Глава 1. Теоретическая часть. Анемия в детском возрасте




Курсовая работа

ТЕМА: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫВ ПРОФИЛАКТИКЕ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ.

 

Ф.И.О. студента: Тимофеева Елизавета Денисовна

 

Специальность, группа: Сестринское дело, 419 группа

 

 

Руководитель: Зайнулина

Юлия Андреевна,

преподаватель ГАПОУ НСО

«Куйбышевский

медицинский техникум»

 

г. Куйбышев, 2021 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………........3

Глава 1. Теоретическая часть. Анемия в детском возрасте…………………......6

1.1 Этиология и патогенез анемии………………………….…………...6

1.2 Классификация анемий......................................................................10

1.3 Группы риска………………………………………………………...12

1.4 Клиническая картина………………………………………………..13

1.5 Диагностика анемии………………………………………………....15

1.6 Осложнения анемии…………………………………………………20

1.7 Лечение анемии ……………………………………………………..21

1.8 Профилактика анемии………………………………………………26

1.9 Реабилитация……………………………………………………..… 27

Глава 2. Сестринский процесс при анемии …………………………………….29

2.1 Организация сестринского процесса …………………………………….....29

 

Заключение………………………………………………………………….……34

Список использованной литературы …………………………………..………37

 

Введение

Железодефицитная анемия - достаточно распространенное состояние. По данным Министерства здравоохранения российской Федерации различные виды анемий выявляются в России в среднем у 10-20% населения. Не являясь заболеванием, анемия, тем не менее, может способствовать нарушениям в развитии, выступать в качестве симптомов более тяжелых состояний и заболеваний и провоцировать их, ухудшать качество жизни человека.

Анемия возникает во все периоды жизни человека, не только при различных заболеваниях, но и при некоторых физиологических состояниях. Важное социальное значение имеет проблема анемий у детей. В раннем возрасте анемия может привести к нарушениям физического развития и обмена железа. Второй этап в развитии детей, требующий пристального внимания к состоянию крови пациента - пубертатный период, когда развитие анемии может быть связано с гормональными нарушениями, характером питания, заболеваниями пищеварительного тракта, печени, почек, нарушением всасывания, аутоиммунными состояниями.

Анемии широко распространены в детской популяции. Среди всех анемий в детском возрасте наиболее часто встречается железодефицитная ее форма. По оценке ВОЗ не менее чем у 2 млрд. чел., т.е. около 30% населения планеты, в той или иной степени выявляется железодефицитная анемия. В детской популяции распространенность дефицита железа составляет от 17,5% а у школьников она даже возрастет, составляя от 30 до 60%.

В ходе проведенного практического исследования, где цель - изучить и проанализировать частоту возникновения анемии у детей, был применен метод исследования статистических данных из педиатрического отделения Куйбышевской ЦРБ, где дети проходили лечение по поводу заболевания.

Данные по количеству детей, заболевших анемией приведены на диаграмме (Рис. 1).

Рис. 1. Количество детей, заболевших анемией

Вывод: по представленным данным на диаграмме, отчетливо видно, что болезни крови у детей, остаются довольно на высоком уровне.

После чего, был проведен анализ, возраста детей, заболевших анемией.

Возрастная группа была разделена на детей в возрасте от 0 до 4 лет и от 5 до 9 лет.

Полученные данные преобразованы в диаграмму для наилучшего сравнения результатов.

Рис. 2. Возраст детей, заболевших анемией

На приведенной диаграмме (Рис. 2), видно, что наиболее часто анемии встречаются у детей от 0-4 года – 337 детей (86%), 5-9 лет– 54 пациента (14%), это связано с тем, что анемии наиболее часто возникают уже во внутриутробном развитии.

Уменьшение количества железа в организме (в тканевых депо, в сыворотке крови и костном мозге) приводит к нарушению образования гемоглобина и снижению темпов его синтеза, накоплению свободных протопорфиринов в эритроцитах, развитию гипохромной анемии и трофических расстройств в различных органах и тканях. Клинически дефицит железа сопровождается задержкой умственного и моторного развития, снижением активности иммунной системы.

Все эти обстоятельства обуславливают актуальность изучения подходов к организации сестринского процесса при лечении анемий у детей.

Объектом изучения в работе выступает сестринский процесс.

Предмет - статистические данные по теме.

Цель исследования - показать значение медицинской сестры в уходе за больными детьми с анемией и акцентировать внимание на ее роли в профилактике данного заболевания.

 

Задачи:

- изучить этиологию и патогенез анемии;

- охарактеризовать клинические проявления анемии;

- рассмотреть подходы к лечению и профилактике анемий;

- проанализировать распространенность анемий у детей младшего и среднего школьного возраста;

- дать характеристику основных этапов сестринского процесса при лечении детей у которых выявлена анемия;

- разработать план сестринского вмешательства при уходе за детьми, страдающими анемией в условиях стационара.

Глава 1. Теоретическая часть. Анемия в детском возрасте



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: