В ресторане представлена европейская и русская кухня. Цены в ресторане находятся в следующих границах: холодные закуски - от 160 до 600 рублей, горячие блюда - от 250 до 600 рублей, пиво 0,5 литра - 90 рублей, десерты - от 120 до 250 рублей, кофе - 90 рублей, банкеты - от 1500 рублей с человека.
Таблица. Компания предлагает следующие виды ресторанного обслуживания:
№ п/п | Наименование показателя |
Обслуживание частных лиц | |
Обслуживание туристических групп | |
Организация банкетов | |
Организация фуршетов | |
«Еда на вынос» | |
Выездное обслуживание |
Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным стандартом, ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения»: «Качество - это совокупность свойств продукции обуславливающих ее пригодность удовлетворить определенные потребности в соответствии с назначением».
Качество выпускаемой продукции (блюда) соответствует современным ГОСТам по ресторанному бизнесу. Кроме того, качество приготовляемой продукции проверяется соответствующими инстанциями города Санкт-Петербурга.
Качество обслуживания в основном заключается в четко подобранном персонале. У всех сотрудников есть соответствующий опыт работы, они владеют иностранными языками, а строгая дисциплина в организации служит залогом качественного обслуживания.
Таблица. Объем выпуска товаров (услуг) и доля рынка, которой владеет фирма. Динамика овладения рынка фирмой.
Производство продукции в ЗАО «Ресторан Музея «Павловск» | |||||||
№ п/п | Наименование показателя | Абсолютное значение | Относительное значение | Изменение | |||
2005 год, руб. | 2011 год, руб. | 2005 год, % | 2011 год, % | руб. | % | ||
Обслуживание частных лиц | 4 605 276 | 7 652 077 | 43,60 | 52,70 | 3 046 802 | 9,10 | |
Обслуживание туристических групп | 1 605 509 | 2 439 372 | 15,20 | 16,80 | 833 863 | 1,60 | |
Организация банкетов | 1 056 256 | 1 785 969 | 10,00 | 12,30 | 729 713 | 2,30 | |
Организация фуршетов | 2 175 887 | 1 727 888 | 20,60 | 11,90 | -447 999 | -8,70 | |
«Еда на вынос» | 1 119 631 | 304 921 | 10,60 | 2,10 | -814 710 | -8,50 | |
Выездное обслуживание | - | 609 843 | 0,00 | 4,20 | 609 843 | 4,20 | |
Итого: | 10 562 559 | 14 520 071 | 3 957 512 |
|
По оценкам аналитиков ЗАО Ресторан Музея Павловск занимает на рынке г. Павловска составляет 40 %.
Удельный вес сертифицированной продукции и экспорта. - нет
Программа и главная цель деятельности фирмы - получение прибыли для владельцев компании.
Подцели деятельности фирмы, то есть конкретные достижения, по которым она должна стремиться - получение чистой прибыли большем, чем в прошлом году на 20%.
Основные стратегии фирмы, разработанные для достижения эти целей.
Состав конкретных мероприятий, которые необходимо предпринять в рамках каждой стратегии.
Стратегии и мероприятия могут быть представлены в следующей форме (табл. 3):
Таблица.
Возможности 1. Возможность расширения бизнеса на весь рынок по обслуживанию туристических групп в городе 2. Развитие системы обеспечение предприятий города Павловска горячими обедами 3. Организация кондитерского цеха и кофейни с продажей сладких изделий и десертов собственного производства | Угрозы 1. Приход нового сильного конкурента. | |
Сильные стороны: 1. Выгодное местораспол.: в Музее Павловск 2. Постоянный поток клиентов - туристов 3. Возм. обслуживания выездных мероприятий 4. Наличие больш. Банк. зала на 250 посад. мест | ПОЛЕ «СИВ» | ПОЛЕ «СИУ» |
Слабые стороны: 1. Нет возм. работать в вечернее и ночное время 2. Отсутствие возм. пригот. Кондит. изделий. | ПОЛЕ «СЛВ» | ПОЛЕ «СЛУ» |
|
Отношение к нему властей - положительное
Предполагаемые формы участия инвесторов в бизнесе фирмы - кредитование на 500 000 руб. Возможно рассмотрение варианта с долевым участием в уставном капитале компании.
Позиционирование на рынке предлагаемых товаров (услуг) возможные конкуренты.
Наиболее перспективные клиенты формы работы (в порядке убывания):
Туристические группы;
Банкетное обслуживание;
Выездное обслуживание фуршетов;
Единичные посетители.
Чем предлагаемые фирмой товары (услуги) лучше подобной продукции конкурентов и почему потребители захотят приобрести имею их:
Качественное обслуживание;
Дипломированный шеф-повар (победитель конкурса «Гений вкуса 2005»;
Доступная Ценовая политика - Цены в ресторане находятся в следующих границах: холодные закуски - от 160 до 600 рублей, горячие блюда - от 250 до 600 рублей, пиво 0,5 литра - 90 рублей, десерты - от 120 до 250 рублей, кофе - 90 рублей, банкеты - от 1500 рублей с человека.
Совокупная стоимость предлагаемого бизнес - проекта и потребность в финансировании - 2000000 руб.
Возможные источники финансирования - собственные средства 1500000 руб. и 500000 - заемные средства.
Гарантии по возврату кредита - ценные бумаги и уставной капитал компании.
Таблица. Прогноз объемов продаж товаров в планируемом периоде
|
Производство продукции в ЗАО «Ресторан Музея «Павловск» | |||||||
№ п/п | Наименование показателя | Абсолютное значение | Относительное значение | Изменение | |||
2011 год, руб. | прогноз | 2011 год, % | прогноз | руб. | % | ||
Обслуживание частных лиц | 7 652 077 | 52,70 | 54,05 | 2 678 227 | 1,35 | ||
Обслуживание туристических групп | 2 439 372 | 3415120,8 | 16,80 | 17,87 | 975 749 | 1,07 | |
Организация банкетов | 1 785 969 | 1964565,9 | 12,30 | 10,28 | 178 597 | -2,02 | |
Организация фуршетов | 1 727 888 | 2108023,36 | 11,90 | 11,03 | 380 135 | -0,87 | |
«Еда на вынос» | 304 921 | 381151,25 | 2,10 | 1,99 | 76 230 | -0,11 | |
Выездное обслуживание | 609 843 | 914764,5 | 4,20 | 4,79 | 304 922 | 0,59 | |
Итого: | 14 520 071 | 19113929,8 | 4 593 859 |
Таблица. Ожидаемая выручка от продаж в планируемом периоде.
Анализ динамики объема выручки от продаж ЗАО «Ресторан Музея «Павловск» за 2009-2007 годы | |||||
Период | Объем выручки от продаж (нетто), тыс. руб. | Абсолютные отклонения | Относительный прирост | ||
от базы | от предыдущего года | к базе | к предыдущему году | ||
4327,6 | - | - | - | - | |
10562,6 | 144,08 | 144,08 | |||
14520,1 | 10192,5 | 3957,5 | 235,52 | 37,47 | |
18150,125 | 13822,53 | 3630,03 | 138,23 | 36,30 | |
19965,1375 | 15637,54 | 1815,01 | 156,38 | 18,15 | |
прогноз | 26952,93563 | 22625,34 | 6987,80 | 226,25 | 69,88 |
Таблица. Планируемые затраты на производство товаров. Ожидаемая чистая прибыль.
Анализ доходности ЗАО «Ресторан Музея «Павловск» | |||||
Показатель | Ед. изм. | прогноз | Прирост | ||
Тыс. руб. | % | ||||
Объем реализации (без НДС) | тыс.руб. | 10562,559 | 14520,071 | 3957,512 | 37,47 |
Себестоимость | тыс.руб. | 9347,524 | 12941,808 | 3594,284 | 38,45 |
Валовая прибыль | тыс.руб. | 1215,035 | 1578,263 | 363,228 | 29,89 |
Управленческие расходы | тыс.руб. | 2,122 | -2,122 | 0,00 | |
Коммерческие расходы | тыс.руб. | 948,882 | 998,633 | 49,751 | 5,24 |
Прибыль от реализации | тыс.руб. тыс.руб. | 264,031 | 579,63 | 315,599 | 119,53 |
Прочие доходы | тыс.руб. | - | - | - | - |
Прочие расходы | тыс.руб. | 35,607 | 56,673 | 21,066 | 59,16 |
Балансовая прибыль | тыс.руб. | 228,424 | 522,957 | 294,533 | 128,94 |
Корректировка налогооблагаемой прибыли | тыс.руб. | - | |||
Налогооблагаемая прибыль | 228,424 | 522,957 | 294,533 | 128,94 | |
Налог на прибыль | тыс.руб. | 125,509 | 125,509 | - | |
Чистая прибыль | тыс.руб. | 228,424 | 397,448 | 169,024 | 74,00 |
Рентабельность продукции (услуг) | % | 2,44 | 3,07 | 0,63 | 25,67 |
Перспективы развития данного бизнеса - дальнейшее развитие бизнеса - целесообразно и выгодно.
Заключение
Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планировании предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и в конечном счету к банкротству.
Грамотные руководители хорошо знают, что все великие сначала выигрывают на бумаге - на плане, а только потом в реальной действительности. Рынок не подавляет и не отрицает планирование вообще, а только перемещает эту работу в первичное производственное звено. Даже в стране в целом сохраняется необходимость планирования, и его нельзя полностью заменить невидимой регулирующей рукой рынка.
Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальную разработку оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже по каждому рабочему месту.
Хоты предприятия до сих пор не всегда испытывали потребность в разработке долгосрочных бизнес-планов, связанных со значительными вложениями в производство. С другой стороны, нужно признать, что одной из причин экономической и финансовой нестабильности многих хозяйствующих субъектов стало именно их нежелание планировать свою деятельность. Наметившийся подъем промышленного производства пока базируется на возможности использовать свободные мощности и незанятую рабочую силу. Между тем при создании в перспективе в стране благоприятного инвестиционного климата умение разрабатывать и составлять бизнес-планы станет необходимым элементом управления деятельностью любого хозяйствующего субъекта.
Бизнес-план - это документ, представляющий собой результат комплексного исследования основных сторон деятельности предприятия; описание функционирования создаваемой или реконструируемой фирмы; рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы.
Бизнес-план, в отличие от плана предприятия обычно отражает развитие одного конкретного направления его работы на определенном рынке. Предприятие может одновременно иметь несколько бизнес-планов. Степень детализации обоснований в бизнес-плане может быть различной. В малом бизнесе бизнес-план и план предприятия могут совпадать и по объему, и по содержанию.
Каждый разработчик бизнес-плана выбирает соответствующую или разрабатывает свою методику, при использовании которой, по его мнению, возможно получение наиболее адекватных решений предпринимательского проекта. Поэтому универсальной методики, подходящей для всех случаев - нет.
Чаще всего бизнес-план состоит из следующих разделов: титульный лист: название фирмы, фамилия главы фирмы, адрес, номер телефона и факса фирмы; резюме: краткое содержание бизнес-плана; местонахождение фирмы; цель деятельности; продукт или вид услуг, производимый фирмой; описание вида деятельности; оценка рынка сбыта; конкуренция и конкурентное преимущество; организация и практика внешнеэкономических связей; стратегия маркетинга; прогнозирование продаж; переменная составляющая затрат на продажи; план технической доработки продукта; план производства; правление и персонал; планируемая прибыль; оценка риска; финансовый план; стратегия финансирования; деловое расписание; безопасность коммерческих секретов и деловой информации фирмы.
В настоящей работе был разработан бизнес-план для ЗАО Ресторан Музей Павловск.
Список литературы
.Алексеенко В.Б. Организация и управление промышленным предприятием: Учеб. пособ. -М.:РУДН,2005.;
.Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт: Современная практика и документация. Учеб.-практ. пособие / Под общ. ред. В.М.Попова. Изд. 4-е. М.: Финансы и статистика, 1997. 423 с.
.Бизнес-план. /Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х., Попов В.М. Изд. 2-е. Ч. 1. Зарубежный и отечественный опыт. М.: Финансы и статистика, 1995. 175 с.
.Волков О.И., Девяткин О.В. Организация производства на предприятии (фирме). - М: ИНФРА-М, 2011.;
.Гаврилова АН., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий). -М.: КноРус, 2005.
.Гренбэк Г.В., Соломенникова Е.А. Бизнес-диагностика на промышленном предприятии // ЭКО: экономика и организация промышленного производства. Новосибирск, 1995, № 12. 38-52 с.;
.Дэвид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. Серия «Маркетинг и менеджмент за рубежом» / Пер. с англ. М.: Изд-во «Финпресс», 1998. 256 с.;
.Жданов С. А. Механизмы экономического управления предприятием. - М.: ЮНИТИ, 2009.
.Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. - М: ИНФРА-М, 2005;
.Кузнецов А.И., Омельченко И.Н. Технология бизнес-планирования. - М: Издательство: «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана», 2005, с. 195;
.Лазарев А.В. Бизнес-планирование как форма экономического управления. - М.: Финансы и статистика., 2000. - 198с.
.Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии. - М.: «Проспект», 2011, с. 264;
.Морозов Ю.П., Боровков Е.В., Королев И.В. Планирование на предприятии. / под. Ред. Ю.П. Морозова. - М.: «ЮНИТИ», 2011, с. 256;
.Новицкий НИ. Организация производства на предприятиях: Учеб.-метод. пособ. -Финансы и статистика, 2011;
.Романенко И.В. Экономика предприятия. - 2-е изд. Доп. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 208с.;
.Румянцева ЕЕ. Финансы организаций: Финансовые технологии управления предприятием. -М: ИНФРА-М, 2010.;
.Рынок: Бизнес. Коммерция. Экономика. Толковый терминологический словарь. - 3-е изд., испр., доп. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997.;
.Тренев Н.Н. Стратегическое управление на предприятиях: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001.;
.Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием. - М.: ИНФРА-М, 2005,
.Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во ЭКМОС, 1998.
.Феденя А.К. Организация производства и управление предприятием. - Минск: ТетраСистемс, 2011.;
.Федорова Н.Н. Организационная структура управления предприятием. - М.: КноРус, 2010.;
.Финансы организаций (предприятий) / Под ред. Колчина Н.В. - М.: ЮНИТИ, 2011.;
.Экономика организаций (предприятий) / Под ред. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. - М.: ЮНИТИ, 2011.