ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ПРОГРАММА




по дисциплине “МАРКЕТИНГ”

1. Английское, Восточное, Немецкое представление сущности маркетинга.

2. Основные определения маркетинга.

3. Сущность современного маркетинга. Основные предпосылки возникновения маркетинга. Цели и основные принципы маркетинга.

4. Концепция сбыта. Концепция маркетинга. Периоды развития маркетинга.

5. Маркетинг как система деятельность на рынке. Методы, задачи, содержание маркетинговой деятельности.

6. Основные принципы и цели маркетинговой деятельности.

7. Целевая ориентация и комплексность в маркетинговой деятельности. Понятие и факторы внутренней и внешней среды предприятия.

8. Аналитическая функция современного маркетинга.

9. Производственная функция современного маркетинга.

10. Сбытовая функция современного маркетинга.

11. Функция управления и контроля современного маркетинга.

12. Виды современного маркетинга.

13. Классификация современного маркетинга по типу спроса.

14. Роль маркетинга в системе предпринимательства.

15. Маркетинговое исследование. Принципы маркетинговых исследований. Процесс маркетинговых исследований.

16. Выработка проблемы и определение целей исследования.

17. Виды маркетинговой информации. Выбор вида маркетингового исследования.

18. Способы сбора первичной маркетинговой информации. План выборки маркетинговой информации. Связь с аудиторией.

19. Сбор информации при маркетинговом исследовании. Суть ситуационного анализа.

20. Анализ собранной маркетинговой информации. Рекомендации. Использование результатов маркетинговых исследований.

21. Товарные рынки и их структура.

22. Оценка конъюктуры рынка.

23. Определение емкости рынка.

24. Модель развития рынка. Формализованная модель развития рынка. Способы разработки прогноза развития рынка, метод «Дельфи», экстраполирование, аналитическое моделирование.

25. Понятие рыночной сегментации. Необходимость и достаточные условия для сегментации рынка.

26. Критерии сегментации рынка. Общие – объективные и субъективные – специфические критерии сегментации рынка.

27. Методы рыночной сегментации. Процесс сегментации рынка (формирование критериев сегментации, выбор метода сегментации рынка, суть метода группировок, интерпретация полученных сегментов).

28. Процесс сегментации рынка: выбор целевых сегментов рынка; позиционирование товара; разработка плана или комплекса маркетинга.

29. Основные принципы, формирующие представление о поведении потребителей.

30. Система личных потребностей и 3-ри уровня их рассмотрения.

31. Факторы, влияющие на поведение конечных потребителей.

32. Оценка (измерение) потребностей, потребления и спроса (суть теорий мотивации З. Фрейда, и А. Маслоу).

33. Экономические теории оценки потребительского поведения (суть теории предельной полезности Уильям Джеванс, Леонардо Вальрас и др.), теории эластичности потреблении и спроса (Альфред Маршалл, Пол Самуэльсон) и суть теории рационального потребления (С. Струмилин, В. Немчинов, В. Майер и др.).

34. Моделирование поведения потребителей по Филиппу Котлеру. Модель принятия решения о покупке (модель «черного ящика»).

35. Моделирование поведения организаций-потребителей.

36. Моделирование потребительского поведения на финансовом рынке.

37. Права потребителей.

38. Товар в системе маркетинга (определение товара, понятия конкретного продукта, расширенного продукта, обобщенного продукта, потребительские товары, товары производственного назначения).

39. Жизненный цикл товара.

40. Товарный знак и его сущность.

41. Упаковка и маркировка товара.

42. Сущность и критерии определения новых товаров (новые изделия, новый товар, новый предмет потребления). Метод определения новизны изделия.

43. Разработка концепции нового товара.

44. Каналы распределения товаров.

45. Структура и уровни каналов распределения. Примеры маркетинговых каналов распределения.

46. Роль посреднических организаций в распределении продукции.

47. Определение товародвижения. Планирование товародвижения. Мера эффективности системы товародвижения. Понятие уровня обслуживания потребителей.

48. Управление каналами товародвижения. Организация и эффективность системы товародвижения.

49. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.

50. Критерии выбора каналов распространения рекламных посланий.

51. Престижная реклама.

52. Паблик рилейшнс (ПР). Определение ПР. Функции и области применения ПР.

53. Методы Паблик рилейшнс. Отношение со средствами массовой информации (СМИ).

54. Печатная продукция, кинофотосредства, устная речь, реклама в Паблик рилейшнс.

55. Назначение ярмарки на товарном рынке.

56. Цели функционирования ярмарок.

57. Оптовые ярмарки. Отличие ярмарки от биржи оптовой торговли.

58. Типы ярмарок.

59. Выставки на товарном рынке.

60. Факторы, влияющие на уровень цен. Влияние потребителей на принятие фирмой решения по ценам.

61. Факторы, влияющие на уровень цен. Госрегулирование цен.

62. Перечень факторов влияющих на уровень цен. Влияние участников каналов товародвижения на цену.

63. Перечень факторов влияющих на уровень цен. Влияние конкуренции на цену.

64. Перечень факторов влияющих на уровень цен. Влияние издержек на конечную цену товара.

65. Управления ценами.

66. Организационная структура управления службы маркетинга на предприятии.

67. Основные задачи и функции подразделений службы маркетинга.

68. Задачи отдела сбыта на предприятии.

69. Задачи отдела техобслуживания выпускаемой продукции на предприятии.

70. Задачи бюро рекламы на предприятии.

 

Утверждено на заседании кафедры экономики и менеджмента

Протокол № 1 от 29.08.2011 г.

 

 

Экзаменатор________________________Османов И.Х.

 

Зав.кафедрой______________________ Османов И.Х.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: