Прочитайте текст и выполните задания 21–24.




Тренировочная работа №4 по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Класс

17 марта 2020 года

Вариант ОБ1910403

 

Выполнена: ФИО_________________________________ класс ______

 

Инструкция по выполнению работы

 

Тренировочная работа по обществознанию состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.

 

На выполнение тренировочной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

 

Ответом к заданиям части 1 (1–20) являются слово (словосочетание) или последовательность цифр. Свой ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

 

Задания части 2 (21–29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). Укажите номер задания и запишите его полное решение. Выполняя последнее задание работы, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно.

 

Все ответы записывайте яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой и капиллярной ручек.

 

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.

 

Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Желаем успеха!

 

 

© СтатГрад 2019−2020 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


 


 

 


 



 

 

Обществознание. 11 класс. Вариант ОБ1910403  

 

 

Часть 1

 


Ответами к заданиям 1–20 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы.

 

 

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

  Функции рынка  
     
ФУНКЦИЯ РЫНКА ХАРАКТЕРИСТИКА  
Освобождение экономики от неэффективной  
хозяйственной деятельности  
   
Посредническая Соединение производителей товаров и услуг  
и их потребителей  
   
Ответ: ___________________________.  

 

 

В приведённом ниже ряду найдите понятие (термин), которое обобщает / включает в себя все остальные представленные понятия (термины). Запишите это слово.

 

Установка, мотив, интерес, убеждение, влечение.

 

Ответ: ___________________________.

 

 

Ниже приведён перечень признаков социальных норм. Все они, за исключением двух, относятся к отличительным признакам правовых норм.

 

1) общеобязательность; 2) обеспеченность силой государственного принуждения; 3) формальная определённость; 4) регулирование поведения людей; 5) обязательная письменная форма; 6) установление рамок поведения людей.

 

Найдите два признака, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

Ответ: ___________________________.

 


 

© СтатГрад 2019−2020 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


 


 



 

 

Обществознание. 11 класс. Вариант ОБ1910403  

 

Выберите верные суждения о типах общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Сложное общество характеризуется наличием социальной иерархии.

 

2) Социальная сфера традиционного общества характеризуется низкой социальной мобильностью.

 

3) Основной фактор производства и главная ценность в индустриальном обществе – капитал.

 

4) В традиционном обществе преобладает промышленное производство на основе развития частной собственности.

 

5) В постиндустриальном обществе происходит формирование массовой культуры.

 

Ответ: ___________________________.

 

 

Установите соответствие между примерами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  ПРИМЕР ФОРМА КУЛЬТУРЫ
А) премьера фильма по мировому бестселлеру 1) народная
Б) выставка ремёсел народов Сибири 2) элитарная
В) издание специализированного журнала 3) массовая
  по искусству доколумбовой Америки    
Г) празднование Масленицы    
Д) издание широким тиражом газеты о жизни    
  звёзд кино    

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 


АБВГД

Ответ:

 


 

© СтатГрад 2019−2020 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


Обществознание. 11 класс. Вариант ОБ1910403  

 

 

6 Ученик 10-го класса готовит исследование о биосоциальной сущности человека. В ходе исследования он записал исключительные проявления

 

социальной природы человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) членораздельная речь

 

2) готовность к общественно-полезному труду

 

3) наличие инстинктов

 

4) способность к продолжению рода

 

5) наличие физиологических потребностей

 

6) осознание ответственности за свои действия

 

Ответ: ___________________________.

 

 


7 Выберите в представленном ниже перечне меры, способствующие снижению уровня инфляции, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сокращение бюджетного дефицита за счёт повышения налогов

 

2) увеличение размера социальных выплат

 

3) осуществление контроля денежной эмиссии

 

4) проведение денежных реформ конфискационного типа

 

5) увеличение номинальных зарплат государственных служащих

 

Ответ: ___________________________.


 

 

© СтатГрад 2019−2020 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


 


 

 



 

 

Обществознание. 11 класс. Вариант ОБ1910403  

 

Установите соответствие между банковскими функциями и видами банков:

 

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  ФУНКЦИЯ БАНКА   ВИД БАНКА
А) эмиссия денег 1) коммерческий
Б) надзор за деятельностью кредитных 2) центральный
  организаций    
В) привлечение и накопление временно    
  свободных денежных средств    
Г) осуществление валютного регулирования    
Д) посредничество в кредитовании граждан    

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 


АБВГД

Ответ:

 

В стране M прошли массовые манифестации против повышения ставок прямых налогов. Найдите в приведённом ниже списке прямые налоги и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) налог на недвижимость

 

2) акциз

 

3) налог на земельную ренту

 

4) налог на прибыль организаций

 

5) транспортный налог

 

6) налог на добавленную стоимость

 

Ответ: ___________________________.

 


 

© СтатГрад 2019−2020 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


 


 



 

 

Обществознание. 11 класс. Вариант ОБ1910403  

 

На рисунке изображена ситуация на рынке мягкой мебели: линия спроса D переместилась в новое положение D1. (На графике P – цена товара, Q –количество товара.)


Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) существенное подорожание мебельной древесины

 

2) падение продаж на рынке недвижимости

 

3) падение доходов населения

 

4) расширение ассортимента мебельных магазинов

 

5) снижение прибыли производителей мягкой мебели

 

Ответ: ___________________________.

 

 

Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) К формальным социальным санкциям относится одобрение родственников, друзей, коллег.

 

2) Социальный контроль состоит из социальных норм и социальных санкций.

 

3) Социальные санкции – это средства поощрения и наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы.

 

4) Социальный контроль осуществляется исключительно на основе писаных норм.

 

5) Основными элементами самоконтроля выступают сознание, совесть и воля.

 

Ответ: ___________________________.

 


 

© СтатГрад 2019−2020 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


Обществознание. 11 класс. Вариант ОБ1910403  

 

 

12 Социологическая служба страны N провела среди профессиональных музыкантов опрос по теме: «Что является для Вас основным источником дохода?» Результаты опроса в процентах от числа опрошенных приведены в диаграмме.

 

 


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Более трети опрошенных указали, что основную часть их доходов составляет плата за туры и выступления.

 

2) Равные доли опрошенных назвали доходы от звукозаписей и написания песен основными источниками доходов.

 

3) Каждый десятый опрошенный получает основные доходы от записей с другими музыкантами.

 

4) Менее четверти опрошенных основные доходы получают от преподавания.

 

5) Доходы большинства опрошенных формируются из зарплаты в качестве работника музыкальной группы, ансамбля или оркестра.

 

Ответ: ___________________________.


 

© СтатГрад 2019−2020 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


 


 

 



 

 

Обществознание. 11 класс. Вариант ОБ1910403  

 

Выберите верные суждения о государстве как институте политической системы и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В правовом государстве правящая партия имеет преимущество в проведении избирательной кампании.

 

2) Под избирательным процессом понимается установленная

 

законодательством о выборах совокупность стадий организации и проведения выборов, выстроенных в определённой последовательности.

 

3) Избирательный процесс реализуется в сроки, в рамках, а также

 

в соответствии с правилами и процедурами, установленными законодательством о выборах.

 

4) К избирательному процессу относится предвыборная агитация.

 

5) Проведение голосования является заключительной стадией избирательного процесса.

 

Ответ: ___________________________.

 

 

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИЯ   СУБЪЕКТ
    ГОСУДАРСТВЕННОЙ
    ВЛАСТИ РФ
А) назначение референдума 1) Государственная Дума
Б) осуществление руководства внешней 2) Президент РФ
политикой Российской Федерации 3) Совет Федерации
В) утверждение изменения границ между 4) Правительство РФ
субъектами Российской Федерации    

 

Г) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации

 

Д) осуществление мер по обеспечению

обороны страны

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 


АБВГД

Ответ:

 


 

 

© СтатГрад 2019−2020 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


 


 


 



 

 

Обществознание. 11 класс. Вариант ОБ1910403  

 

Государство Х признаётся зарубежными аналитиками антидемократичеcким. Какие из приведённых ниже признаков позволяют характеризовать режим государства Х как тоталитарный? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В государстве регулярно проводятся выборы в местные и центральные представительные органы.

 

2) Деятельность СМИ, критикующих деятельность действующего главы государства, запрещена.

 

3) В конституции закреплено положение о суверенитете народа.

 

4) Глава государства является лидером единственной действующей в стране политической партии.

 

5) Руководство страны составляет производственные планы, обязательные для выполнения предприятиями.

 

6) Правоохранительные органы государства обладают монополией на применение силы.

 

Ответ: ___________________________.

 

 

Какие полномочия из перечисленных ниже относятся к предмету исключительного ведения Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей

 

2) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями

 

3) общие вопросы воспитания, образования

 

4) установление правовых основ единого рынка

 

5) внешнеэкономические отношения Российской Федерации

 

Ответ: ___________________________.

 

 

Выберите верные суждения о трудовом праве и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Предмет трудового права – отношения работников, возникающие в процессе их непосредственного участия в труде.

 

2) Трудовая дееспособность граждан возникает по общему правилу с 12 лет.

 

3) Каждый работник имеет право на соблюдение трудовой дисциплины.

 

4) Содержание трудового правоотношения составляет совокупность прав

и обязанностей его участников.

 

5) Важнейшим принципом трудового права является возможность работников на участие в управлении предприятиями, учреждениями и организациями.

 

Ответ: ___________________________.

 


© СтатГрад 2019−2020 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


 



 

 

Обществознание. 11 класс. Вариант ОБ1910403  

 

Установите соответствие между примерами правоотношений и отраслями права, к которой они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 


 

ПРИМЕР ПРАВООТНОШЕНИЙ А) Индивидуальный предприниматель

Горячев заключил договор на поставку оборудования.

 

Б) Пётр был принят на работу в должности водителя такси.

 

В) Гражданин Чадов заключил договор

 

с бригадой рабочих для строительства загородного дома.

 

Г) Граждане Илюзин и Потапов заключили договор аренды гаража.

 

Д) Шахтёры предприятия по добыче угля заявили о начале забастовки.


 

ОТРАСЛЬ ПРАВА

 

1) трудовое

 

2) гражданское

 


 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 


АБВГД

Ответ:

 

Водитель с 15-летним стажем превысил ограничение скорости на трассе

 

и был привлечён к юридической ответственности сотрудниками ДПС. Найдите в приведённом ниже списке позиции, которые отражают правовую оценку данной ситуации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) частное право

 

2) административное правонарушение

 

3) штраф

 

4) уголовное преступление

 

5) возмещение ущерба

 

6) дисциплинарный проступок

 

Ответ: ___________________________.

 


 

© СтатГрад 2019−2020 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


Обществознание. 11 класс. Вариант ОБ1910403  

 

20 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков.

 

Глобализация мировой экономики – это преобразование мирового пространства в единую зону, где свободно перемещаются информация, товары и _____(А), капитал, где непринуждённо распространяются идеи

 

и беспрепятственно передвигаются их носители, стимулируя развитие современных _____(Б) и отлаживая механизмы их взаимодействия. Глобализация подразумевает образование единого международного экономического, _____(В) и культурно-информационного пространства.

 

Глобализация вызвана объективными факторами мирового _____(Г),

 

углублением международного разделения труда, научно-техническим прогрессом в области транспорта и средств связи, сокращающим так называемое экономическое расстояние между странами. Позволяя получать необходимую ____(Д) из любой точки планеты в реальном режиме времени

 

и быстро принимать решения, современные системы телекоммуникаций беспрецедентно облегчают организацию международного инвестирования

 

_____(Е), кооперирования производства и маркетинга. В условиях информационного интегрирования мира намного ускоряются передача технологий и заимствование иностранного опыта хозяйствования.

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

 

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

 

1) институт

 

2) информация

 

3) развитие

 

4) особенность

 

5) фактор

 

6) капитал

 

7) правовой

 

8) национальный

 

9) услуга

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

 


АБВГДЕ

Ответ:


 

 

© СтатГрад 2019−2020 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


Обществознание. 11 класс. Вариант ОБ1910403  

 

Часть 2

 


Для записи ответов на задания этой части (21–29) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (21, 22 и т. д.), а затем – развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

 


Прочитайте текст и выполните задания 21–24.

 

Концепции правовой государственности и парламентаризма близки, имеют ряд сходных свойств, однако различаются по своему предназначению. Теория парламентаризма важна для конституционно-правового регулирования статуса парламента в целях обеспечения реальности его полномочий в системе разделения властей.

 

Парламентаризм определяется как особая система организации государственной власти, структурно и функционально основанная на принципах разделения властей, верховенства закона при ведущей роли парламента в целях утверждения и развития отношений социальной справедливости и правопорядка.

 

К настоящему времени формируется некое международное восприятие правовой государственности. Например, Международной неправительственной организацией World Justice Project разработана и уже несколько лет применяется на практике система индикаторов, позволяющих рассчитать индекс верховенства права для различных стран мира. К числу таких индикаторов отнесены степень ограничения полномочий институтов власти, уровень коррупции, порядок и безопасность, гарантии защиты основных прав, прозрачность институтов власти, соблюдение законов, качество правосудия.

 

Как правило, правовому государству приписываются следующие признаки: верховенство права и закона; разделение власти на законодательную, судебную и исполнительную; признание прав человека и наличие механизма их реализации; независимость суда; приоритет международного права над внутринациональным; политический плюрализм. Среди условий создания правового государства называют множество факторов.

 

При своей схожести теории правовой государственности и парламента-ризма всё же различны. И каждая из них имеет свою практическую значимость.

 

В частности, термин «парламентаризм» призван характеризовать роль парламента в механизме государства, также парламентаризм призван минимизировать потенциальную угрозу узурпации власти со стороны исполнительных органов. Концепция парламентаризма позволяет понять, через какие юридические механизмы можно обеспечить реальность и эффективность реализации полномочий парламентом, ориентирует законодателя в определении правильного направления регулирования правового положения представитель-ных учреждений в стране.


 

© СтатГрад 2019−2020 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


Обществознание. 11 класс. Вариант ОБ1910403  

 

Модель же правовой государственности, представляя собой некий идеал, обеспечивает стремление отразить в законе справедливый правопорядок.

 

Достоинства концепции правовой государственности сводятся к двум принципиальным моментам. Во-первых, правовое государство призвано отразить значимость формально-юридической роли закона, то есть подчинить установленным нормам права не только всех граждан, но и сам государственный аппарат, исключить произвол.

 

Во-вторых, теория правового государства призвана исключить излишне волюнтаристское восприятие закона с позиции позитивизма: правовое государство предполагает не просто подчинение законам, а правовым, т. е. справедливым и правильным законам. Конечно, современная государствен-ность предлагает юридические способы нахождения согласия среди ветвей власти и населения по поводу общего восприятия справедливости и «правильности», в том числе через механизмы разделения властей, конституционализма, конституционной юстиции.

 

(по Л.Г. Коноваловой)

 


21 Какое определение понятию «парламентаризм» даёт автор? В чём проявляется практическая значимость теории парламентаризма? Укажите два любых проявления, названных автором. В чём проявляется практическая значимость модели «правовой государственности», с точки зрения автора?

22 Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «правовое государство». Какие признаки правового государства приводит автор? (Назовите любые два признака.) Какую роль в системе разделения властей играет теория парламентаризма, с точки зрения автора?

23 Какие механизмы нахождения согласия среди ветвей власти и населения по поводу общего восприятия справедливости и «правильности» в современной государственности приведены в тексте? Назовите два любых механизма. Приведите по два примера, иллюстрирующих каждый из этих механизмов. (Сначала указывайте механизм, затем приводите примеры, которые его иллюстрируют.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

24 Автор пишет, что становлению правового государства способствует множество факторов. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните любые три фактора становления правового государства.


 

 


© СтатГрад 2019−2020 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


Обществознание. 11 класс. Вариант ОБ1910403  

 

 

25 Используя обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия «сделка»;

2) составьте два предложения:

 

– одно предложение, содержащее информацию о формах сделок;

– одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов сделок.

 

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)


 


 

 


 

 



 

 

Назовите любые три функции семьи и проиллюстрируйте примерами каждый из них. (Сначала назовите функции, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

 

Статистические службы страны Х на протяжении последних пяти лет констатируют рост числа незанятых трудоспособных граждан страны

 

в возрасте от 18 до 30 лет в сочетании с общим падением уровня производства во всех отраслях экономики страны, в том числе в сфере услуг, удельный вес которой составляет более 60%. Исследователи отмечают, что власти страны Х предпринимают меры по борьбе со сложившимися социально-экономическими проблемами.

 

Какое социально-экономическое явление проиллюстрировано описанной в тексте ситуацией?

 

Какой вид данного социально-экономического явления описан в тексте? Используя обществоведческие знания, приведите два других вида данного социально-экономического явления.

 

Какой тип общества существует в стране Х?

 

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Глобализация и её последствия». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

(Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)

 


 

 

© СтатГрад 2019−2020 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена


Обществознание. 11 класс. Вариант ОБ1910403  

 

Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1–29.5).

 

29 Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников:

– из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;

– из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников /знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы /театральные постановки и др.;

– из истории, включая историю литературы и искусства, различных наук и техники.

 


Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто

 

и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).


 


29.1

 


29.2

 

 


29.3


 

 

Философия «Знание – в действии». (Эразм Роттердамский)

 


Экономика «Вся экономика – это наука о том, как люди принимают решения». (Д. Дьюзенберри)

 


Социология, «В демократических странах каждое новое социальная поколение – новый народ». (А. Токвиль) психология

 


 


29.4 Политология «Кто во главе многолюдного общества место  
    имеет, пусть не забудет того, что им самим  
     

 

и поставлен; Должен на этом посту оставаться, конечно, не дольше, чем пожелает народ, его пригласивший на царство». (Томас Мор)

 

 


29.5   Правоведение «Свобода есть естественная способность каждого  
      делать то, что ему угодно, если это не запрещено  
   
      силой или правом». (Юстиниан)  

 

© СтатГрад 2019−2020 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: