход с рынка; потеря основных клиентов; Уход с рынка; потеря основных клиентов;

Основные конкуренты сейчас занимают большую долю рынка, но в связи с быстрыми изменениями экономической ситуации во внешнем мире этот процент постоянно падает. Основной проблемой всех конкурентов является то, что они не полностью не удовлетворяют потребность потребителей, не предоставляя им качественные услуги и комфортный сервис. Следует также отметить низкий уровень работы операторов конкурирующих фирм. Исходя из этого, мы ставим основные акценты необходимые в создании нашего предприятия, которые определят наше последующее положение на рынке:

. Обеспечивать высокий уровень предоставляемых услуг.

. Быстрое и качественное обслуживание.

. Высокий уровень работы операторов и водителей

. "Такси для клиента"

Таким образом, рассмотрев факторы конкурентоспособности и проведя SWOT-анализ, можно сделать вывод, что наша фирма способна конкурировать на данном рынке. Это, прежде всего, связано с нововведениями в эту сферу бизнеса и с формированием нового подхода в области предоставления услуг такси.


Глава 3. Инвестиционный бизнес-план ООО "ASTRA"

План маркетинга

 

Такси давно стало неотъемлемой частью нашей жизни. Сложно найти человека, который не пользовался услугами такси хоть раз в жизни. Чтобы не тратить время на езду по городу в общественном транспорте, чувствуя дискомфорт, или оказаться срочно в отдаленной от Вас точке города, можно просто вызвать такси. Многие владельцы автомобилей нередко пользуются услугами машин с "шашечками", когда после долгого празднования, в нетрезвом состоянии не хочется садиться за руль или просто нужно доехать в одну сторону и свое авто становится лишь помехой.

Современный мир сильно привык к такси и многие уже не знают, как обойтись без данного сервиса. Мало кто знает, что история такси насчитывает не один век.

Исследование потребителей позволяет определить весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются владельцы таксопарка на рынке транспортных услуг. При этом объектами исследования являются пассажиры. Предмет исследования - мотивация потребительского поведения на рынке транспортных услуг и определяющие её факторы: цены (тарифы), дальность перевозок, модель автомобиля, частота движения и т.д. Результатами исследования являются: типология потребителей транспортных услуг, прогноз ожидаемого спроса на транспортное обслуживание.

При реализации плана маркетинга основываемся на следующих принципах:

1. Принцип понимания потребителей.

Основан на учете потребностей и динамики рыночной конъюнктуры. Бизнес невозможен, если фирма ориентирована только на прибыль, а не на понимание потребителей и его потребностей.

. Принцип "Борьба за потребителей"

Реализуется воздействием на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств (качества товара, реклама, сервис, дизайн, цена и т.д.)

Суть этого принципа - борьба за потребителя, а не сбыт товаров. Товары и услуги в данном случае - лишь средство для достижения цели, а не сама цель.

. Принцип "Максимального приспособления производства к требованиям рынка"

Данный принцип состоит в том, чтобы вся деятельность фирмы основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Он ставит производство товаров и услуг в функциональную зависимость от запросов рынка и требует производить товары в ассортименте и объеме, нужных потребителю.

Исходя из этого, основной стратегией на рынке предоставляемых услуг будет концепция маркетинга (потребительская). Стратегия, при которой услуги найдут сбыт на рынке, если фирма правильно определит нужды и потребности целевых рынков и удовлетворит их более эффективно и продуктивно, чем конкурент.

Основная потребность целевых рынков - это хороший и качественный сервис предоставляемых услуг и удобство их использования. Учитывая эти факты, мы создадим соответствующую рекламную компанию в нашем городе. Также основной рекламой нашей фирмы будут специальные наклейки на бортах автомобиля с логотипом нашей компании "ASTRA"

Стоимость рекламной компании

Газета "Все для Вас"



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: