Финансовое состояние фирмы




Введение

Бизнес стратегический управление

В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес - значит оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке.

Быстрое развитие технологий, усложнение и многообразие предлагаемых продукции и услуг, сокращение их жизненного цикла, появление большого количества конкурентоспособных компаний, повышение требовательности потребителей, увеличение объема и скорости получения информации, новых знаний - все эти и другие изменения в мире вынуждают хозяйствующие субъекты искать методы для лучшей адаптации к новым условиям. К этому следует добавить неопределенность, непредсказуемость и нестабильность внешней среды. Поэтому в настоящее время управление организацией принимает все более предпринимательский характер. Это проявляется в том, что в управлении возрастает роль предвидения, стратегического представления. Стимулирование направлено на поощрение инициативы, предприимчивости, новаторства.

Практика показывает, что отсутствие сбалансированного и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функционирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды.

Поэтому рассмотрение такого понятия как бизнес-план является очень актуальной в современной жизни.

Целью настоящей работы является рассмотрение бизнес-плана ресторана, определение его целей и задач.

Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:

- Исследования понятия бизнес-план;

- Составлен бизнес план для ЗАО Ресторана Музей Павловск;

При написании данной работы изучены работы и материалы таких авторов как: Алексеенко В.Б., Боровков Е.В., Волков О.И., Гаврилова А.Н., Девяткин О.В., Жданов С. А., Зайцев Н.Л., Королев И.В., Кузнецов А.И., Лазарев А.В., Лихачева О.Н., Морозов Ю.П., Новицкий Н. И., Омельченко И.Н., Попов А.А., Романенко И.В., Румянцева Е.Е., Тренев Н.Н., Туровец О.Г., Феденя А.К., Федорова Н.Н. и д.р.

Представленная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

 

 


Основная терминология

 

Успех деятельности компании на рынке в значительной степени зависит от того, способны ли ее руководство, менеджмент направить имеющиеся ресурсы на достижение цели и использовать их с максимальным эффектом. Руководитель предприятия, организации сможет добиться успеха, если он четко организует свою финансово-хозяйственную деятельность, активизирует сбор и анализ информации о ситуации на рынках, особенностях поведения на них конкурентов, будет взвешивать свои перспективы и возможности. Этому в немалой степени способствуют применение такого инструмента планирования, как бизнес-план.

Бизнес-план в таких условиях становится важным документом, помогающим высветить основные направления функционирования предприятия в течение определенного временного периода; он служит инструментом повышения степени осуществимости различных идей и проектов.

Мировой опыт свидетельствует о том, что предприниматели могут получить ссуды только после тщательного анализа их бизнес-планов. Бизнесмен должен уметь обосновать заявки, убедительно доказать, что эффективно будет расходовать деньги, полученные от кредитора, сможет вернуть в срок и с процентами.

Бизнес-план требуется не только кредитору, но и заемщику, чтобы четко определить свои возможности, удостовериться в реалистичности идей, воплощаемых в проекте.

Бизнес-план - неотъемлемый элемент стратегического управления любой фирмой, независимо от формы собственности и направления деятельности, один из прединвестиционных этапов деловых проектов. Без бизнес-плана вообще не следует браться за предпринимательскую деятельность, иначе возможность получения положительного результата окажется под вопросом.

Бизнес-план является традиционным для рыночной экономики документом, без которого в сфере бизнеса не предпринимаются никакие сколько-нибудь серьезные действия. В определенном смысле он представляет собой формализацию системного подхода к процессу планирования, форму обоснования экономической целесообразности выбранных фирмой направлений деятельности и использования тех или иных источников финансирования этой деятельности, оценки ожидаемых финансовых результатов (продажи, прибыли, отдачи от вложенного капитала).

Таким образом, бизнес-план предполагает оценку собственной предпринимательской деятельности фирмы и целевую оценку конъюнктуры рынка, является программой действий предпринимателя, необходимым рабочим инструментом проектно-инвестиционных решений и внутрифирменного планирования, используемым во всех сферах предпринимательства. Он актуален как и для вновь создаваемых, так и для действующих фирм.

Как показывает зарубежная и отечественная практика, бизнес-план может применяться для:

- разработки концепции предпринимательской деятельности фирмы и ее стратегии;

- оценки фактических результатов деятельности предприятия в течение определенного периода;

- привлечения денежных средств;

- оценки возможности предприятия вести конкурентную борьбу на рынке соответствующих товаров;

- осуществления внутрифирменного контроля;

- привлечения партнеров, инвесторов и кредиторов к реализации проектов, разработанных компанией.

Исходя из перечисленных основных функций бизнес-плана можно сделать вывод о том, что он помогает:

- руководителям предприятий детально продумать направления их деятельности и внутрифирменные возможности, а сотрудникам лучше понять целевые установки руководства, убедиться в их осуществимости, в финансовой стабильности предприятия. С этим связана уверенность коллектива в стабильной работе предприятия в будущем. Это очень важно, поскольку практически каждое предприятие неизбежно сталкивается с рисковыми ситуациями на рынке;

- кредиторам осознать приоритеты развития фирмы;

- специалистам маркетинговых служб проанализировать конъюнктуру рынка и оценить конкурентные позиции фирмы;

- оценить реальные результаты деятельности предприятия и разработать перспективную концепцию его функционирования.

В конечном счете, бизнес-план может использоваться во-первых, для управления коммерческим проектом и управления деятельностью самой фирмы. Такой план помогает обосновать экономическую целесообразность выбора направлений развития предприятия, определить источники финансирования реализации выбранной стратегии, профессиональный и численный состав персонала. Составление бизнес-плана заставляет предпринимателя осуществлять кропотливый и объективный анализ собственной деятельности, как бы взглянуть на себя со стороны глазами въедливого эксперта, предвидеть проблемы и вероятность столкновения с ними и, в соответствии с этим, предельно мобилизоваться. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию развиваться, расширять и укреплять свои позиции на рынке.

Во-вторых, бизнес-план используется для привлечения инвесторов и кредиторов. С этой точки зрения, он призван продемонстрировать выгодность для них реализации предлагаемого проекта. Весьма часто предприятия сталкиваются с необходимостью привлечения средств инвесторов, использования кредитов и займов, поскольку собственных финансовых ресурсов для прибыльной предпринимательской деятельности обычно не хватает.

В зарубежной практике бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов собственности и организационно-правовой формы предприятия. В любом случае решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими предприятиями и организациями.

Бизнес-план позволяет решать следующие задачи:

- определить направления дальнейшей деятельности фирмы, целевые рынки, состав и показатели товаров и услуг, а также место, которое фирма может занять на этих рынках;

- разработать взаимоувязанные производственные, маркетинговые организационные программы, обеспечивающие достижение сформулированных целей;

- проанализировать наличие производственных ресурсов, резервов, которые могут быть задействованы, определить необходимые объемы финансирования;

- предусмотреть трудности и проблемы, с которыми придется столкнуться руководству и коллективу фирмы в процессе осуществления планируемого проекта;

- выявить обеспеченность фирмы квалифицированными кадрами и распределять обязанности со всей полнотой несения ответственности за исполнение;

- оценить финансовое положение в соответствии с намеченными планами, реальность достижения целей с помощью собственных средств и возможность получения кредита со стороны;

- определить состав маркетинговых исследований по изучению рынка, разработке каналов сбыта, мероприятий по рекламе и пр.;

- организовать систему контроля за ходом реализации проекта;

- подготовить развернутое обоснование, необходимое для привлечения инвесторов к финансированию проекта.

Анализ задач бизнес-плана свидетельствует о том, что он необходим предпринимателю даже в том случае, если привлечение капитала извне фирма не планирует.

 

Бизнес-план ЗАО Ресторан Музея Павловск

 

Юридический и фактический адреса фирмы:

Юридический адрес: 190121 г. Санкт - Петербург, наб. реки Пряжки дом. 10.

Фактический адрес - ЗАО «Ресторан Музея «Павловск» находится на территории музея Павловского музея в городе Павловск, Революции, 20.

Тел. 470 69 66 в Большом Колонном зале дворца.

Генеральный директор: Иванов Иван Иванович

 

Резюме

 

Увеличение прибыли предприятия за счет увеличения объема оказываемых услуг.

Месторасположение фирмы

Фактический адрес - ЗАО «Ресторан Музея «Павловск» находится на территории музея Павловского музея в городе Павловск, Революции, 20.

Полное и сокращенное наименование фирмы: ЗАО «Ресторан Музея «Павловск». (Закрытое Акционерное общество «Ресторан Музея Павловск»).

Дата регистрации фирмы, номер регистрационного свидетельства; наименование органа, зарегистрировавшего фирму.

