Примерная структура отчета о практике




 

Общее ознакомление с предприятием. История создания и развития предприятия; формы собственности и хозяйствования, их трансформации в условиях развития рыночных отношений; разновидности продукции, ее номенклатура и ассортимент; виды производства на предприятии; уровень специализации и кооперирования; основные технологические процессы и общий технологический уровень производства. Перспективы развития предприятия.

Хозяйственный механизм, его отраслевые особенности. Структура хозяйственного механизма. Система планирования и регулирования производства. Форма хозяйствования, взаимоотношения с поставщиками, покупателями, бюджетом, финансово-кредитными органами, другими предприятиями. Система экономических и финансовых нормативов. Форма собственности и особенности распределения имущества предприятия. Конкуренция, ее формы на предприятии. Система управления и самоуправления коллектива.

Общая характеристика организации менеджмента. Управление затратами (планирование себестоимости товарной продукции, планирование сметы затрат на производство, калькулирование единицы конкретной продукции). Управление трудовыми ресурсами (кадровая служба предприятия, принципы ее организации, цель кадровой политики на предприятии, определение потребности предприятия в подготовке и развития работников; мотивация труда на предприятии).

Организация маркетинга на предприятии. Служба маркетинга, ее состав и функции. Маркетинговая среда. Потребительские рынки и поведение людей. Рынки ресурсов и их характеристика. Рынки и каналы сбыта. Особенности ценообразования. Способы реализации товаров предприятия. Характеристика конкурентной среды и конкурентов. Методы конкуренции. Стимулирование продаж, управления сбытом.

Планирование производства. Структура плановых органов, их функции. Применяемые методы планирования. Планирование показателей себестоимости, планирование прибыли и показателей рентабельности, финансовый план предприятия, план мероприятий по охране природы.

Организация бухгалтерского учета на предприятии. Бухгалтерский баланс и его структура. Аналитический отчетный баланс предприятия. Синтетический и аналитический учет. Счетный план бухгалтерского учета. Первичный учет в цехах и подразделениях. Основные виды бухгалтерского учета. Методика составления бухгалтерского баланса и отчетности. Особенности бухгалтерского учета, определяются юридическим статусом предприятия.

Компьютеризация экономической работы на предприятии. Наличие ЭВМ (тип, количество, основные характеристики). Приложения, применяемые на предприятии. Направления экономической работы, в выполнении которых применяется вычислительная техника. Использование экономико-математических методов в экономических расчетах.

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС). Перечень необходимых материалов по НИРС студент определяет по согласованию с руководителем выпускной работы. Кроме сбора материалов, необходимо их систематизировать, обобщить обработать с помощью методов экономического и статистического анализа.

Необходимо также ознакомиться с юридической практикой на предприятии и по возможности принять участие в реализации правовых аспектов. Описать реализацию этих функций в отчете по практике.

1. Организация и обеспечение правильного выполнения актов законодательства, других нормативных актов и документов, представление руководству предложений по решению правовых вопросов производственной, экономической и социальной деятельности предприятия.

2. Координация работы и непосредственное участие в подготовке приказов и других актов предприятия, регулирующих отношения структурных подразделений, их имущественную ответственность.

3. Проверка соответствия законодательству проектов приказов, иных актов, представляемых на подпись руководству предприятия, визирует их при наличии согласования этих проектов с заинтересованными подразделениями. Принятие актов правового характера без предварительной проверки юридической службой не допускается.

4. Вместе с другими структурными подразделениями составление заключений по проектам приказов и другим актам, подготовка и внесение в установленном порядке предложения по изменению или отмене ведомственных нормативных актов и актов предприятия, фактически утративших силу, не соответствующих условиям хозяйствования или выданные с нарушением требований законодательства.

5. Осуществление контроля за соответствием законодательству актов, принятых руководителями структурных подразделений, доведение ведома руководства предприятия для принятия мер по их изменению или отмене.

6. Обеспечение учета и хранения текстов законодательных и других нормативных актов, а также актов нормативного характера, выданных предприятием, поддержание их в контролируемом состоянии.

7. Участие в подготовке, заключении и контроле за выполнением хозяйственных договоров (соглашений) с другими предприятиями, правовой оценке их проектов.

8. Оказание правовой помощи в процессе создания, освоения и внедрения научно-технических разработок, новейших технологий, а также в осуществлении мероприятий по улучшению качества и уменьшению потерь от выпуска недоброкачественной продукции.

9. Предоставление заключений о правомерности списания материальных ценностей, дебиторской задолженности, непроизводительных расходов и правовой оценки фактов недостач, хищений, выпуска недоброкачественной продукции, порчи имущества; рассмотрение материалов о возмещении материального ущерба за счет виновных лиц.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: