Трудности кладоискателей




Квест-игра

Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. При реализации различных программ на летней площадке предполагается и использование популярных и понятных в современной детской среде образовательных ситуаций - квест-технологий.

Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию, которая давно знакома нам под названием игра-путешествие по станциям.

Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение,). Собственно и обозначает игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

· Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

· Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

· Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие качества

Актуальность квеста, как технологии решения проблемы построения образовательного маршрута современными детьми в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием обусловлена созданием активного отдыха, существующими потребностями детей в интерактивных образовательных программах, интересных и востребованных в современной детской среде.

Цель: Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровления и творческое развитие во время летних каникул через реализацию краткосрочных игровых квест-технологий.

Задачи:

1. Создание, реализация и апробация пяти краткосрочных программ дополнительного образования с учетом возрастных особенностей детей.

2. Провести обучение современным квест-технологиям педагогов дополнительного образования.

3. Провести презентацию проекта в педагогическом сообществе.

Сценарий квеста «В поисках приключений»

Для летнего пришкольного лагеря

Линейка.

Ведущий. Дорогие друзья! Вы все, наверное, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг и кинофильмов. Сегодня я предлагаю вам самим отправиться на поиски клада. Как называются люди, которые отправляются на поиски клада?

Дети:Кладоискатели.

Ведущий: Верно. Сейчас каждый из вас попробует себя в роли кладоискателя, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать командами. Предлагаю каждой команде представить свое название, девиз и выбрать капитана. На обсуждение даю вам 5 минут.

Команды представляются.

Ведущий: Перед вами шкатулка с сокровищами, но ее невозможно открыть, чтобы ее открыть необходимо отгадать заветное слово. Сейчас команды отправятся на этапы. Этапы перечислены в маршрутных листах. Командиры по ним будут вести своих кладоискателей. На каждой станции вы должны заработать кусочек карты, на которой указано место, где находиться подсказка о заветном слове. На каждом этапе вы выполняете задания за определенное время, если во время не укладываетесь получаете штрафные вопросы. Победит только одна команда, которая первая отгадает заветное слово и откроет шкатулку с сокровищами.

(раздать маршрутные листы)

 

1. «Сборы в дорогу»

На этапе назвать 10 самых необходимых вещей в мореплавании и поиске клада, а также выполнить задание «Веревочка». Командам предлагается протянуть одну веревочку через элементы одежды всех членов команды. После этого, необходимо не порвав веревочку смотать ее обратно в клубок. Время выполнения задания 2 мин.

 

 

Трудности кладоискателей

Предлагается отгадать шифр и прочитать фразу. В шифре есть лишние цифры (в помощь предоставляется табличка с алфавитом). Время выполнения 1 мин.

15,6; 12,21,19,20; 35; 1; 19; 13,10,19,20,16,25,12,1,14,10; 35;

15,6; 18,21,2,1,26,12,1; 35; 1; 19,26,10,20,1;

15,6; 25,6,13,16,3,6,12; 35; 1; 18,1,19,19,12,1,9,29,3,1,6,20; 34.

 

3. Приметы мореплавателей

Детям предлагается угадать, что из этих примет правда (т.е. так на самом деле считали мореплаватели), а что ложь. За каждый правильный ответ 1 б. Фрагмент карты дается, если набрали 6 баллов.

1. Бегство крыс с корабля приведет к его крушению (верно).
2. Женщина на корабле - к счастью и удаче. (ложь, считается, что женщина на корабле к беде).

3. Подкова, прибитая к мачте, защищает корабль от беды (верно)
4. Когда корабль впервые спускают на воду о его бор разбивают большой фарфоровый чайник. (ложь, о борт разбивают бутылку)

5. Нельзя заранее объявлять всем имя корабля (верно).
6. Можно много раз менять имя корабля (ложь, не зря говорят: «Как корабль назовешь, так он и поплывет»).
7. Плюнуть на палубе – преступление (верно).
8. Нельзя свистеть на палубе - этим накликается шторм (верно). Подсчитываются баллы.

Полоса препятствий

Предлагается пройти полосу препятствий: кочки, паутинка (из веревок между деревьями, змейка - держась друг за друга пройти змейкой между кеглями). Время прохождения 1 мин.

 

 

5. Принеси воды

Команда Должна набрать ведро воды с помощью коромысла. Время выполнения 2 мин

 

 

6 Самый меткий

Попасть по мишеням, на расстоянии 5м. 3 человека от команды.Сумма баллов должна быть больше 23.

 

Команда (красный)

1. Сборы в дорогу

2. Полоса препятствий

3. Трудности кладоискателей

4. Принеси воды

5. Приметы мореплавателей

6. Самый меткий

 

Команда (синий)

1. Трудности кладоискателей

2. Принеси воды

3. Приметы мореплавателей

4. Самый меткий

5. Полоса препятствий

6. Сборы в дорогу

 

1. «Сборы в дорогу»

На этапе назвать 10 самых необходимых вещей в мореплавании и поиске клада, а также выполнить задание «Веревочка». Командам предлагается протянуть одну веревочку через элементы одежды всех членов команды. После этого, необходимо не порвав веревочку смотать ее обратно в клубок. Время выполнения задания 2 мин.

 

штрафные вопросы

1) Что за мостик разноцветный Мы увидим каждым летом Через речку, через лес? Повисел он и … исчез! (Радуга)

2) Слышно пенье комаров, Время ягод и грибов, Озеро теплом согрето, Всех зовет купаться …(лето)


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: