Анализ рекламной деятельности магазина «Продукты у дома».




Рекламная кампания — это комплекс взаимосвязанных рекламных мероприятий, разработанных в соответствии с программой маркетинга фирмы, охватывающий определенный период времени и направленных на заданную целевую аудиторию с целью вы­звать реакцию, способствующую решению фирмой ее стратеги­ческих или тактических задач.

Цели рекламной кампании обусловливаются стратегией развития предприятия в целом, решаемыми на данном этапе тактическими маркетинговыми задачами, а также состоянием целевой аудито­рии. Рекламная кампания должна быть скоординирована с учетом двух позиций: во-первых, с учетом общего маркетингового плана предприятия, во-вторых, должны быть взаимосвязанно спланированы все рекламные акции данной рекламной кампании.

Можно выделить три типа целей рекламной кампании: экономические, имиджевые, социальные.

Экономические (коммерческие) цели выражаются, как правило, в увеличении объемов продаж товаров или услуг, росте прибыли, увеличении доли занимаемого фирмой рынка, выходе на новые рынки и т. п.

Имиджевые цели сводятся к формированию положительного имиджа фирмы, повышению ее престижа и репутации, известно­сти и популярности. Эти цели, как правило, тесно координируются с экономическими целями.

Социальные цели в рекламе связаны с проблемами охраны окружающей среды, улучшением социальных условий, повышением уровня занятости населения и т. п.

Магазин является важным звеном, где можно рекламноинформационными средствами воздействовать на возможного покупателя и добиться реализации товара. Основным требованием к информации в магазинах является ее оперативность, достоверность, наглядность.

Воздействие рекламы на человеческое сознание начинается с восприятия направленной информации, причем эта информация должна быть выразительно оформлена и подана в виде текста, рисунка, движения, света.

Основными элементами психологического воздействия являются внимание, интерес, желание совершить покупку и действие, направленное на совершение покупки. Внимание направляет процесс мышления, вот почему так важна оригинальность определенного рекламного средства, заметно отличающего его от другой рекламы.

Реклама выделяет какой-то товар, делая его объектом повышенного внимания, выдвигая на первый план.

В качестве средств внутримагазинной информации магазин «Продукты у дома» использует художественно выполненные ярлыки цен, объявления.

Большое место в рекламно-информационной работе занимает рекламная выкладка товаров. Свободный подход покупателя к товарам создает большие возможности для рекламы в магазине.

Рекламные плакаты, вывешенные на фоне рекламируемых товаров, привлекают внимание покупателя, они периодически обновляются.

Интерьер магазина «Продукты у дома» также выполняет рекламные функции. Рекламное оформление интерьера осуществляется средствами графики, в том числе эффектив­ным использованием источников света, показом товаров разной цветовой гаммы, использованием в торговом зале легко заменяемого и трансформируемого оборудования и инвентаря.

Большая роль в рекламировании товаров в магазине отводится продавцам, которые умеют не только показать товар, но и разъяснить назначение и особенности определенного изделия. Устная реклама — один из наиболее трудных видов рекламы, но при этом и один из наиболее эффективных, это реклама товаров и услуг при непосредственном личном общении с потенциальным покупателем.

В современных магазинах витрины составляют до 40% общего периметра торгового зала, поэтому очень важно, чтобы устройство витрины наряду с обеспечением условий для показа това­ров давало бы возможность просмотра внутреннего инте­рьера торгового предприятия.

Освещение витрины создает лучшие условия для обозрения товара. Следует шире применять люминесцентные лампы. Помимо общего освещению используют светильники направленного света, рефлекторные лампы, зеркаль­ные отражатели, обеспечивающие изменение направления, характер и окраску светового потока, усиление освещения в различных частях витрины, декоративное освещение. Важнейшее требование к витрине магазина - чистота, первый признак культуры предприятия.

В магазине «Продукты у дома» используются такие средства рекламы, как печатная, живописно-графическая, световая, теле-, радиореклама, витрины.

Печатная реклама. Полиграфический плакат широко используют для информации о выпуске новых товаров и пропаганды их качества. Плакаты вывешивают на уличных стендах, внутри торговых предприятий, трамваях, автобусах, троллейбусах.

Листовка и памятка — небольшие по размерам рекламные издания. Листовки сообщают об открытии новых магазинов, поступлении сезонных товаров, услугах, оказываемых населению. Памятка информирует о свойствах отдельных изделий; рекомендациях по уходу, стирке; условиях хранения. Проспект подробно излагает сведения о товарах одной группы или отдельном изделии, предприятии-изготовителе, процессе производства, месте продажи.

Каталог систематизирует данные о товарах одной или нескольких групп, подробно сообщая об их свойствах, розничной цене, предприятии-изготовителе. В каталоге обя­зательно должно быть живописное или фотографическое изображение товара.

Одним из видов рекламы является реклама на упаковке. Развитие самообслуживания повышает роль упаковки как средства рекламы, которая вместе с товаром попадает к покупателю. Для рекламы свойств товаров, информации об адресах магазинов и оказываемых ими услугах це­лесообразно использовать оберточную бумагу, пакеты, сумки.

Объявления в печати информируют об адресах и времени работы торговых предприятий, поступлении новых товаров, о проведении ярмарок, выставок-продаж, фор­мах торгового обслуживания, качествах и свойствах то­варов и т. д.

Живописно-графическая реклама. К ней относятся плакаты-щиты, афиши, вывески, транспаранты, рекламная роспись транспорта, указатели, ценники. Особенность это­го средства рекламы состоит в сочетании художественного изображения рекламируемого товара с коротким текстом (максимум 50-60 букв). Транспарант содержит короткий текст, написанный на длинной полосе ткани. Транспарант информирует о рекламных кампаниях, выставках-продажах, ярмарках

Воздействие рекламных средств зависит от шрифта, размера рисунка и текста. Шрифт должен удовлетворять следующим требованиям: красивое начертание и ясность букв, выразительность, сочетание цвета букве общим цветовым решением. Применение двухцветных контрастных сочетаний затрудняет чтение текста. Более удачными будут сочетания красных, розовых цветов с темно - серым, а синих, зеленых — со светло-серым.

Световая реклама. Оформление вывесок, фасадов зда­ний магазинов выполняется средствами электро- и газо­световой рекламы. Здесь используется эффект последовательно зажигающихся букв и слов.

Телевизионная реклама имеет огромные возможности для массовой пропаганды товаров. Радиореклама позволяет широко информировать население о режиме работы магазинов, поступлении новых товаров, их свойствах. Успех радиоинформации зависит от подбора текста для определенного контингента слуша­телей и проведения рекламных передач в наиболее удоб­ное для различных групп населения время.

При личном общении огромную роль играет личное обаяние продавца, умение вести диалог и знание предме­та рекламы. Личное обаяние подразумевает готовность общения. Общение — это обмен информацией и человеческий кон­такт. Умение общаться — один из признаков культуры продавца. Чтобы производить приятное впечатление, нужно иметь доброжелательное выражение лица, не проявлять нервозности, вспыльчивости и раздражительности.

Без знания предмета рекламы невозможно заинтересовать покупателя. При этом знания должны быть достаточно широкими и глубокими для того, чтобы вести переговоры с разными группами покупателей. Очень сложно научиться вести диалог. Самая распространенная ошибка в устной рекламе - попытка быстро сказать все, что знаете о предмете рекламы. Разговор нельзя начинать с фраз, на которые напрашивается ответ «нет». Большинству покупателей слишком мало услышать от продавца о достоинствах и характеристиках данного това­ра или услуги, им необходимо сказать свое мнение о товаре, а если есть какие-то сомнения, то хочется, чтобы их убеждали и уговаривали.

Превратить процесс убеждения и уговаривания в законченное действие (покупку) — и есть основная задача устной рекламы. Необходимо монолог продавца о товаре превратить в диалог, при этом уметь соглашаться с мне­нием покупателя, ибо ни что так не раздражает, как по­стоянное противоречие.

Идти на спор, пытаться взять верх над покупателем — труд неприятный и напрасный. Как правило, любой спор кончается тем, что каждый из говорящих остается еще более убежденным в своей правоте. Недоразумение мож­но устранить не спором, а только с помощью такта и искреннего желания понять точку зрения и настроение дру­гого человека.

Манера поведения должна быть естественной. Каждый продавец должен выработать свой образ, свой подход. Умение; ориентироваться в обстановке и психологии поку­пателя, использование собственного стиля; в работе принесут успех.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: