Дидактического анализа посещаемых занятий




Лекция (семинарское, практическое занятие) ________________________________________________

Дата_________________ Группа ______ № урока (по расписанию) ________________________

Преподаватель_________________________________________________________________________

Тема____________________________________________________________________________

Объекты дидактического анализа Да/нет Примечание
1. Тема и цель:    
1.1. Названы    
1.2. Сформулированы четко, конкретно    
1.3. Соответствуют требованиям программы    
2. Содержание учебного материала:    
2.1. Соответствует цели урока    
2.2. Соответствует дидактическом требованиям отбора материала    
3. Методы обучения:    
3.1. Соответствуют содержанию учебного материала и цели    
3.2. Оптимально сочетаются различные методы    
3.3. Обеспечивают мотивацию деятельности учащихся    
3.4. Обеспечивают сотрудничество преподавателя и учащихся    
3.5. Обеспечивают контроль и самоконтроль    
4. Формы организации познавательной деятельности:    
4.1. Соответствуют содержанию, методике и цели занятия    
4.2. Обеспечивают сотрудничество между учащимися    
4.3. Оптимально сочетаются репродуктивная, конструктивная и творческая деятельности учащихся    
5. Образовательный аспект урока:    
5.1. Усвоены ведущие идеи, понятия, закономерности темы    
5.2. Сформированы (формируются) общеучебные умения и навыки    
5.3. Прививается интерес к предмету    
5.4. Предлагается учащимся практическая или самостоятельная работа    
5.5. Проявляется прочность знаний учащихся    
5.6. Целесообразно используется учебное оборудование    
6. Реализация воспитательных задач:    
6.1. Общение на уроке доброжелательное и демократичное    
6.2. Учебный процесс на уроке вовлекает учащихся в активную познавательную деятельность    
6.3. Оценка знаний является воспитательным фактором    
6.4. Оборудование, наглядность, записи на доске способствуют воспитанию эстетической культуры    
7. Развивающее воздействие урока:    
7.1. Присутствует самостоятельная поисковая деятельность учащихся    
7.2. Формируется элементарное теоретическое мышление у учащихся    
7.3. Обучение ведется на высоком уровне сложности    
7.4. Обеспечивается уровневая дифференциация    
7.5. Формируются такие компоненты как: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, классификация    
7.6. Речевая активность учащихся на высоком уровне, присутствует монологическая речь    
8. Компоненты, характеризующие тип занятия:    
8.1. Сообщения новых знаний    
8.1.1. Беседа    
8.1.2. Лекция    
8.1.3. Самостоятельная работа    
8.2. Урок закрепления изученного материала, повторение и систематизация знаний, навыков учащихся    
8.2.1. Беседа    
8.2.2. Самостоятельная работа    
8.2.3. Семинар    
8.2.4. Конференция    
8.2.5. Практическая работа    
8.2.6. Лабораторная работа    
8.2.7. Решение задач    
8.2.8. Практикум    
9. Методы обучения:    
9.1. Объяснительно-иллюстрированный    
9.2. Рецептивно репродуктивный    
9.3. Проблемное изложение    
9.4. Частично-поисковый (эвристический)    
9.5. Исследовательский    
10. Формы организации познавательной деятельности учащихся:    
10.1. Общеклассная    
10.2. Парная    
10.3. Групповая    
10.4. Индивидуальная    
11. Самостоятельная работа на уроке:    
11.1. При изучении нового материала    
11.2. При закреплении    
11.3. Носит репродуктивный характер    
11.4. Работа конструктивного характера    
11.5. Исследовательского характера (предлагается незнакомая ситуация)    
12. Формирование обще учебных умений и навыков:    
13.1. Составление простого и сложного плана    
13.2. Обработка навыков конспектирования, тезисного изложения материала    
13.3.Передача содержания учебного материала в графической форме (схемы, таблицы и т.д.)    
13.4. Использование опорных конспектов    
13.5. Самостоятельная работа с учебником    
13.9. Умение работать в паре, группе    
13.10. Развитие навыка монологической речи    
13. Уровень проверки и оценки знаний:    
13.1. Разнообразие форм контроля    
13.2. Фронтальный опрос    
13.3. Тестовая проверка    
13.4. Монологический ответ    
13.5. Компьютерный опрос    
13.6. Письменный опрос    
13.7. Достаточно большое количество опрошенных    
13.8. Рецензирование ответа учащихся    
13.9. Комментирование оценки учителем    
13.10. Объективность оценки    
14. Психологический климат на уроке:    
14.1. Организована содержательная работа на уроке    
14.2. Оптимистич., мажорн. настроение учителя    
14.3. Преподаватель избегает морализирования    
14.4. Оценивая деятельность учащегося, не переходит на оценку личности    
14.5. Учитель формирует высокую самооценку ученика, как важнейшее условие его развития    
15.6. В пример ставит не другого учащегося, а работу этого же ученика    
15.7. Общение на уроке доброжелательное и демократичное    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: