Оглавление
Введение
1Краткая характеристика предприятия
2 Организация бухгалтерского учета на предприятии
3 Должностная инструкция кассира
3.1 Порядок ведения кассовой книги, составления кассовой отчетности
3.2 Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету кассовых операции
3.3 Лимит остатка денег в кассе предприятия: оформление, соблюдение, штрафные санкции
Заключение
Библиографический список
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что для успешного движения вперед предприятию необходимо знать, каково его нынешнее состояние и как исправить положение, если оно ухудшается (какие рычаги задействовать наиболее эффективно), то есть провести анализ его финансово-хозяйственной деятельности. Анализ финансово-хозяйственной деятельности - обязательная составляющая финансового менеджмента любого предприятия. Задача такого анализа - определить, каково состояние предприятия сегодня, какие параметры его работы являются приемлемыми и как их сохранить на сложившемся уровне, а какие - неудовлетворительными и требуют оперативного вмешательства. Главной целью анализа является своевременно выявлять и устранять недостатки в финансово-хозяйственной деятельности и находить резервы улучшения состояния предприятия.
Ведущая роль в информационном обеспечении анализа принадлежит бухгалтерскому учету и отчетности, где наиболее полно отражаются хозяйственные явления, процессы, их результаты. Своевременный и полный анализ данных, которые имеются в первичных и сводных учетных регистрах и отчетности, обеспечивает принятие необходимых мер, направленных на улучшение выполнения планов, достижение лучших результатов хозяйствования.
|
Целью прохождения практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.
Задачи практики:
– представить общую характеристику предприятия
– исследовать систему бухгалтерского учета на предприятии.
Практика проходила в ИП «Гавриш» (автосервис).
Краткая характеристика предприятия
Общие сведения.
Фирма «ИП Гавриш Е.А» действующий на основании св-ва № 304745019400034, выданного ИМНС по металлургического р-на г. Челябинска 06.12.2004г Организационно-правовая форма.
Полное наименование общества: Индивидуальный предприниматель Гавриш Елена Анатольевна., не имеющий юридического образования. Сокращенное наименование общества: ИП Гавриш Е.А»
Место нахождения фирмы (юридический адрес):454048 Российская Федерация
г Челябинск, ул. Дачная, д.37,39.
ИНН 745006781957
ОГРН 304745019400034
ОАО «Монетный дом» г.Челябинск
р/сч 40802810501004337343
БИК 047501703
Кор/сч 3010181090000000073
Фирма арендует торговые площади у частных лиц.
Уставный капитал общества составляет 83902 (восемьдесят три тысячи девятьсот два) рубля. В уставном капитале данного предприятия иностранного капитала нет.
Предмет деятельности фирмы:
Фирма занимается ремонтом автомобилей
Фирма не имеет возможности самой производить запчасти, по этому она закупает их у предприятий: ИП Дурашкин, торговый дом «Альпина»,ООО «Аванта».
Потребителями являются частные лица, а также юридические организации, заключавшие договор об обслуживание с безналичной формой оплаты.
|
Основные конкуренты:
Основными конкурентами являются: «Мишлен», «Авангард»,
Перечень профессиональных групп персонала компании.
Общее количество работающих на данной фирме на 1 сентября 2010г. составляла 56 человека. Основные руководители и специалисты выполняют следующие функциональные обязанности:
1.Генеральный директор (1 чел.). Подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом.
2.Главный бухгалтер (1 чел.) непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.
3.Бухгалтер-кассир (4чел.) непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. Свою деятельность осуществляет на основании нормативно-распорядительных документов, указаний, распоряжений главного бухгалтера.
4. Мастер-приемщик(5чел) непосредственно подчиняется генеральному директору. Осуществляет работу, связанную с организацией и порядком выполнения работы внутри бригад. Свою деятельность осуществляет на основании нормативно-распорядительных документов, указаний, распоряжений генерального директора.
На предприятии создан Совет директоров, в который входят генеральный директор, главный бухгалтер, учредитель предприятия, и мастера.
|
Структура предприятия:
Фирма «ИП Андронов С.А.» имеет линейно-функциональную структуру
При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. При этом данная структура имеет и ряд недостатков. Во-первых, подобная структура препятствует введению инноваций, и всякие изменения требуют значительных усилий руководства. Во-вторых, сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы. В-третьих, структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства и требует специального налаживания прямых связей подсистем. В-четвертых, создаются ограниченные возможности по подготовке руководителей высшего уровня.
Структура «ИП Гавриш Е.А.»:
Структура фирмы основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.
На предприятии имеют место элементы рациональной бюрократии, имеющие следующие характеристики:
1.Четкое разделение труда.
2.Иерархичность уровней управления.
3.Наличие стройной системы правил и стандартов.
4.Дух формальной обезличенности.
5.Найм на работу в соответствии с техническими квалификационными требованиями. Защищенность служащих от произвольных увольнений.
Бюрократическая система имеет следующие отрицательные свойства: преувеличение значимости стандартизированных правил, процедур и норм, обеспечивающих выполнение сотрудниками своих задач, выполнении запросов других подразделений, а также взаимодействие с клиентами. Это приводит к потере гибкости поведения.