Лекция (семинарское, практическое занятие) ________________________________________________
Дата_________________ Группа ______ № урока (по расписанию) ________________________
Преподаватель_________________________________________________________________________
Тема____________________________________________________________________________
Объекты дидактического анализа | Да/нет | Примечание |
1. Тема и цель: | ||
1.1. Названы | ||
1.2. Сформулированы четко, конкретно | ||
1.3. Соответствуют требованиям программы | ||
2. Содержание учебного материала: | ||
2.1. Соответствует цели урока | ||
2.2. Соответствует дидактическом требованиям отбора материала | ||
3. Методы обучения: | ||
3.1. Соответствуют содержанию учебного материала и цели | ||
3.2. Оптимально сочетаются различные методы | ||
3.3. Обеспечивают мотивацию деятельности учащихся | ||
3.4. Обеспечивают сотрудничество преподавателя и учащихся | ||
3.5. Обеспечивают контроль и самоконтроль | ||
4. Формы организации познавательной деятельности: | ||
4.1. Соответствуют содержанию, методике и цели занятия | ||
4.2. Обеспечивают сотрудничество между учащимися | ||
4.3. Оптимально сочетаются репродуктивная, конструктивная и творческая деятельности учащихся | ||
5. Образовательный аспект урока: | ||
5.1. Усвоены ведущие идеи, понятия, закономерности темы | ||
5.2. Сформированы (формируются) общеучебные умения и навыки | ||
5.3. Прививается интерес к предмету | ||
5.4. Предлагается учащимся практическая или самостоятельная работа | ||
5.5. Проявляется прочность знаний учащихся | ||
5.6. Целесообразно используется учебное оборудование | ||
6. Реализация воспитательных задач: | ||
6.1. Общение на уроке доброжелательное и демократичное | ||
6.2. Учебный процесс на уроке вовлекает учащихся в активную познавательную деятельность | ||
6.3. Оценка знаний является воспитательным фактором | ||
6.4. Оборудование, наглядность, записи на доске способствуют воспитанию эстетической культуры | ||
7. Развивающее воздействие урока: | ||
7.1. Присутствует самостоятельная поисковая деятельность учащихся | ||
7.2. Формируется элементарное теоретическое мышление у учащихся | ||
7.3. Обучение ведется на высоком уровне сложности | ||
7.4. Обеспечивается уровневая дифференциация | ||
7.5. Формируются такие компоненты как: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, классификация | ||
7.6. Речевая активность учащихся на высоком уровне, присутствует монологическая речь | ||
8. Компоненты, характеризующие тип занятия: | ||
8.1. Сообщения новых знаний | ||
8.1.1. Беседа | ||
8.1.2. Лекция | ||
8.1.3. Самостоятельная работа | ||
8.2. Урок закрепления изученного материала, повторение и систематизация знаний, навыков учащихся | ||
8.2.1. Беседа | ||
8.2.2. Самостоятельная работа | ||
8.2.3. Семинар | ||
8.2.4. Конференция | ||
8.2.5. Практическая работа | ||
8.2.6. Лабораторная работа | ||
8.2.7. Решение задач | ||
8.2.8. Практикум | ||
9. Методы обучения: | ||
9.1. Объяснительно-иллюстрированный | ||
9.2. Рецептивно репродуктивный | ||
9.3. Проблемное изложение | ||
9.4. Частично-поисковый (эвристический) | ||
9.5. Исследовательский | ||
10. Формы организации познавательной деятельности учащихся: | ||
10.1. Общеклассная | ||
10.2. Парная | ||
10.3. Групповая | ||
10.4. Индивидуальная | ||
11. Самостоятельная работа на уроке: | ||
11.1. При изучении нового материала | ||
11.2. При закреплении | ||
11.3. Носит репродуктивный характер | ||
11.4. Работа конструктивного характера | ||
11.5. Исследовательского характера (предлагается незнакомая ситуация) | ||
12. Формирование обще учебных умений и навыков: | ||
13.1. Составление простого и сложного плана | ||
13.2. Обработка навыков конспектирования, тезисного изложения материала | ||
13.3.Передача содержания учебного материала в графической форме (схемы, таблицы и т.д.) | ||
13.4. Использование опорных конспектов | ||
13.5. Самостоятельная работа с учебником | ||
13.9. Умение работать в паре, группе | ||
13.10. Развитие навыка монологической речи | ||
13. Уровень проверки и оценки знаний: | ||
13.1. Разнообразие форм контроля | ||
13.2. Фронтальный опрос | ||
13.3. Тестовая проверка | ||
13.4. Монологический ответ | ||
13.5. Компьютерный опрос | ||
13.6. Письменный опрос | ||
13.7. Достаточно большое количество опрошенных | ||
13.8. Рецензирование ответа учащихся | ||
13.9. Комментирование оценки учителем | ||
13.10. Объективность оценки | ||
14. Психологический климат на уроке: | ||
14.1. Организована содержательная работа на уроке | ||
14.2. Оптимистич., мажорн. настроение учителя | ||
14.3. Преподаватель избегает морализирования | ||
14.4. Оценивая деятельность учащегося, не переходит на оценку личности | ||
14.5. Учитель формирует высокую самооценку ученика, как важнейшее условие его развития | ||
15.6. В пример ставит не другого учащегося, а работу этого же ученика | ||
15.7. Общение на уроке доброжелательное и демократичное |