Место проведения практики.




Педагогическая практика проводится на базе ФГОУ ВО «Российский государственный социальный университет» под руководством преподавателей кафедры экономической теории и мировой экономики. По заявлению студента практика может проводиться на базе сторонней организаций.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор места прохождения практики учитывает состояние здоровья и требованиям по доступности.

Ключевой базой проведения педагогической практики является экономический факультет РГСУ.

 

Содержание практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо академических или астрономических часах

Объем производственной педагогический практики: 180 часов, 5 з.е.

Для очной формы обучения:

1 ЭТАП: 2 семестр – 2 зачетных единицы (1 1/3 недели), 2 семестр

2 ЭТАП: 3 семестр – 3 зачетных единицы (2 недели), 3 семестр

Для очно-заочной формы обучения:

1 ЭТАП: 3 семестр – 2 зачетных единицы (1 1/3 недели), 3 семестр

2 ЭТАП: 4 семестр – 3 зачетных единицы (2 недели), 4 семестр

Для заочной формы обучения:

1 ЭТАП: 3 семестр – 2 зачетных единицы (1 1/3 недели), 2-ой год обучения

2 ЭТАП: 4 семестр – 3 зачетных единицы (2 недели), 2-ой год обучения

 

Для очной, очно-заочной и заочной формы обучения:

1 ЭТАП:

Разделы (этапы) практики Трудоёмкость Форма текущего контроля
Зач. ед. Часов** Кол-во недель (дней)
Всего Практи-ческой работы Самостоя-тельной работы
Общая трудоемкость по учебному плану         1 1/3 (8 дней) Дифф. зачет
1. Подготовительный этап Консультирование студентов по оформлению отчетной документации, технике безопасности, обзор новинок учебно-методической литературы, утверждение плана посещения лекций или семинарских занятий научного руководителя (и/или других преподавателей) с целью их анализа, ознакомление их с программой и порядком прохождения практики; получение индивидуального задания, заполнение дневника практики; ознакомление с формой и видом отчетности, порядком защиты отчета по практике и требованиями к оформлению отчета по практике) 0,2       1 день Дневник по практике, отчет по практике
2. Исследовательский этап         3 дня  
2.1 Посещение лекций или семинарских занятий научного руководителя согласно утвержденному плану. Обобщение результатов посещения и проведение дидактического анализа посещенной лекции или практического занятия.         1 день Дневник по практике, отчет по практике
2.2 Изучение педагогической литературы по инновационным методам преподавания экономических дисциплин в высшей школе         1 день Дневник по практике, отчет по практике
2.3 Подготовка плана проведения и текста собственного семинарского занятия по экономической дисциплине. Изучение экономической литературы по соответствующей тематике.         1 день Дневник по практике, отчет по практике
3. Педагогический этап 0,6       3 дня  
3.1 Разработка текста собственного семинарского занятия и утверждение его руководителем практики.         1 день Дневник по практике, отчет по практике
3.2 Проведение собственного занятия под руководством научного руководителя.         1 день Дневник по практике, отчет по практике
3.3 Подготовка отчета о проведении семинарского занятия и утверждение его научным руководителем (самоанализ проведенного занятия)         1 день Дневник по практике, отчет по практике  
4. Завершающий этап 4.1 Составление письменного отчета, подготовка к защите отчета 0,2       1 день Дневник по практике, отчет по практике
Вид контроля Дифференцированный зачет  

 

2 ЭТАП:

Разделы (этапы) практики Трудоёмкость Форма текущего контроля
Зач. ед. Часов** Кол-во недель (дней)
Всего Практи-ческой работы Самостоя-тельной работы
Общая трудоемкость по учебному плану         2 недели (12 дней)  
1. Подготовительный этап Консультирование студентов по оформлению отчетной документации, технике безопасности, обзор новинок учебно-методической литературы, знакомство с методической базой кафедры, утверждение тематики для разработки методических материалов, получение индивидуального задания, заполнение дневника практики; ознакомление с формой и видом отчетности, порядком защиты отчета по практике и требованиями к оформлению отчета по практике) 0,25       1 день Дневник по практике, отчет по практике
2. Исследовательский этап 1,0       4 дня  
2.1 Изучение учебного плана по одной из образовательных программ. Изучение комплекта методических документов, обеспечивающих проведение любой специальной дисциплины (по выбору магистранта и согласованием с руководителем практики)         1 день Дневник по практике, отчет по практике
2.2 Изучение особенностей работы в среде электронного обучения Университета         1 день Дневник по практике, отчет по практике
2.3 Изучение педагогической литературы по инновационным методам преподавания и экономических дисциплин в высшей школе и возможности использования их при разработке методического обеспечения дисциплины         2 дня Дневник по практике, отчет по практике
3. Методический этап 1,25       5 дней  
3.1 Изучение требований к разработке учебно-методических материалов по обеспечению работы обучающихся в электронной информационно-образовательной среде РГСУ с применением технологий электронного обучения         1 день Дневник по практике, отчет по практике
3.2 Разработка комплекта учебно-методических материаловпо обеспечению работы обучающихся в электронной информационно-образовательной среде РГСУ с применением технологий электронного обучения(для любого спецкурса по выбору)         4 дня Дневник по практике, отчет по практике
4. Завершающий этап 0,5       2 дня  
4.1 Составление письменного отчета, подготовка к защите отчета 0,5       2 дня Дневник по практике, отчет по практике: Защита отчета
Вид контроля Дифференцированный зачет  

 

Содержание практики

3.1. Содержание практики в соответствии с планируемыми результатами

1 ЭТАП:

Название тем разделов (вопросов) для самостоятельного изучения к практике Содержание практики по дням прохождения Результаты
Учебная отчетности № осваиваемой компетенции по ОПОП
1. 1. Подготовительный этап ознакомление с программой и порядком прохождения практики; ознакомление с формой и видом отчетности, порядком защиты отчета по практике и требованиями к оформлению отчета по практике, с инструкциями по технике безопасности 1-й день Дневник по практике, отчет по практике   ОК-3; ОПК-1
2. 2. Исследовательский этап: - Обобщение результатов посещения и проведение дидактического анализа посещенной лекции или практического занятия. - Изучение педагогической литературы по инновационным методам преподавания экономических дисциплин в высшей школе -Подготовка плана проведения и текста собственного семинарского занятия по экономической дисциплине. -Изучение экономической литературы по соответствующей тематике. 2-4 день Дневник по практике, отчет по практике   ОК-3; ОПК-1; ПК-13  
3. 3. Педагогический этап: -Разработка текста собственного семинарского занятия и утверждение его руководителем практики. - Подготовка отчета о проведении семинарского занятия и утверждение его научным руководителем (самоанализ проведенного занятия). 5-7 день Дневник по практике, отчет по практике   ОК-3; ОПК-1; ПК- 13, 14
4. 4. Завершающий этап: - Составление письменного отчета. - Подготовка к защите отчета. 8 день Дневник по практике, отчет по практике ОК-3; ОПК-1

2 ЭТАП:

Название тем разделов (вопросов) для самостоятельного изучения к практике Содержание практики по дням прохождения Результаты
Учебная отчетности № осваиваемой компетенции по ОПОП
1. 1. Подготовительный этап Знакомство с методической базой кафедры, ознакомление с формой и видом отчетности, порядком защиты отчета по практике и требованиями к оформлению отчета по практике, инструкциями по технике безопасности 1-й день Дневник по практике   ОК-3; ОПК-1
2. 2. Исследовательский этап: -Изучение учебного плана по одной из образовательных программ. -Изучение комплекта методических документов, обеспечивающих проведение любой специальной дисциплины (по выбору магистранта и согласованием с руководителем практики). - Изучение особенностей работы в среде электронного обучения Университета. - Изучение педагогической литературы по инновационным методам преподавания и экономических дисциплин в высшей школе и возможности использования их при разработке методического обеспечения дисциплины. 2-5 день Дневник по практике   ОК-3; ОПК-1; ПК-13, ПК- 14  
3. 3. Методический этап: -Изучение требований к разработке учебно-методических материалов по обеспечению работы обучающихся в электронной информационно-образовательной среде РГСУ с применением технологий электронного обучения. - Разработка комплекта учебно-методических материаловпо обеспечению работы обучающихся в электронной информационно-образовательной среде РГСУ с применением технологий электронного обучения(для любого спецкурса по выбору) 6-10 день Дневник по практике, отчет по практике   ОК-3; ОПК-1; ПК- 14
4. 4. Завершающий этап:Составление письменного отчета, подготовка к защите отчета 11-12 день Дневник по практике, отчет по практике   ОК-3; ОПК-1

 

 

3.2. Календарный план-график проведения практики

Рабочий план-график

педагогической практикиобучающихся

1 ЭТАП:

№ пп Дата мероприятия Содержание мероприятия
  1-ый день Консультация студентов по оформлению отчетной документации, технике безопасности, обзор новинок учебно-методической литературы, утверждение плана посещения лекций или семинарских занятий научного руководителя (и/или других преподавателей) с целью их анализа, ознакомление их с программой и порядком прохождения практики; получение индивидуального задания, заполнение дневника практики; ознакомление с формой и видом отчетности, порядком защиты отчета по практике и требованиями к оформлению отчета по практике)
  2-ой день Изучение экономической литературы по теме занятия, проработка вопросов для практического занятия, разработка опорного конспекта, подготовка к проведению занятия
  3-ий день Изучение педагогической литературы по инновационным методам преподавания экономических дисциплин в высшей школе, разработка плана собственного занятия
  4-ый день Посещение лекций или семинарских занятий преподавателей кафедры согласно утвержденному плану. Обобщение результатов посещения и проведение дидактического анализа посещенной лекции или практического занятия.
  5-ый день Проведение собственного занятия под руководством преподавателя кафедры.
  6-ой день Проведение самоанализа проведенного практического занятия. Описание его результатов.
  7-ой день Обобщение результатов прохождения практики
  8 день Подведение итогов практики, оформление отчета, определение степеней выполнения задач (освоения компетенций), выводы

2 ЭТАП:

№ пп Дата мероприятия Содержание мероприятия
  1-ый день Консультация студентов по оформлению отчетной документации, технике безопасности, обзор новинок учебно-методической литературы, знакомство с методической базой кафедры, утверждение тематики для разработки методических материалов, получение индивидуального задания, заполнение дневника практики; ознакомление с формой и видом отчетности, порядком защиты отчета по практике и требованиями к оформлению отчета по практике
  2-ой день Изучение учебного плана по одной из образовательных программ. Изучение комплекта методических документов, обеспечивающих проведение любой специальной дисциплины (по выбору магистранта и согласованием с руководителем практики)
  3-ий день Изучение особенностей работы в среде электронного обучения Университета
  4-ый день Изучение педагогической литературы по инновационным методам преподавания и экономических дисциплин в высшей школе и возможности использования их при разработке методического обеспечения дисциплины
  5-ый день Изучение педагогической литературы по инновационным методам преподавания и экономических дисциплин в высшей школе и возможности использования их при разработке методического обеспечения дисциплины
  6-ой день Изучение требований к разработке учебно-методических материалов по обеспечению работы обучающихся в электронной информационно-образовательной среде РГСУ с применением технологий электронного обучения
  7-ой день Разработка комплекта учебно-методических материаловпо обеспечению работы обучающихся в электронной информационно-образовательной среде РГСУ с применением технологий электронного обучения(для любого спецкурса по выбору): разработка аннотированного учебно-тематического плана дисциплины (модуля)
  8 день Разработка комплекта учебно-методических материаловпо обеспечению работы обучающихся в электронной информационно-образовательной среде РГСУ с применением технологий электронного обучения(для любого спецкурса по выбору): разработка методических указания по выполнению практических заданий
  9 день Разработка комплекта учебно-методических материаловпо обеспечению работы обучающихся в электронной информационно-образовательной среде РГСУ с применением технологий электронного обучения(для любого спецкурса по выбору): разработка заданий для рубежного контроля
  10 день Разработка комплекта учебно-методических материаловпо обеспечению работы обучающихся в электронной информационно-образовательной среде РГСУ с применением технологий электронного обучения(для любого спецкурса по выбору): разработка оценочных средств для промежуточной аттестации
  11 день Составление письменного отчета
  12 день Подготовка к защите отчета

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: