Этап - реализация проекта




Проект

 

Тема «Космос и мы»

 

Подготовила

воспитатель

 

Сильчева Н.А.

 

“Человечество не останется вечно на земле, но,
в погоне за светом и пространством,
сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский

Паспорт проекта:

 

Тип проекта: познавательно –исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Сроки реализации проекта: апрель 2016 г.

Вид проекта: краткосрочный.

Введение

Выбор темы проекта Выбор темы проекта не случаен. На протяжении нескольких лет прослеживается недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики - всё это определило тему проекта для детей среднего и старшего возраста «Космос и мы»

 

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, об освоении космоса людьми.

 

Развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства, чувство любви к Родине чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.

 

Задачи:

· Уточнить представления о «космосе»;

  • Расширять представления детей о Солнечной системе.

· Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

· Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

  • Расширять представления детей о космических полётах, Воспитывать уважение и интерес к людям –первооткрывателям.

· Развитие кругозора детей. Воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов

· Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

 

 

Гипотеза: При систематической работе над темой происходит: последовательное формирование элементарных представлений о космосе, о его освоении людьми. повышение уровня мотивации к занятиям. развитие активной, самостоятельной, творческой личности. вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 

Актуальность темы:

 

2016г. – юбилейный год в России: 12 апреля страна отмечает 55 лет со дня полёта в космос первого человека – Ю.А. Гагарина; дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о космосе: о планетах, о космонавтах, о созвездиях и т.д.

Участие детей в проекте «Космос и мы» позволит максимально обогатить знания и представления о Вселенной, развить связную речь, творческие способности детей и поисковую деятельность.

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).


Этапы реализации проекта

Этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

Этап

1. Проведение по разработанной технологии;

2. Работа с родителями по заданной теме

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

Этап

1. Организация выставки детского рисунка.

2. Совместный с родителями познавательно-тематический праздник «Загадочный космос»

3. Презентация модели Солнечной системы

4. Коллективное панно «Космический коллаж»

5. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

Предварительная работа:

· Подбор наглядного материала и познавательной литературы.

· Составление рекомендаций для родителей «Праздник - День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе?

· Чтение с детьми Е.П.Левитан "Твоя Вселенная", "Звёздные сказки", К.А.Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

· Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”

· Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее. Чтобы потом рассказать и показать другим.. Оформить самодельную книгу «Тайны космоса».

Этап

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Говоря о развитии по­знавательной активности детей, Л.С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают. Следовательно, вопро­сы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближай­шего развития.

А вопросов у нас возникло очень много:

«Почему днем Луна какая-то белая, а ночью она желтая?» (Маша)

«Почему в космосе темно? Там же солнышко светит?» (Данил)

«Откуда утром выходит Сол­нце? Где живет Луна?» (Полина)

«А Луна далеко или близко? Почему мы Луну видим здесь, а она у бабуш­ки тоже светит?» (Дарина)

«Почему нельзя достать до неба?» (Рашид)

И еще много-много разнообразных вопросов:

«Почему Солнце горячее?» (Фарид)

«Почему Луна идет за нами, когда мы дви­жемся?» (Дарина)

«По­чему Луна бывает круглой, а иногда как хлебная краюшка, как в загадке? Почему Луна похожа то на блинчик, то на кусочек сыра?» (Никита)

«Звезды круглые или квад­ратные? Почему они ночью видны, а днем нет?» (Саша)

«Куда дева­ются звездочки, когда с неба па­дают?» (Никита)

«Почему Луна не падает, а звезды падают?» (Юля)

Кто такие космонавты? Космонавты — это летчики? Почему летают в космос? (Полина)

Анализ вопросов, которые дети задавали о космосе и космических объектах, позволил сделать ряд важных выводов.

· Познавательные возможно­сти дошкольников в области ес­тествознания очень велики.

· Подавляющее большинство вопросов возникает у детей на основе наблюдений реальных явлений и собственных логичес­ких рассуждений.

· Удовлетворять их запросы можно только при условии от­каза от «школьных» методов обучения и учете специфики мыслительных процессов детей первых семи лет жизни.

· Дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

Как найти ответы на все интересующие вопросы:

- Юля предложила попросить родителей найти фотографии или картинки про космос в Интернете;

- Софья сказала, что о космосе можно прочитать в энциклопедии

- Данил решил попросить взрослых рассказать то, что они знают о космосе, планетах и космонавтах.

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Также на данном этапе была проведена следующая работа: изучение литературы, обновление содержания предметно-развивающей среды, составление конспектов, картотек игр, опытов, пособий, определение тем консультаций и мероприятий для родителей, тестирование, анкетирование детей и родителей.

этап - реализация проекта

Был составлен план реализации проекта (системная паутинка)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: