Оглавление
Введение
1. Этапы работы над проектом «Огород» в ДОУ.
2. Планирование мероприятий в рамках проекта «Огород » в старшей группе.
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. На территории нашего сада создали мини - огород и цветник, которые используется для экологического и трудового воспитания дошкольников.
Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста.
Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян укропа, подсолнухов, кабачков; посадки лука, рассады помидор, перца, цветов. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность.
Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Цель: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.
Задачи:
· приобщать детей к трудовой деятельности;
· учить детей ухаживать за растениями;
· развивать познавательные и творческие способности;
· обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
|
· формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
· формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;
· учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;
· развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель: Алексеева Л.А., мл. воспитатель: Солина Т.А., родители.
Вид по доминирующему методу: познавательно - исследовательский
Время реализации проекта: с 01.08.18 г.- 03.08.19г.
Предполагаемый результат:
· Знания о строении растений, способах ухода за овощами;
· Практические навыки и умения прополки, рыхления, полива;
· Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений;
· Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах Формирование социокультурных, личностных компетенций.
Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы из овощей, выставка растений.
Презентация проекта: Итоговое мероприятие- выставка растений, выращенных воспитанниками детского сада.
Этапы проекта в ДОУ «Огород»
<="" ins="" data-adsbygoogle-status="done" style="box-sizing: border-box; text-decoration: underline; font-weight: bold; width: 728px; height: 90px; display: inline-block;">
Вводный этап
· Вовлечение детей в обсуждение темы «Наш огород»
|
· Сбор методического материала по теме проекта
· Постановка задач.
· Составление перспективного плана работы над проектом.
· Перспективный план реализации проект « Огород ».
· Привлечь детей к процессу, выращивания, уходу и охране цветов;
· Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
Предварительная работа с родителями и детьми:
· беседы об условиях роста растений изучение строения растений проведение экспериментов, подтверждающих значение света, тепла, воды для роста растений (в домашних условиях, на собственных приусадебных участках)
· проведение дидактических и подвижных игр, способствующих обогащению представлений детей о работе человека в саду и огороде наблюдение за сезонными изменениями, происходящими в природе (в детском саду и на семейных приусадебных участках)
Практический этап
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
· Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.
· Экспериментальным путем выяснили – для роста растениям нужен свет.
· Экспериментальным путем закрепили знания о том, что растениям для роста необходима влага.
· Экспериментальным путем закрепили знания о том, что для роста растениям нужно тепло.
Заключительный этап
· Подведение итогов.
· Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации
|
· Анализ результативности
· Итоговая беседа
· Выставка поделок «Огородное чудо».
Планирование мероприятий в рамках проекта «Огород» в старшей группе
РЕКЛАМА
Этапы | Организованная деятельность в режимных моментах с детьми | Организованное взаимодействие со специалистами | Взаимодействие с родителями |
Подготовительный этап | Проведение опроса среди детей «Что такое огород?». | Сбор и систематизация информации по теме «Наш огород». Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов. Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме. | Сбор и информации и подбор иллюстраций по теме «Наш огород». Информационный стенд о проекте |
Основной этап: Социально-коммуникативное развитие, Создание игровых ситуаций. | Дидактические игры: «Узнай на ощупь », «Чудесный мешочек », «Узнай на вкус », «От какого овоща эта часть? », «Вершки и корешки », «Что сначала, что потом », «Приготовь салат » | Беседы с родителями об участии в проекте | |
Основной этап: Познавательное и речевое развитие. | Беседы с детьми: «Человек и растение » «Значение овощей в жизни человека » Чтение худ. литературы Русская народная сказка «Вершки и корешки », белорусская сказка «Пых » украинская сказка «Колосок » татарская песенка «Мешок » Ю. Тувин «Овощи » Пословицы и поговорки «Без капусты щи не густы » Заяц – трус, а и тот на капусту охотиться» «Щей поел – словно шубу надел » «Огород – для семьи доход » Загадки Про овощи Стихи. Посадила в огороде;Помидоры и картофель, А. Максакова Летом огород- что город! Ж. Дарк А у нас в саду порядок Мы вскопали десять грядок Т. Казырина | В родительском уголке выставляется наглядная информация о том, что узнают по теме дети. Рекомендации по чтению художественной литературы: | |
Основной этап: Познавательно- исследовательская деятельность | Наблюдение за: «Рост и развитие растений» «Строение растений» «Движение растений за солнцем в течении дня», «Состав почвы» Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений », «Размножение, рост, развитие растений », «Сравнение плодов разных культур » | Рекомендации по наблюдениям | |
Трудовая деятельность | Освобождение грядок от старой травы, рыхление земли, полив растений, прополка, | ||
Основной этап: художественно –эстетическое развитие. | Рисование «Любимые овощи» | Совместная деятельность: Выставка поделок | |
Основной этап: физическое развитие. | Подвижные игры и игровые упражнения «Съедобное - несъедобное », «Найди пару », «Огуречик ». Физкультминутка. «Жил один садовод... » | Рекомендации «Игры с детьми на свежем воздухе » | |
Заключительный этап: | Презентация проекта «Наш огород». Обработка результатов по реализации проекта. Выставка поделок «Огородное чудо ». |
Заключение
Реклама 28
Так как наши дети являются городскими жителями, часто они не могут знать о том, как выращиваются овощи, цветы. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми.
Участие детей в экологическом проекте «Наш огород» способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического воспитания, трудовой деятельности. Наш проект расширил диапазоны живого общения с природой, воспитало в наших детей бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта.
Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом, они получили удовлетворение от процесса ухаживания и наблюдения за цветами и огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.
Литература
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
2. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
3. Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.
4. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.
5. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006 г.
6. Интернет-ресурсы.
Приложение. Огород в Детском саду
Никак без нашей помощи
Не родятся овощи.
Только лишь пришла весна
Мы сажаем семена.
Садим садим огород!
Пусть морковка там растёт!
И для серенького зайки,
И для умницы-хозяйки!!!
Я забрался в огород,
Зонт зеленый там растет.
Кто-то хитрый под зонтом
Отыскал тенистый дом.
- Эй, ты кто? – ищу, зову,
Разгребаю я ботву.
Вот он, вот он,
Мой хитрец – Вкусный, спелый огурец!
Реклама 13
Наш любимый огород
Всегда требует забот.
Разрыхлить, перекопать,
Проредить, черенковать.
Подкормить и удобрять
– И, конечно, поливать.
Вышла Маша в огород,
В огороде - лук растёт.
И морковь косичкой машет.
Кто польёт морковку? Маша!
Если засуха, то в моде
Шланг и лейки в огороде.
Поливаем всё подряд,
Каждый овощ влаге рад.