октября 1992 года.

Подчиненность фирмы - вышестоящий орган. - Совет директоров.

Миссия фирмы - предоставление услуг общественного питания.

Экономический сектор отрасли - общественное питание.

Перечень основной продукции и услуг, предлагаемых данной отраслью - организация питания.

Географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный) - локальный.

Основной вид деятельности фирмы - оказание услуг по питанию отдельных лиц и туристических групп:

Обслуживание частных лиц;

Обслуживание туристических групп;

Организация банкетов;

Организация фуршетов;

«Еда на вынос»;

Выездное обслуживание.

Характерные условия работы фирмы (циклы деловой активности, взаимодействие с государственными органами и т.д.). Фирма взаимодействует непосредственно с Музеем в г. Павловск, его руководством. В связи с сезонностью туристического бизнеса, такие же цикля активности прослеживаются и в работе ЗАО «Ресторан Музея «Павловск».

Наибольшая активность наблюдается в период с апреля по октябрь. Это связано с «притоком» в туристов к «историческим» достопримечательностям.

Характеристика основных конкурентов (имеющихся и потенциальных): отрасли; фирмы. В городе Павловск яркими представителями ресторанного бизнеса являются следующие:

. КАФЕ МАРИЕНТАЛЬ. Павловск, вокзал. Тел. 470 22 60. Открыто ежедневно с 10.00 до 23.00. Кафе находится в здании вокзала. Скромно, но очень симпатично и чисто. Бутерброды, закуски, горячие сосиски, напитки.

. ПОДВОРЬЕ - главный конкурент ЗАО «Ресторан Музея «Павловск». Фильтровское шоссе, 16. Тел. 465 14 99. Открыт ежедневно с 12.00 до ухода последнего клиента. Желателен заказ по телефону, так как в летнее время ресторан пользуется большим успехом у туристов. Здание построено в стиле русского подворья, в интерьере деревянные столы и лавки с медвежьими шкурами. Своеобразным символов ресторана стало чучело бурого медведя. Два зала на первом этаже вмещают 200 человек, еще один зал на 30 человек находится на втором этаже. Русская кухня. Дегустационный обед 25 30$, фирменное блюдо котлета Подворье (14$) очень большое и сытное. Всегда в меню блины с икрой и русская водка. Ансамбль казачьей песни и пляски. Сувенирный киоск с прекрасными произведениями декоративно-прикладного искусства. Гарантированная безопасность. Если вы приедете в этот ресторан, то восторгам не будет конца. Особенно любят посещать Подворье иностранные туристы.

Кроме этого, в г. Павловск есть небольшие кафе на 10-20 посадочных мест. Но они не составляют конкуренции ЗАО «Ресторан Музея «Павловск».

Организационно-правовая форма фирмы - закрытое акционерное общество.

Наименование и местоположение дочерних компаний и филиалов. - нет.

Банковские реквизиты - ИНН 782500000012/ КПП 7825000008;

Расчетный счет 407 027 050 000 000 14895

Корр.счет. 307 000 025 000 000 00895

В ОАО Банк «Санкт - Петербург»

Адрес налоговой инспекции, контролирующей фирму. - г. Санкт - Петербург, ул. Садовая д. 55/77 Налоговая Инспекция №8.

Форма собственности (код СКФС), в том числе доля государства (субъекта Федерации) в капитале (%). - 100 % частная собственность, государственной доли нет.

Наиболее влиятельные акционеры (пайщики) - у ресторана три владельца - директор музея, юрист дворца и директор ресторана. У каждого из них одинаковая доля акций.

Информация о включении фирмы в государственный реестр Российской Федерации предприятий-монополистов: - федеральный; - местный - нет.

Фамилии, имена, отчества и контактные телефоны (факсы, электронная почта и т.п.) руководства фирмы. У компании 3 владельца - директор музея, юрист дворца и директор ресторана. У каждого из них одинаковая доля акций.

 

Таблица.

Иванов Иван Иванович Тел. 555-55-55, факс 555-55-55 Ivanov@mail.ru
Сидоров Петр Васильевич Тел. 222-22-22, факс 222-22-22 Sidorov@mail.ru
Разумовский Александр Владимирович Тел. 333-33-33, факс 333-33-33 Razzzum@mail.ru

 

Возраст фирмы, период работы на отраслевом рынке - 15 лет. В ресторане один зал на 250 человек. Зал выполнен в классическом европейском стиле. Здесь проводятся банкеты, торжественные мероприятия, принимаются туристические группы. На банкете может расположиться 250 человек, на фуршете - 400. в субботу и воскресенье играет пианист.

Количество работающих на фирме - 15 человек.


Финансовое состояние фирмы

 

Детальное изучение финансового состояния позволяет выявить уже имеющиеся потенциально возможные внутренние недостатки, слабые места в организации, открывает возможность оценить положение фирмы в сравнении с ее конкурентами. Анализ финансовой деятельности обычно открывает руководству сильные и слабые стороны предприятия в долгосрочной перспективе.

Одним из основных приемов анализа финансового состояния предприятия является «чтение» бухгалтерского баланса и других форм отчетности, т.е. изучение данных, что позволяет оценить характер изменения итога баланса, его отдельных разделов и статей, правильность размещения средств, основные источники их формирования и т.п.

Анализ финансового состояния предприятия обычно начинают с изучения и оценки его активов и пассивов. Говоря о финансовом положении компании обращаются к формам отчетности.

Состояние с активами баланса сильно изменилось. Так в 2009 году доля внеоборотных активов и оборотных активов составляли 12 и 88% соответственно. Но в 2010 году и в 2011 году ситуация изменилась: так соотношение внеоборотных и оборотных активов составило 70 и 30 % в 2010 году и 69 и 31% соответственно в 2011 году.

Это связано с тем, что компания приобретало основные средства.

В пассиве баланса немного другая ситуация. Соотношение капитала и резервов и краткосрочных обязательств оставалось практически на одинаковом уровне. Процентное соотношение составило от 13 - 21 % до 79-84%.

Кроме того, при анализе платежеспособности определяют и изучают специальные коэффициенты, расчет которых основан на существовании определенных соотношений между отдельными статьями бухгалтерского баланса.

Финансовая стабильность предприятия зависит от обеспеченности, сохранности и приумножения собственного капитала, эффективности использования оборотных активов и кредитов банка. Показатели оценки финансовой устойчивости предприятия могут быть сгруппированы в следующие группы:

показатели ликвидности;

показатели деловой активности;

показатели рентабельности;

показатели оценки структуры капитала.

По данным бухгалтерского баланса, прежде всего, изучают показатели (коэффициенты) его ликвидности, которые дают общую оценку его платежеспособности. Коэффициенты ликвидности предприятия по состоянию на 31 декабря 2011 года приведены в таблице:

 

Таблица

№ п/п Показатель На начало года На конец года Изменения за год На конец года % к началу года
  Денежные средства и ценные бумагам, млн.руб.       285,37
  Дебиторская задолженность, кроме безнадежной к взысканию, млн.руб.       152,66
  Товарно-материальные ценности срочной реализации, млн.руб.     -30 41,18
  Мобильные текущие (оборотные) активы, млн.руб.       123,57
  Краткосрочные обязательства (краткосрочные кредиты + краткосрочные займы + краткосрочная кредиторская задолженность), млн.руб.       105,64
  Показатели ликвидности (покрытия краткосрочных обязательств):        
  Клик1 (стр.1/стр.5) 0,043 0,117 0,074 270,129
  Клик2 ((стр.1+стр.2)/стр.5) 0,142 0,260 0,118 182,660
  Клик3 ((стр.1+стр.2+стр.3)/стр.5) 0,169 0,270 0,101 159,832
  Клик4 (стр.4/стр.5) 0,340 0,398 0,058 116,968

 

Представленные показатели рассчитываются следующим образом:

 

 

 

 

Первый показатель ликвидности баланса используется поставщиками (для оценки финансового состояния предприятия), второй - банками, третий - держателями акций, облигаций. Низкий коэффициент ликвидности (покрытия долгосрочных обязательств) обязывает предприятие принимать меры по укреплению финансового состояния путем мобилизации внепланово отвлеченных средств в оборотные активы.

В зарубежной практике для предприятий минимально безопасным считают первый коэффициент ликвидности, равный 0,20-0,25; второй - 0,70-0,80 и третий 2,0-2,5. Коэффициенты ликвидности являются моментальными показателями, так как платежеспособность определяется по отчетности на начало и конец периода.

Коэффициенты ликвидности компании намного ниже минимально безопасных. Хотя показатели данных коэффициентов на конец отчетного периода улучшились по отношению к началу отчетного периода.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: