- Выбери тему исследования
- Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы.
- Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы.
- Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.
- Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.
- Сделай выводы.
- Оформи результаты своей работы.
- Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.
Выбор формы продукта проектной деятельности — важная организационная задача участников проекта.
Перечень возможных выходов проектной деятельности
· Атрибуты несуществующего государства
· Бизнес-план
· Видеофильм
· Выставка
· Газета
· Журнал
· Законопроект
· Праздник
· Статья
· Сценарий
· Учебное пособие
· Чертеж
Паспорт учебного проекта
План работы над проектом | Пояснения |
1.Название проекта | Название проекту дает автор при его разработке (например, «Осень в моем городе», «Сколько стоит выходные в моем городе?», «Лицо города»). |
2. ФИО разработчика проекта | Фамилия, имя и отчество разработчика учебного проекта. |
3. Название образовательного учреждения | Название и номер образовательного учреждения. |
4. Год разработки учебного проекта | |
5. Опыт использования | · Проводился один раз в одном классе или с одной группой детей. · В нескольких классах или с несколькими группами детей. · В ряде школ - № № школ |
6. Проблемная ситуация | Описание ситуации, содержащей проблему и условия, с рассмотрения которой начинается работа в проекте |
7. Проблема проекта | В основе любого учебного проекта лежит проблема, которая мотивирует учеников в проектировании. Она выделяется из проблемной ситуации в процессе проблематизации. |
8. Цель | Цель(практическая и педагогическая) вытекает из проблемы проекта, в самом общем виде она представляет собой ожидаемый результат — способ решения проблемы. |
9. Задачи – этапы – способы решения | Определяются в процессе рассмотрения цели в заданных условиях (смотрим проблемную ситуацию) и формулируются в процессе планирования работы. На одном этапе решается одна задача конкретным способом. |
10. Форма организации детей | |
11. Ведущая деятельность | · Поисковый · Исследовательский · Имитационный · Конструирующий · Творческий · Другое |
12. Сфера применения результатов | · Экологический · Страноведческий · Социологический · Краеведческий · Этнографический · Лингвистический · Культурологический · Экономический · Шоу-бизнеса · Другое |
13. Используемые технологии | · мультимедиа · телекоммуникация · театрализация · бумагопластика · лоскутная мозаика · другое |
14. Форма продуктов проектной деятельности | · web-сайт · анализ данных социологического опроса · атлас, карта · видеофильм · газета, журнал |
15. Способ объединения результатов на презентации | · мозаика · конференция · саммит · конкурс · состязание · концерт · отчет по результатам в любой форме · мероприятие · игра с залом · научный доклад · путешествие реклама · другое |
16. Виды презентации | · Издательский · Инсценирующий · Макетирующий · Видео демонстрирующий · Компьютеро демонстрирующий · Интернет представительствующий · Другое |
17. Класс или возраст детей | |
18. Количество участников | |
19. Предметная область | Основная предметная область и/или дополнительные предметные области |
20. Состав участников | · индивидуальный · одноклассный · межклассный · разновозрастной · общешкольный · межшкольный · международный |
21. Характер координации | явный / скрытый (для телекоммуникационных проектов) |
22. Темы учебно-тематического плана предмета(ов) | |
23. Время работы | краткосрочный / средней продолжительности / долгосрочный. Проект должен иметь четкие временные рамки. Деление на краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный весьма условно. Укажите желательные сроки и тип продолжительности. |
24. Цели обучения, развития, воспитания | |
25. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений | Для самостоятельной работы учащихся в проекте необходимы конкретные заранее сформированные ЗУН и специфические умения проектировать (например, в проекте «Кислотные дожди» необходимые ЗУН – измерение кислотности жидкостей. Специфические умения – целеполагание. |
26. Приращение в ЗУН и специфических умениях | Знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом (например, в проекте «Кислотные дожди» возможным приращением будет нанесение данных исследования на карту и обобщение результатов по региону, а приращение в специфических умениях – рефлексивные действия и самоанализ проектной деятельности. |
27. Режим работы (организационная форма) | · урочный · внеурочный · урочно-внеурочный · внешкольный |
28. Техническое оснащение | Такое материально-техническое обеспечение, без которого не получилось бы проведения собственно поисковой и исследовательской работы в проекте. |
29. Учебно-методическое оснащение | Учебники и учебные пособия, всевозможные руководства и методички, электронные пособия типа "Помощь" и обучающие программы для самостоятельной работы учащихся. |
30. Информационное оснащение | Средства работы с различными источниками информации и сами источники (печатные, электронные, аудио и видео). |
31. Кадровое оснащение | Дополнительно привлекаемые специалисты (например, политик, или оператора для управления какими-либо приборами, или библиотекарь). |
32. Комментарий |
|