Конструктивные требования




10.1 Разработка новых конструкций ПМГХ должна производится с учетом возможности создания на их базе различных модификаций путем изменения мощностных показателей двигателя, формы и размера корпуса в соответствии с требованиями ТТЗ на разработку конкретного типа ПМГХ. При создании ПМГХ для размещения пожарного или специального оборудования в целях сохранения унификации допускается устанав- ливать иные требования в ТТЗ на разработку конкретного типа ПМГХ.

10.2 Конструкция, расположение и размеры люков корпуса ПМГХ должны обеспечивать удобства доступа к составным частям для их обслуживания и ремонта, погрузки и выгрузки.

Крышки люков должны иметь фиксацию в крайних положениях. Усилия на рукоятках не должно превышать 147 Н (15 кгс)

10.3 Конструкция составных частей гусеничного движителя левого и правого бортов (за исключением односторонне уширенных гусениц) должна обеспечивать их взаимозаменяемость.

10.4 ПМГХ одного семейства должны иметь унифицированные основные сборочные единицы (кроме корпуса) и типовое расположение органов управления движением.

10.5 Конструкция составных частей и ПМГХ в целом должна допускать возможность их поэтапной модернизации в серийном производстве согласно ТТЗ.

10.6 Двигатели ПМГХ должны соответствовать требованиям

ГОСТ Р 53638 при необходимости уточняется в ТТЗ на разработку конкретного типа ПМГХ.

10.7 Масла и смазки, применяемые в ПМГХ, должны соответствовать ГОСТ 26191.

10.8 Конструкция силовой передачи и системы управления должна обеспечивать возможность торможения двигателем и пуск двигателя посредством буксировки машины.

10.9 В ПМГХ должны быть основная и дублирующая системы пуска двигателя, работающие от различных источников энергии.

10.10 Конструкция ПМГХ и компоновка составных частей на ней должны обеспечивать возможность отбора мощности для привода дополнительных агрегатов.

Величина отбора мощности и количество мест отбора должны быть заданы в ТТЗ на разработку конкретного типа ПМГХ.

10.11 В конструкции корпуса (кабины) должны быть предусмотрены места:

- для установки и крепления средств связи, средств индивидуальной защиты в зависимости от предназначения ПМГХ, снаряжения экипажа и боевого расчета;

- для крепления и укладки ПТВ, шанцевого инструмента, комплекта возимого ЗИП и табельного имущества.

Перечень мест должен быть задан в ТТЗ на разработку конкретного типа ПМГХ.

10.12 Конструкция гусениц должна предусматривать возможность установки устройств (шпор) для повышения тяговых характеристик гусеничной машины при движении в тяжелых дорожных условиях.

В конструкции гусениц должна быть предусмотрена возможность установки устройств для обеспечения движения ПМГХ по дорогам с асфальтовым покрытием без их повреждения. Срок службы устройства, для обеспечения движения ПМГХ по дорогам с асфальтовым покрытием, и возможность установки должны быть заданы в ТТЗ на разработку конкретного типа ПМГХ.

10.13 Конструктивную необходимость и возможность оснащение ПМГХ бульдозерным оборудованием задают в ТТЗ на разработку конкретного типа ПМГХ.

10.14 ПМГХ должны быть оборудованы рабочей и стояночной тормозными системами, управляемыми с места механика-водителя. Должна быть обеспечена бесперебойная работа тормозной системы при переходе с ножного управления на ручное и обратно при нахождение ПМГХ на подъеме (спуске) и соответствовать ГОСТ Р 50943.

10.15 Конструкция тормозных устройств рабочей тормозной системы должна обеспечивать следующие значения тормозного пути ПМГХ на горизонтальном участке сухой дороги с твердым покрытием, имеющим коэффициент сцепления не менее 0,4, со скоростю движения
30 км/ч до полной остановки:

- для гусеничных машин полной массой до 18000 кг – не более 25 м;

- для гусеничных машин полной массой 18000 кг и более – не более 35 м.

Величина замедления при торможении должна быть задана в ТТЗ на разработку конкретного типа ПМГХ.

10.16 Конструкция стояночной тормозной системы должна обеспечивать надежное и длительное (не менее 2 ч) удержание ПМГХ на подъемах (спусках), установленных в таблице 2.

10.17 ПМГХ с пневматической системой привода тормозов должна иметь соединительные головки типа А по ГОСТ 25518 для подключения тормозных систем буксируемых гусеничных машин или прицепов и буксирные клапана для отбора сжатого воздуха от буксирующего тягача в тормозную систему буксируемой неисправной ПМГХ.

10.18 ПМГХ должны иметь системы отопления и вентиляции. Автономный отопитель должен быть расположен в специальном отсеке. Управление автономным отопителем должно осуществляться из кабины гусеничной машины. Конструкция и установка отопителя должны обеспечивать надежную работу ПМГХ в условиях, указанных в 7.1.

10.19 Необходимость оборудования ПМГХ тягово-сцепным устройством по ГОСТ 2394 задаются в ТТЗ на разработку конкретного типа ПМГХ. Кроме того, на ПМГХ должны быть расположены:

- сзади – рым-болты или другое устройство для закрепления страховочного троса прицепа;

- спереди – устройства, обеспечивающие буксировку поврежденной гусеничной машины.

10.20 ПМГХ должны быть оборудованы:

- приборами наблюдения (в пределах величин обзорности, заданных в ТТЗ);

- устройствами обогрева и очистки защитных стекол и приборов;

- устройством связи водителя с отделением боевого расчета.

10.21 Мощность генераторной установки, устанавливаемой на ПМГХ, выбирают исходя из условий обеспечения положительного зарядного баланса аккумуляторных батарей при движении ПМГХ с любой возможной комбинацией включения электропотребителей.

Требования к номинальному напряжению бортовой сети задается в ТТЗ на разработку конкретного типа ПМГХ.

Требования к качеству электроэнергии в бортовой сети устанавливаются в ТТЗ на разработку конкретного типа ПМГХ.

Необходимость оснащения ПМГХ дополнительной автономной генераторной установкой и требования задаются в ТТЗ на разработку конкретного типа ПМГХ.

10.22 ПМГХ должны быть оборудованы штатной системой освещения (внутреннее освещение должно обеспечивать четкую видимость маркировки, делений на шкалах указателей, измерительных и контрольных приборов) и световой сигнализации. Дополнительное оборудование освещения и сигнализации задается согласно ГОСТ Р 50574 и уточняется в ТТЗ на разработку конкретного типа ПМГХ.

10.23 ПМГХ должны быть оснащены аккумуляторными батареями в обогреваемом отсеке или оборудованы системой обогрева, при этом должна быть предусмотрена вентиляция отсека аккумуляторных батарей. Суммарная емкость аккумуляторных батарей, установленных на ПМГХ, должна обеспечивать надежный пуск двигателя после его соответствующей подготовки в условиях, указанных в 7.1.

10.24 ПМГХ, предназначенные для работы в условиях, отличных от указанных в 7.1, изготавливают с учетом дополнительных требований, согласованных с разработчиком, изготовителем и заказчиком в установленном порядке.

10.25 ПМГХ и их составные части разрабатываются в герметизированном исполнении или с простейшими устройствами для обеспечения герметизации от проникновения влаги и пыли.

10.26 Конструкция ПМГХ должны быть приспособлена к техническому диагностированию в процессе эксплуатации и при ремонте.

Конструкционное исполнение ПМГХ должно соответствовать группе 2 контролепригодности по ГОСТ 26656. В состав средств диагностики ПМГХ должны входить:

- бортовая система контроля;

- система встроенных датчиков и контрольных точек;

- внешние средства диагностики.

Перечень диагностических параметров, подлежащих контролю бортовыми и внешними средствами диагностирования, и состав средств указывают в ТТЗ на разработку конкретного типа ПМГХ.

10.27 Требования по оснащения ПМГХ автотракторным электрооборудованием устанавливаются в ТТЗ на разработку конкретного типа ПМГХ.

10.28 Схема электрооборудования должна быть однопроводной с подключением минусовых клемм потребителей электроэнергии к корпусу ПМГХ. Особенности подключения отдельных потребителей оговариваются в ТТЗ на разработку конкретного типа ПМГХ.

Включение и выключение массы аккумуляторных батарей должно осуществляться с места механика-водителя.

Дополнительное электрооборудование должно обеспечивать:

- подачу специальных звуковых и световых сигналов по ГОСТ Р 50574;

- освещение рабочих зон и отсеков;

- сигнализацию аварийных режимах;

- работу средств связи, контрольных приборов пожарной надстройки, указателей, дополнительных подогревателей и т.п.

- ПМГХ должны быть оборудованы фарами-искателями в передней и задней частях (управление передней фарой-искателем должно осуществляться из кабины).

10.29 Конструкция ПМГХ должна обеспечивать:

- транспортирование железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом;

- вписываемость в железнодорожный габарит 02 – ВМ по ГОСТ 9238.

Вписываемость ПМГХ по ширине гусеничного обвода в железнодорожный габарит 02 – ВМ для ПМГХ полной массой свыше 18 т должна задаваться в ТТЗ на разработку конкретного типа ПМГХ.

Конкретные типы транспортных средств, на которых предусматривается транспортирование ПМГХ, задаются в ТТЗ на разработку конкретного типа ПМГХ.

10.30 ПМГХ должны иметь приспособления и швартовочные узлы для крепления при транспортировании всеми видами транспорта.

Швартовочные узлы и крепления сборочных единиц к корпусу ПМГХ должны выдерживать нагрузки, установленные нормами технических требований к технике и грузам, предназначенных для транспортировки на предусмотренных видах транспорта.

10.31 Порядок и правила погрузки, разгрузки, крепления и транспортирования ПМГХ железнодорожным, водным и воздушным транспортом согласовывает разработчик ПМГХ в установленном порядке с соответствующими ведомствами, оформляет и указывает в эксплуатационной документации на ПМГХ и представляет заказчику на этапе приемочных испытаний.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: