Технический уровень и характеристика выпускаемой в настоящее время продукции




 

В ресторане представлена европейская и русская кухня. Цены в ресторане находятся в следующих границах: холодные закуски - от 160 до 600 рублей, горячие блюда - от 250 до 600 рублей, пиво 0,5 литра - 90 рублей, десерты - от 120 до 250 рублей, кофе - 90 рублей, банкеты - от 1500 рублей с человека.


Таблица. Компания предлагает следующие виды ресторанного обслуживания:

№ п/п Наименование показателя
  Обслуживание частных лиц
  Обслуживание туристических групп
  Организация банкетов
  Организация фуршетов
  «Еда на вынос»
  Выездное обслуживание

 

Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным стандартом, ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения»: «Качество - это совокупность свойств продукции обуславливающих ее пригодность удовлетворить определенные потребности в соответствии с назначением».

Качество выпускаемой продукции (блюда) соответствует современным ГОСТам по ресторанному бизнесу. Кроме того, качество приготовляемой продукции проверяется соответствующими инстанциями города Санкт-Петербурга.

Качество обслуживания в основном заключается в четко подобранном персонале. У всех сотрудников есть соответствующий опыт работы, они владеют иностранными языками, а строгая дисциплина в организации служит залогом качественного обслуживания.

 

Таблица. Объем выпуска товаров (услуг) и доля рынка, которой владеет фирма. Динамика овладения рынка фирмой.

Производство продукции в ЗАО «Ресторан Музея «Павловск»
№ п/п Наименование показателя Абсолютное значение Относительное значение Изменение
    2005 год, руб. 2011 год, руб. 2005 год, % 2011 год, % руб. %
  Обслуживание частных лиц 4 605 276 7 652 077 43,60 52,70 3 046 802 9,10
  Обслуживание туристических групп 1 605 509 2 439 372 15,20 16,80 833 863 1,60
  Организация банкетов 1 056 256 1 785 969 10,00 12,30 729 713 2,30
  Организация фуршетов 2 175 887 1 727 888 20,60 11,90 -447 999 -8,70
  «Еда на вынос» 1 119 631 304 921 10,60 2,10 -814 710 -8,50
  Выездное обслуживание - 609 843 0,00 4,20 609 843 4,20
  Итого: 10 562 559 14 520 071     3 957 512  

 

По оценкам аналитиков ЗАО Ресторан Музея Павловск занимает на рынке г. Павловска составляет 40 %.

Удельный вес сертифицированной продукции и экспорта. - нет

Программа и главная цель деятельности фирмы - получение прибыли для владельцев компании.

Подцели деятельности фирмы, то есть конкретные достижения, по которым она должна стремиться - получение чистой прибыли большем, чем в прошлом году на 20%.

Основные стратегии фирмы, разработанные для достижения эти целей.

Состав конкретных мероприятий, которые необходимо предпринять в рамках каждой стратегии.

Стратегии и мероприятия могут быть представлены в следующей форме (табл. 3):


Таблица.

  Возможности 1. Возможность расширения бизнеса на весь рынок по обслуживанию туристических групп в городе 2. Развитие системы обеспечение предприятий города Павловска горячими обедами 3. Организация кондитерского цеха и кофейни с продажей сладких изделий и десертов собственного производства Угрозы 1. Приход нового сильного конкурента.
Сильные стороны: 1. Выгодное местораспол.: в Музее Павловск 2. Постоянный поток клиентов - туристов 3. Возм. обслуживания выездных мероприятий 4. Наличие больш. Банк. зала на 250 посад. мест ПОЛЕ «СИВ» ПОЛЕ «СИУ»
Слабые стороны: 1. Нет возм. работать в вечернее и ночное время 2. Отсутствие возм. пригот. Кондит. изделий. ПОЛЕ «СЛВ» ПОЛЕ «СЛУ»

 

Отношение к нему властей - положительное

Предполагаемые формы участия инвесторов в бизнесе фирмы - кредитование на 500 000 руб. Возможно рассмотрение варианта с долевым участием в уставном капитале компании.

 

 

Позиционирование на рынке предлагаемых товаров (услуг) возможные конкуренты.

Наиболее перспективные клиенты формы работы (в порядке убывания):

Туристические группы;

Банкетное обслуживание;

Выездное обслуживание фуршетов;

Единичные посетители.

Чем предлагаемые фирмой товары (услуги) лучше подобной продукции конкурентов и почему потребители захотят приобрести имею их:

Качественное обслуживание;

Дипломированный шеф-повар (победитель конкурса «Гений вкуса 2005»;

Доступная Ценовая политика - Цены в ресторане находятся в следующих границах: холодные закуски - от 160 до 600 рублей, горячие блюда - от 250 до 600 рублей, пиво 0,5 литра - 90 рублей, десерты - от 120 до 250 рублей, кофе - 90 рублей, банкеты - от 1500 рублей с человека.

Совокупная стоимость предлагаемого бизнес - проекта и потребность в финансировании - 2000000 руб.

Возможные источники финансирования - собственные средства 1500000 руб. и 500000 - заемные средства.

Гарантии по возврату кредита - ценные бумаги и уставной капитал компании.

 

Таблица. Прогноз объемов продаж товаров в планируемом периоде

Производство продукции в ЗАО «Ресторан Музея «Павловск»
№ п/п Наименование показателя Абсолютное значение Относительное значение Изменение
    2011 год, руб. прогноз 2011 год, % прогноз руб. %
  Обслуживание частных лиц 7 652 077   52,70 54,05 2 678 227 1,35
  Обслуживание туристических групп 2 439 372 3415120,8 16,80 17,87 975 749 1,07
  Организация банкетов 1 785 969 1964565,9 12,30 10,28 178 597 -2,02
  Организация фуршетов 1 727 888 2108023,36 11,90 11,03 380 135 -0,87
  «Еда на вынос» 304 921 381151,25 2,10 1,99 76 230 -0,11
  Выездное обслуживание 609 843 914764,5 4,20 4,79 304 922 0,59
  Итого: 14 520 071 19113929,8     4 593 859  

 

Таблица. Ожидаемая выручка от продаж в планируемом периоде.

Анализ динамики объема выручки от продаж ЗАО «Ресторан Музея «Павловск» за 2009-2007 годы
Период Объем выручки от продаж (нетто), тыс. руб. Абсолютные отклонения Относительный прирост
    от базы от предыдущего года к базе к предыдущему году
  4327,6 - - - -
  10562,6     144,08 144,08
  14520,1 10192,5 3957,5 235,52 37,47
  18150,125 13822,53 3630,03 138,23 36,30
  19965,1375 15637,54 1815,01 156,38 18,15
прогноз 26952,93563 22625,34 6987,80 226,25 69,88

 


Таблица. Планируемые затраты на производство товаров. Ожидаемая чистая прибыль.

Анализ доходности ЗАО «Ресторан Музея «Павловск»
Показатель Ед. изм.   прогноз Прирост
        Тыс. руб. %
Объем реализации (без НДС) тыс.руб. 10562,559 14520,071 3957,512 37,47
Себестоимость тыс.руб. 9347,524 12941,808 3594,284 38,45
Валовая прибыль тыс.руб. 1215,035 1578,263 363,228 29,89
Управленческие расходы тыс.руб. 2,122   -2,122 0,00
Коммерческие расходы тыс.руб. 948,882 998,633 49,751 5,24
Прибыль от реализации тыс.руб. тыс.руб. 264,031 579,63 315,599 119,53
Прочие доходы тыс.руб. - - - -
Прочие расходы тыс.руб. 35,607 56,673 21,066 59,16
Балансовая прибыль тыс.руб. 228,424 522,957 294,533 128,94
Корректировка налогооблагаемой прибыли тыс.руб.       -
Налогооблагаемая прибыль   228,424 522,957 294,533 128,94
Налог на прибыль тыс.руб.   125,509 125,509 -
Чистая прибыль тыс.руб. 228,424 397,448 169,024 74,00
Рентабельность продукции (услуг) % 2,44 3,07 0,63 25,67

 

Перспективы развития данного бизнеса - дальнейшее развитие бизнеса - целесообразно и выгодно.

 

Заключение

 

Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планировании предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и в конечном счету к банкротству.

Грамотные руководители хорошо знают, что все великие сначала выигрывают на бумаге - на плане, а только потом в реальной действительности. Рынок не подавляет и не отрицает планирование вообще, а только перемещает эту работу в первичное производственное звено. Даже в стране в целом сохраняется необходимость планирования, и его нельзя полностью заменить невидимой регулирующей рукой рынка.

Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальную разработку оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже по каждому рабочему месту.

Хоты предприятия до сих пор не всегда испытывали потребность в разработке долгосрочных бизнес-планов, связанных со значительными вложениями в производство. С другой стороны, нужно признать, что одной из причин экономической и финансовой нестабильности многих хозяйствующих субъектов стало именно их нежелание планировать свою деятельность. Наметившийся подъем промышленного производства пока базируется на возможности использовать свободные мощности и незанятую рабочую силу. Между тем при создании в перспективе в стране благоприятного инвестиционного климата умение разрабатывать и составлять бизнес-планы станет необходимым элементом управления деятельностью любого хозяйствующего субъекта.

Бизнес-план - это документ, представляющий собой результат комплексного исследования основных сторон деятельности предприятия; описание функционирования создаваемой или реконструируемой фирмы; рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы.

Бизнес-план, в отличие от плана предприятия обычно отражает развитие одного конкретного направления его работы на определенном рынке. Предприятие может одновременно иметь несколько бизнес-планов. Степень детализации обоснований в бизнес-плане может быть различной. В малом бизнесе бизнес-план и план предприятия могут совпадать и по объему, и по содержанию.

Каждый разработчик бизнес-плана выбирает соответствующую или разрабатывает свою методику, при использовании которой, по его мнению, возможно получение наиболее адекватных решений предпринимательского проекта. Поэтому универсальной методики, подходящей для всех случаев - нет.

Чаще всего бизнес-план состоит из следующих разделов: титульный лист: название фирмы, фамилия главы фирмы, адрес, номер телефона и факса фирмы; резюме: краткое содержание бизнес-плана; местонахождение фирмы; цель деятельности; продукт или вид услуг, производимый фирмой; описание вида деятельности; оценка рынка сбыта; конкуренция и конкурентное преимущество; организация и практика внешнеэкономических связей; стратегия маркетинга; прогнозирование продаж; переменная составляющая затрат на продажи; план технической доработки продукта; план производства; правление и персонал; планируемая прибыль; оценка риска; финансовый план; стратегия финансирования; деловое расписание; безопасность коммерческих секретов и деловой информации фирмы.

В настоящей работе был разработан бизнес-план для ЗАО Ресторан Музей Павловск.

 


Список литературы

 

.Алексеенко В.Б. Организация и управление промышленным предприятием: Учеб. пособ. -М.:РУДН,2005.;

.Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт: Современная практика и документация. Учеб.-практ. пособие / Под общ. ред. В.М.Попова. Изд. 4-е. М.: Финансы и статистика, 1997. 423 с.

.Бизнес-план. /Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х., Попов В.М. Изд. 2-е. Ч. 1. Зарубежный и отечественный опыт. М.: Финансы и статистика, 1995. 175 с.

.Волков О.И., Девяткин О.В. Организация производства на предприятии (фирме). - М: ИНФРА-М, 2011.;

.Гаврилова АН., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий). -М.: КноРус, 2005.

.Гренбэк Г.В., Соломенникова Е.А. Бизнес-диагностика на промышленном предприятии // ЭКО: экономика и организация промышленного производства. Новосибирск, 1995, № 12. 38-52 с.;

.Дэвид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. Серия «Маркетинг и менеджмент за рубежом» / Пер. с англ. М.: Изд-во «Финпресс», 1998. 256 с.;

.Жданов С. А. Механизмы экономического управления предприятием. - М.: ЮНИТИ, 2009.

.Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. - М: ИНФРА-М, 2005;

.Кузнецов А.И., Омельченко И.Н. Технология бизнес-планирования. - М: Издательство: «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана», 2005, с. 195;

.Лазарев А.В. Бизнес-планирование как форма экономического управления. - М.: Финансы и статистика., 2000. - 198с.

.Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии. - М.: «Проспект», 2011, с. 264;

.Морозов Ю.П., Боровков Е.В., Королев И.В. Планирование на предприятии. / под. Ред. Ю.П. Морозова. - М.: «ЮНИТИ», 2011, с. 256;

.Новицкий НИ. Организация производства на предприятиях: Учеб.-метод. пособ. -Финансы и статистика, 2011;

.Романенко И.В. Экономика предприятия. - 2-е изд. Доп. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 208с.;

.Румянцева ЕЕ. Финансы организаций: Финансовые технологии управления предприятием. -М: ИНФРА-М, 2010.;

.Рынок: Бизнес. Коммерция. Экономика. Толковый терминологический словарь. - 3-е изд., испр., доп. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997.;

.Тренев Н.Н. Стратегическое управление на предприятиях: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001.;

.Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием. - М.: ИНФРА-М, 2005,

.Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во ЭКМОС, 1998.

.Феденя А.К. Организация производства и управление предприятием. - Минск: ТетраСистемс, 2011.;

.Федорова Н.Н. Организационная структура управления предприятием. - М.: КноРус, 2010.;

.Финансы организаций (предприятий) / Под ред. Колчина Н.В. - М.: ЮНИТИ, 2011.;

.Экономика организаций (предприятий) / Под ред. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. - М.: ЮНИТИ, 2011.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: