Определение проблем процесса




Сущность и цели порядок работ.

Анализом бизнес-процессов называется процедура систематического получения информации для определения, оценки, идентификации предмета исследования с целью его улучшения. Необходимость в анализе вызвана конкурентным положением компании. Сравнение цен и затрат на продукцию разных участников рынка может помочь ей усовершенствовать свою работу. Свидетельствовать о нестабильном положении фирмы могут следующие факты:

  • высокие затраты на модернизацию оборудования при смене технологии изготовления продукции;
  • существенные расходы на транспортировку и хранение внутри организации готовых изделий;
  • низкий процент времени обработки в общем цикле, который проходит продукт от создания до продажи;
  • длительное время поставки товара;
  • чрезмерно широкий ассортимент производимой продукции;
  • проблемы со сроками выполнения договоров.

Эти индикаторы относятся к ключевым процессам. Однако для оценки следует использовать информацию о всех видах деятельности производственного цикла фирмы. Чтобы получить сведения о аспектах работы компании, используются следующие процедуры:

  • аудит бухгалтерской отчётности;
  • изучается производственная документация;
  • описывается алгоритм производства;
  • изучается процесс в действии.

Основной целью анализа бизнес-процессов является улучшение их работы посредством принятия наиболее эффективных управленческих решений. Успешная реализация задачи может быть достигнута следующими действиями, применяемыми в совокупности:

  • определение финансовой отдачи от использования ресурсов процессов;
  • исследование внутренних и внешних факторов, которые влияют на результаты деятельности фирмы;
  • оценка выполнения установленного плана; а
  • нализ использованных возможностей предприятия; разработка плана оптимизации процессов.

Методы анализа

Наиболее распространенные методы анализа:

  1. SWOT-анализ – самый известный метод. Здесь рассматриваются четыре составляющих всего бизнеса или его отдельного сегмента:
    • сильные стороны;
    • слабые стороны;
    • возможности;
    • риски.
  2. Матрица БКГ. Используется для наглядного представления значимости продуктов, производимых или продаваемых компанией. Используется так же для сравнения компаний. Основой матрицы являются 4 квадранта, каждый из которых имеет свое наименование и значение. Оси матрицы (темп роста и доля рынка) позволяют правильно расположить товар в матрице. Так выявляется наиболее перспективный и прибыльный продукт или фирма (в верхнем правом углу), в который по окончанию анализа нужно будет вкладывать наибольшее количество средств. Используется так же для анализа конкуренции на рынке.
  3. Метод АВС. Это метод используют для анализа ресурсов, используемых предприятием для достижения своей цели. Ресурсы, в свою очередь, анализируют для того, чтобы снизить затраты на производство. В результате этого процесса, все ресурсы распределяют по трем группам: А, В, С. Группа А – это ресурсы, которые приносят наибольшее количество прибыли (80% от общего числа всей прибыли). Группа В – среднее (15%), С – наименьшее (5%). Если вы заметили, то в основе этого метода лежит «Принцип Парето», согласно которому 20% усилий приносят 80% результата.
  4. Анализ PEST. Используется для анализа внешней среды фирмы, рассматривая ее по частям. Основные части PEST-анализа:
    • политические факторы;
    • экономические факторы;
    • социальные факторы;
    • экономические факторы.

Кроме вышеприведенных четырех методов бизнес-анализа существует громадное множество других. Причем каждая из техник направлена на анализ конкретного сегмента жизнедеятельности организации. Комплексное использование нескольких из них поможет наиболее полно проанализировать фирму и найти верное решения для существующей проблемы.

Определение проблем процесса

 

Этот метод считается простейшим средством качественного исследования причин низкой эффективности производственного цикла организации. Его назначение состоит в установлении направления последующего углубленного анализа. Алгоритм процедуры исследования следующий:

Формирование схемы бизнес-процесса с помощью отображения выполняемых функций и исполнителей. Опрос руководителей и сотрудников, участвующих в анализируемом действии. Установление проблемных участков. Полученная схема обсуждается и анализируется, результаты исследования используются при планировании реорганизации и оптимизации бизнес-процесса. Данный метод позволяет акцентировать внимание на деталях каждого из этапов производственного цикла.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: