Проект
Тема: «Космические тайны»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта: опытно-экспериментальный
Длительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: Дети группы компенсирующей направленности «Речецветик» старший возраст, воспитатель, родители.
Проблема
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность проекта
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.
Мечта вчерашних мальчишек — стать космонавтом — не актуальна для современных детей. Между тем космические пираты, звездные воины и другие инопланетные существа — герои любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, развивают страхи. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
|
Профессия космонавта отважная и героическая. Сегодня актуально, в плане социализации, воспитать в детях, особенно в мальчиках, интерес к этой профессии.
С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнать новую, интересную информацию про космос? Самым эффективным является метод проектов. Этот метод позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на организованных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Гипотеза
Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Цель проекта
Приобщение детей к знаниям о вселенной, об освоении человеком космического пространства.
Дать представление о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Планируемый результат:
Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтике, о значении космоса в жизни человека.
|
В ходе реализации проекта дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
4. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
5. Прививать любовь к родному краю, планете Земля, уважение к героям освоения космоса.
6. Формировать предпосылки поисково - исследовательской деятельности, познавательную инициативу.
Образовательная область «Речевое развитие»
1.Активизировать и обогатить словарь детей (солнечная система, названия планет, спутник, орбита); совершенствовать слуховое внимание.
2.Упражнять в правильном звукопроизношении.
3.Поощрять желание пользоваться специальной терминологией.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Формировать умение действовать по правилам в компаниях.
2. Развивать умение согласовывать собственное действие с действиями других детей.
3. Воспитывать желание помочь, чувство ответственности.
4. Формировать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
|
5.Способствовать эмоциональному благополучию детей путем использования игровых моментов, приемов индивидуализации.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1.Развивать творческие способности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: музыкальной, изобразительной (разукрашивание планет, изготовление макета солнечной системы, лэпбука «Загадочный космос»).
Образовательная область «Физическое развитие»
1.Упражнять в приобретении двигательного опыта через выполнение физминуток.
Методы и приёмы:
Исследовательские: экспериментирование, вопросы проблемно – поискового характера, наблюдения,решение логических задач.
Игровые: моделирование, проигрывание ситуаций, сюжетно – ролевые, подвижные, театрализованные, дидактические игры.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр слайдовых презентаций.
Словесные: рассказ воспитателя, беседы, чтение художественной литературы, использование загадок, стихов, поговорок.
Пути реализации проекта:
I Этап - Подготовительный.
1.Создание условий для реализации проекта.
2.Изучение методической литературы по теме.
3.Составление алгоритма проектной деятельности.
4.Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды (создание космолаборатории, приобретение познавательной литературы); подбор фотоматериалов, оформление дидактических, сюжетно-ролевых игр; подборка художественной литературы, разработка конспектов занятий.
5. Работа с родителями (консультации для родителей; советы для родителей; оформление памяток, буклетов).
6. Подбор познавательной литературы «Все о космосе», К. Булычёв. «Тайна третьей планеты», В. Медведев. «Звездолёт Брунька», В. Кащенко. «Найди созвездия», В. Бороздин. «Первый в космосе», В. Бороздин «Звездолётчики», П. Клушанцев. «О чём рассказал телескоп», А. Леонов. «Шаги над планетой Н. Носов. «Незнайка на Луне».