Педагогическая практика проводится на базе ФГОУ ВО «Российский государственный социальный университет» под руководством преподавателей кафедры экономической теории и мировой экономики. По заявлению студента практика может проводиться на базе сторонней организаций.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор места прохождения практики учитывает состояние здоровья и требованиям по доступности.
Ключевой базой проведения педагогической практики является экономический факультет РГСУ.
Содержание практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо академических или астрономических часах
Объем производственной педагогический практики: 180 часов, 5 з.е.
Для очной формы обучения:
1 ЭТАП: 2 семестр – 2 зачетных единицы (1 1/3 недели), 2 семестр
2 ЭТАП: 3 семестр – 3 зачетных единицы (2 недели), 3 семестр
Для очно-заочной формы обучения:
1 ЭТАП: 3 семестр – 2 зачетных единицы (1 1/3 недели), 3 семестр
2 ЭТАП: 4 семестр – 3 зачетных единицы (2 недели), 4 семестр
Для заочной формы обучения:
1 ЭТАП: 3 семестр – 2 зачетных единицы (1 1/3 недели), 2-ой год обучения
2 ЭТАП: 4 семестр – 3 зачетных единицы (2 недели), 2-ой год обучения
Для очной, очно-заочной и заочной формы обучения:
1 ЭТАП:
Разделы (этапы) практики | Трудоёмкость | Форма текущего контроля | ||||
Зач. ед. | Часов** | Кол-во недель (дней) | ||||
Всего | Практи-ческой работы | Самостоя-тельной работы | ||||
Общая трудоемкость по учебному плану | 1 1/3 (8 дней) | Дифф. зачет | ||||
1. Подготовительный этап Консультирование студентов по оформлению отчетной документации, технике безопасности, обзор новинок учебно-методической литературы, утверждение плана посещения лекций или семинарских занятий научного руководителя (и/или других преподавателей) с целью их анализа, ознакомление их с программой и порядком прохождения практики; получение индивидуального задания, заполнение дневника практики; ознакомление с формой и видом отчетности, порядком защиты отчета по практике и требованиями к оформлению отчета по практике) | 0,2 | 1 день | Дневник по практике, отчет по практике | |||
2. Исследовательский этап | 3 дня | |||||
2.1 Посещение лекций или семинарских занятий научного руководителя согласно утвержденному плану. Обобщение результатов посещения и проведение дидактического анализа посещенной лекции или практического занятия. | 1 день | Дневник по практике, отчет по практике | ||||
2.2 Изучение педагогической литературы по инновационным методам преподавания экономических дисциплин в высшей школе | 1 день | Дневник по практике, отчет по практике | ||||
2.3 Подготовка плана проведения и текста собственного семинарского занятия по экономической дисциплине. Изучение экономической литературы по соответствующей тематике. | 1 день | Дневник по практике, отчет по практике | ||||
3. Педагогический этап | 0,6 | 3 дня | ||||
3.1 Разработка текста собственного семинарского занятия и утверждение его руководителем практики. | 1 день | Дневник по практике, отчет по практике | ||||
3.2 Проведение собственного занятия под руководством научного руководителя. | 1 день | Дневник по практике, отчет по практике | ||||
3.3 Подготовка отчета о проведении семинарского занятия и утверждение его научным руководителем (самоанализ проведенного занятия) | 1 день | Дневник по практике, отчет по практике | ||||
4. Завершающий этап 4.1 Составление письменного отчета, подготовка к защите отчета | 0,2 | 1 день | Дневник по практике, отчет по практике | |||
Вид контроля | Дифференцированный зачет |
2 ЭТАП:
Разделы (этапы) практики | Трудоёмкость | Форма текущего контроля | ||||
Зач. ед. | Часов** | Кол-во недель (дней) | ||||
Всего | Практи-ческой работы | Самостоя-тельной работы | ||||
Общая трудоемкость по учебному плану | 2 недели (12 дней) | |||||
1. Подготовительный этап Консультирование студентов по оформлению отчетной документации, технике безопасности, обзор новинок учебно-методической литературы, знакомство с методической базой кафедры, утверждение тематики для разработки методических материалов, получение индивидуального задания, заполнение дневника практики; ознакомление с формой и видом отчетности, порядком защиты отчета по практике и требованиями к оформлению отчета по практике) | 0,25 | 1 день | Дневник по практике, отчет по практике | |||
2. Исследовательский этап | 1,0 | 4 дня | ||||
2.1 Изучение учебного плана по одной из образовательных программ. Изучение комплекта методических документов, обеспечивающих проведение любой специальной дисциплины (по выбору магистранта и согласованием с руководителем практики) | 1 день | Дневник по практике, отчет по практике | ||||
2.2 Изучение особенностей работы в среде электронного обучения Университета | 1 день | Дневник по практике, отчет по практике | ||||
2.3 Изучение педагогической литературы по инновационным методам преподавания и экономических дисциплин в высшей школе и возможности использования их при разработке методического обеспечения дисциплины | 2 дня | Дневник по практике, отчет по практике | ||||
3. Методический этап | 1,25 | 5 дней | ||||
3.1 Изучение требований к разработке учебно-методических материалов по обеспечению работы обучающихся в электронной информационно-образовательной среде РГСУ с применением технологий электронного обучения | 1 день | Дневник по практике, отчет по практике | ||||
3.2 Разработка комплекта учебно-методических материаловпо обеспечению работы обучающихся в электронной информационно-образовательной среде РГСУ с применением технологий электронного обучения(для любого спецкурса по выбору) | 4 дня | Дневник по практике, отчет по практике | ||||
4. Завершающий этап | 0,5 | 2 дня | ||||
4.1 Составление письменного отчета, подготовка к защите отчета | 0,5 | 2 дня | Дневник по практике, отчет по практике: Защита отчета | |||
Вид контроля | Дифференцированный зачет |
Содержание практики
3.1. Содержание практики в соответствии с планируемыми результатами
1 ЭТАП:
№ | Название тем разделов (вопросов) для самостоятельного изучения к практике | Содержание практики по дням прохождения | Результаты | |
Учебная отчетности | № осваиваемой компетенции по ОПОП | |||
1. | 1. Подготовительный этап ознакомление с программой и порядком прохождения практики; ознакомление с формой и видом отчетности, порядком защиты отчета по практике и требованиями к оформлению отчета по практике, с инструкциями по технике безопасности | 1-й день | Дневник по практике, отчет по практике | ОК-3; ОПК-1 |
2. | 2. Исследовательский этап: - Обобщение результатов посещения и проведение дидактического анализа посещенной лекции или практического занятия. - Изучение педагогической литературы по инновационным методам преподавания экономических дисциплин в высшей школе -Подготовка плана проведения и текста собственного семинарского занятия по экономической дисциплине. -Изучение экономической литературы по соответствующей тематике. | 2-4 день | Дневник по практике, отчет по практике | ОК-3; ОПК-1; ПК-13 |
3. | 3. Педагогический этап: -Разработка текста собственного семинарского занятия и утверждение его руководителем практики. - Подготовка отчета о проведении семинарского занятия и утверждение его научным руководителем (самоанализ проведенного занятия). | 5-7 день | Дневник по практике, отчет по практике | ОК-3; ОПК-1; ПК- 13, 14 |
4. | 4. Завершающий этап: - Составление письменного отчета. - Подготовка к защите отчета. | 8 день | Дневник по практике, отчет по практике | ОК-3; ОПК-1 |
2 ЭТАП:
№ | Название тем разделов (вопросов) для самостоятельного изучения к практике | Содержание практики по дням прохождения | Результаты | |
Учебная отчетности | № осваиваемой компетенции по ОПОП | |||
1. | 1. Подготовительный этап Знакомство с методической базой кафедры, ознакомление с формой и видом отчетности, порядком защиты отчета по практике и требованиями к оформлению отчета по практике, инструкциями по технике безопасности | 1-й день | Дневник по практике | ОК-3; ОПК-1 |
2. | 2. Исследовательский этап: -Изучение учебного плана по одной из образовательных программ. -Изучение комплекта методических документов, обеспечивающих проведение любой специальной дисциплины (по выбору магистранта и согласованием с руководителем практики). - Изучение особенностей работы в среде электронного обучения Университета. - Изучение педагогической литературы по инновационным методам преподавания и экономических дисциплин в высшей школе и возможности использования их при разработке методического обеспечения дисциплины. | 2-5 день | Дневник по практике | ОК-3; ОПК-1; ПК-13, ПК- 14 |
3. | 3. Методический этап: -Изучение требований к разработке учебно-методических материалов по обеспечению работы обучающихся в электронной информационно-образовательной среде РГСУ с применением технологий электронного обучения. - Разработка комплекта учебно-методических материаловпо обеспечению работы обучающихся в электронной информационно-образовательной среде РГСУ с применением технологий электронного обучения(для любого спецкурса по выбору) | 6-10 день | Дневник по практике, отчет по практике | ОК-3; ОПК-1; ПК- 14 |
4. | 4. Завершающий этап:Составление письменного отчета, подготовка к защите отчета | 11-12 день | Дневник по практике, отчет по практике | ОК-3; ОПК-1 |
3.2. Календарный план-график проведения практики
Рабочий план-график
педагогической практикиобучающихся
1 ЭТАП:
№ пп | Дата мероприятия | Содержание мероприятия |
1-ый день | Консультация студентов по оформлению отчетной документации, технике безопасности, обзор новинок учебно-методической литературы, утверждение плана посещения лекций или семинарских занятий научного руководителя (и/или других преподавателей) с целью их анализа, ознакомление их с программой и порядком прохождения практики; получение индивидуального задания, заполнение дневника практики; ознакомление с формой и видом отчетности, порядком защиты отчета по практике и требованиями к оформлению отчета по практике) | |
2-ой день | Изучение экономической литературы по теме занятия, проработка вопросов для практического занятия, разработка опорного конспекта, подготовка к проведению занятия | |
3-ий день | Изучение педагогической литературы по инновационным методам преподавания экономических дисциплин в высшей школе, разработка плана собственного занятия | |
4-ый день | Посещение лекций или семинарских занятий преподавателей кафедры согласно утвержденному плану. Обобщение результатов посещения и проведение дидактического анализа посещенной лекции или практического занятия. | |
5-ый день | Проведение собственного занятия под руководством преподавателя кафедры. | |
6-ой день | Проведение самоанализа проведенного практического занятия. Описание его результатов. | |
7-ой день | Обобщение результатов прохождения практики | |
8 день | Подведение итогов практики, оформление отчета, определение степеней выполнения задач (освоения компетенций), выводы |
2 ЭТАП:
№ пп | Дата мероприятия | Содержание мероприятия |
1-ый день | Консультация студентов по оформлению отчетной документации, технике безопасности, обзор новинок учебно-методической литературы, знакомство с методической базой кафедры, утверждение тематики для разработки методических материалов, получение индивидуального задания, заполнение дневника практики; ознакомление с формой и видом отчетности, порядком защиты отчета по практике и требованиями к оформлению отчета по практике | |
2-ой день | Изучение учебного плана по одной из образовательных программ. Изучение комплекта методических документов, обеспечивающих проведение любой специальной дисциплины (по выбору магистранта и согласованием с руководителем практики) | |
3-ий день | Изучение особенностей работы в среде электронного обучения Университета | |
4-ый день | Изучение педагогической литературы по инновационным методам преподавания и экономических дисциплин в высшей школе и возможности использования их при разработке методического обеспечения дисциплины | |
5-ый день | Изучение педагогической литературы по инновационным методам преподавания и экономических дисциплин в высшей школе и возможности использования их при разработке методического обеспечения дисциплины | |
6-ой день | Изучение требований к разработке учебно-методических материалов по обеспечению работы обучающихся в электронной информационно-образовательной среде РГСУ с применением технологий электронного обучения | |
7-ой день | Разработка комплекта учебно-методических материаловпо обеспечению работы обучающихся в электронной информационно-образовательной среде РГСУ с применением технологий электронного обучения(для любого спецкурса по выбору): разработка аннотированного учебно-тематического плана дисциплины (модуля) | |
8 день | Разработка комплекта учебно-методических материаловпо обеспечению работы обучающихся в электронной информационно-образовательной среде РГСУ с применением технологий электронного обучения(для любого спецкурса по выбору): разработка методических указания по выполнению практических заданий | |
9 день | Разработка комплекта учебно-методических материаловпо обеспечению работы обучающихся в электронной информационно-образовательной среде РГСУ с применением технологий электронного обучения(для любого спецкурса по выбору): разработка заданий для рубежного контроля | |
10 день | Разработка комплекта учебно-методических материаловпо обеспечению работы обучающихся в электронной информационно-образовательной среде РГСУ с применением технологий электронного обучения(для любого спецкурса по выбору): разработка оценочных средств для промежуточной аттестации | |
11 день | Составление письменного отчета | |
12 день | Подготовка к защите отчета |