Познакомьтесь с информацией в презентации 1.




Содержание занятия

Практические задания

1. Составьте опорные схемы «Типы речевых ошибок» и «Способы борьбы с речевыми ошибками». Источник информации: «Методика обучения преподавания русского языка в начальных классах» М.Р.Львова, В.Г. Горецкого, О.В.Сосновской, глава 9, стр. 427.

2. Заполните таблицу «Характеристика ошибок», включив следующие графы:

Характеристика ошибок Типичные ошибки Примеры
1. Лексические 1) неоправданный повтор слов; 2) и т.д. У нас есть кошка. Кошку зовут Мурка.
2. Морфологические      
3. Синтаксические    
4.Логические и композиционные    

Источник информации: «Методика обучения преподавания русского языка в начальных классах» М.Р.Львова, В.Г.Горецкого, О.В.Сосновской, глава 9, стр. 428 - 434.

3. Прочитайте о способах исправления и предупреждения ошибок.

Запишите составные части этой деятельности. Проанализируйте фрагмент урока. Источник информации тот же, стр. 434 – 436.

Дополнительна информация:

Учитель исправляет ошибки в работах учащихся следующим образом:

- неправильно написанную букву или пунктуационный знак, часть слова или

предложения зачеркивает;

- речевые и содержательные ошибки подчеркиваются волнистой линией.

Вместо зачеркнутого записываются необходимые буквы, слова и

предложения. Неправильно написанное в скобки не берется.

Ошибки отмечаются учителем на полях условными знаками:

I – орфографическая;

V – пунктуационная;

С – ошибка в содержании;

Р – речевая ошибка.

Ошибки на неизученные правила исправляются, но не отмечаются на полях.

4. Познакомьтесь с рекомендациями по оценке изложений и сочинений. Запишите их.

Рекомендации по оценке изложений и сочинений в начальной школе

Основными критериями оценки изложений и сочинений является достаточно полное, последовательное, логичное воспроизведение содержания авторского текста или составление собственного, грамотное речевое оформление, правильное употребление слов, нормативное построение предложений, лексическое разнообразие, орфографическая грамотность.
Сочинения и изложения в начальной школе носят обучающий характер. При проверке творческих работ учащихся учитель ставит две отметки: за содержание, речевое оформление и за грамотность (5/4).

Оценка содержания и речевого оформления.

Отметка «5» ставится за изложение, в котором фактический материал изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста; за сочинение, в котором полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль текста. Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и правильно подобраны слова. Допускается наличие одной негрубой речевой ошибки.
Отметка «4» ставится за работу, в которой достаточно полно раскрыто содержание, соблюдается логика и последовательность изложения мысли. В работе допущено не более трех ошибок (содержательных или речевых).

Отметка «3» ставится за работу при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие 4-6 ошибок (содержательных, речевых).

Оценка за грамотность.

«5» - допускается несколько исправлений;

«4» - допускается 3 орфографических ошибки, 1 пунктуационная;

«3» - допускаются 4 – 6 орфографических, 2 пунктуационные ошибки.

Оценка «2» за сочинение, изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель дает содержательную оценку работе на словах.

Исправление ошибок.

5. Проанализируйте сочинения учащихся. Не забывайте о способах проверки и условных знаках. Исправьте речевые ошибки (выпишите ниже текста сочинения и запишите исправленный вариант). Сгруппируйте по видам ошибок. Какую работу над речевыми ошибками следует провести на уроке (по группам ошибок)?

1) Для многих людей осень – это грязь, слякоть и первые холода. Однако Левитан в своей картине «Золотая осень» показывает нам эту пору года с другой стороны. Он постарался передать ту часть осени, которую в народе принято называть «бабьим летом». Эта часть осени отличается теплыми деньками. Порою на улице так тепло, что на миг кажется, что лето вернулось. Единственное, что напоминает о приближении холодов – это ночная свежесть, которая наступает резко.

Для природы осень – это трудный, но очень интересный период. Деревья облачаются в прекрасные наряды. Красоту этого убранства художник передает при помощи смешения красного и желтого цветов.

Осень – это волшебная пора. Это волшебство и красоту очень удачно смог передать Левитан. Благодаря картине «Золотая осень» можно прикоснуться к тайне, почувствовать скрытое дыхание земли.

2) На картине Левитана находится березовая роща в медно-золотой осенней мантии. На левом берегу, в глубине картины изображены ветки красного кустарника. Увядшая желтеющая трава укрывает землю. А на правом – зеленые ивы, выстроенные в ряд, которым как будто грустно от осеннего увядания.

Гладь реки как будто неподвижна и холодна. На верхней плоскости реки можно увидеть отражение светлого неба и белые облака. Произведение Левитана демонстрирует наблюдателю одно из самых лирических из сезонов года. Все помнят еще со школы великие строки Александра Сергеевича Пушкина «Унылая пора». Кажется, что этот стих повторял в голове художник, рисуя свой знаменитый пейзаж.

Когда смотришь на произведение «Золотая осень», наблюдатель может проникнуться глубочайшим чувством влечения к восхитительной осенней поре, которая дарит нам незабываемое время несравненного восхищения.

Выполненное задание 5 сфотографируйте и пришлите по электронной почте. Другие задания присылать не нужно.

Тема: Внеурочная работа по русскому языку. Задачи и формы внеурочной работы. (2ч.)

Изучив данную тему, студент должен:

знать:

- задачи и формы внеурочной работы;

- методику организации кружковой работы;

уметь:

планировать внеурочную работу по русскому языку;

Тип лекции: информационная.

Содержание занятия

Основные вопросы лекции

1.Внеурочная работа по русскому языку.

2. Задачи и формы внеурочной работы.

3. Кружки русского языка.

4. Языковые игры.

Познакомьтесь с информацией в презентации 1.

1) Запишите схемы форм внеурочных (внеклассных) занятий (слайды 2, 3).

2) Познакомьтесь с содержанием работы кружков. Запишите названия кружков и примеры тем занятий (3-4).

3) Изучите требования к уголку русского языка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: