Памятка начинающему исследователю




- Выбери тему исследования
- Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы.
- Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы.
- Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.
- Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.
- Сделай выводы.
- Оформи результаты своей работы.
- Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.

Выбор формы продукта проектной деятельности — важная организационная задача участников проекта.
Перечень возможных выходов проектной деятельности

· Атрибуты несуществующего государства

· Бизнес-план

· Видеофильм

· Выставка

· Газета

· Журнал

· Законопроект

· Праздник

· Статья

· Сценарий

· Учебное пособие

· Чертеж



Паспорт учебного проекта

План работы над проектом Пояснения
1.Название проекта Название проекту дает автор при его разработке (например, «Осень в моем городе», «Сколько стоит выходные в моем городе?», «Лицо города»).
2. ФИО разработчика проекта Фамилия, имя и отчество разработчика учебного проекта.
3. Название образовательного учреждения Название и номер образовательного учреждения.
4. Год разработки учебного проекта  
5. Опыт использования · Проводился один раз в одном классе или с одной группой детей. · В нескольких классах или с несколькими группами детей. · В ряде школ - № № школ
6. Проблемная ситуация Описание ситуации, содержащей проблему и условия, с рассмотрения которой начинается работа в проекте
7. Проблема проекта В основе любого учебного проекта лежит проблема, которая мотивирует учеников в проектировании. Она выделяется из проблемной ситуации в процессе проблематизации.
8. Цель Цель(практическая и педагогическая) вытекает из проблемы проекта, в самом общем виде она представляет собой ожидаемый результат — способ решения проблемы.
9. Задачи – этапы – способы решения Определяются в процессе рассмотрения цели в заданных условиях (смотрим проблемную ситуацию) и формулируются в процессе планирования работы. На одном этапе решается одна задача конкретным способом.
10. Форма организации детей  
11. Ведущая деятельность · Поисковый · Исследовательский · Имитационный · Конструирующий · Творческий · Другое
12. Сфера применения результатов · Экологический · Страноведческий · Социологический · Краеведческий · Этнографический · Лингвистический · Культурологический · Экономический · Шоу-бизнеса · Другое
13. Используемые технологии · мультимедиа · телекоммуникация · театрализация · бумагопластика · лоскутная мозаика · другое
14. Форма продуктов проектной деятельности · web-сайт · анализ данных социологического опроса · атлас, карта · видеофильм · газета, журнал
15. Способ объединения результатов на презентации · мозаика · конференция · саммит · конкурс · состязание · концерт · отчет по результатам в любой форме · мероприятие · игра с залом · научный доклад · путешествие реклама · другое
16. Виды презентации · Издательский · Инсценирующий · Макетирующий · Видео демонстрирующий · Компьютеро демонстрирующий · Интернет представительствующий · Другое
17. Класс или возраст детей  
18. Количество участников  
19. Предметная область Основная предметная область и/или дополнительные предметные области
20. Состав участников · индивидуальный · одноклассный · межклассный · разновозрастной · общешкольный · межшкольный · международный
21. Характер координации явный / скрытый (для телекоммуникационных проектов)
22. Темы учебно-тематического плана предмета(ов)  
23. Время работы краткосрочный / средней продолжительности / долгосрочный. Проект должен иметь четкие временные рамки. Деление на краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный весьма условно. Укажите желательные сроки и тип продолжительности.
24. Цели обучения, развития, воспитания  
25. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений Для самостоятельной работы учащихся в проекте необходимы конкретные заранее сформированные ЗУН и специфические умения проектировать (например, в проекте «Кислотные дожди» необходимые ЗУН – измерение кислотности жидкостей. Специфические умения – целеполагание.
26. Приращение в ЗУН и специфических умениях Знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом (например, в проекте «Кислотные дожди» возможным приращением будет нанесение данных исследования на карту и обобщение результатов по региону, а приращение в специфических умениях – рефлексивные действия и самоанализ проектной деятельности.
27. Режим работы (организационная форма) · урочный · внеурочный · урочно-внеурочный · внешкольный
28. Техническое оснащение Такое материально-техническое обеспечение, без которого не получилось бы проведения собственно поисковой и исследовательской работы в проекте.
29. Учебно-методическое оснащение Учебники и учебные пособия, всевозможные руководства и методички, электронные пособия типа "Помощь" и обучающие программы для самостоятельной работы учащихся.
30. Информационное оснащение Средства работы с различными источниками информации и сами источники (печатные, электронные, аудио и видео).
31. Кадровое оснащение Дополнительно привлекаемые специалисты (например, политик, или оператора для управления какими-либо приборами, или библиотекарь).
32. Комментарий  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: