Физические качества человека и особенности их развития у младших школьников.




44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

Исполнитель:

Киселёва С. Е.,

студентка3 «А» группы

Руководитель:

Кадочникова А. В.

 

 

Камышлов, 2020.


Скоростные способности как двигательное качество - это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью. Скоростные способности характеризуется временем двигательной реакции, скоростью одиночного движения, частотой движений. Между отдельными проявлениями быстроты не всегда существует надежная взаимосвязь, так, высокая скорость движений может сочетаться с замедленной двигательной реакцией. Развитие скоростных способностей занимает важное место в физическом воспитании младших школьников.

Итак, младший школьный возраст критически важный период в воспитании скоростных способностей и в виду того что попытки развития скоростных способностей в зрелые годы - сложны и малоэффективны, в то же время младший школьный возраст имеет благоприятные предпосылки для воспитания скоростных способностей

Младший школьный возраст примечателен совершенствованием высшей нервной деятельности по сравнению с детьми дошкольного возраста. Возрастает сила и подвижность нервных процессов, усиливается внутреннее торможение, в результате чего взаимодействие процессов, возбуждения и торможения характеризуется большей уравновешенностью. Следовательно, что такие виды внутреннего торможения, как условное и угасание, вырабатываются значительно быстрее, чем у детей 5-7 лет. Например, условный тормоз образуется у детей 5 лет после 30 неподкреплений, а у детей 12 лет - после 4 неподкреплений, но не смотря на их совершенствование они относительно слабы. Также повышается способность образовывать условнорефлекторные связи. Так, у детей 10-12 лет положительные условные рефлексы как на простые, так и на сложные раздражители появляются остро и характеризуются значительной устойчивостью

Упражнения для развития:

1) бег на месте

2) Челночный бег 3х10

3) бег с захлестыванием голени

4) Ловля мяча после одного удара об пол, старты из различных исходных положений 4-5 раз

5)Лазание вверх и вниз по гимнастической стенке, используя для движения каждую перекладину 4-6 раз

6) Бег по отметкам на дистанцию 20 м (3-4 раза). Линии расположены на расстоянии 40-50 см друг от друга, при беге наступать на каждую отметку.

7) Бег с высоким подниманием бедра при незначительном передвижении вперед.

8) Упражнение выполняют в среднем и быстром темпе 3-5 раз

9) Быстрая ходьба с одновременным ведением баскетбольного мяча


Силовые качества (сила) – это способность человека преодолеватьвнешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий.

 

Проявление силовых качеств зависит от следующих факторов:

1. Силы и концентрации возбуждения и торможения нервных процессов.

2. Волевых усилий.

3. Состояния опорного аппарата.

4. Физиологического поперечника мышц.

5. Химической активности мышечной ткани.

6. Биомеханической характеристики спортсмена.

7. Величины отдельных мышечных групп.

8. Техники выполнения упражнений.

 

Виды силовых качеств:

1. Изометрический или удерживающий режим - длина мышцы не изменя-ется. (Например, удержание прямого угла в упоре на брусьях).

2. Преодолевающий режим - длина мышцы уменьшается. (Например, жим штанги, подтягивание).

3. Уступающий режим - длина мышцы увеличивается. (Например, прыж-ки в глубину).

 

Методы развития силы:

1. Метод повторных усилий.

2. Метод максимальных усилий - связан с подниманием предельных и околопредельных отягощений 1-2 раза. (Предельным тренировочным весом называют вес, который можно поднять без изменения эмоционального напряжения 80-90% от рекордного).

3. Метод динамических усилий – отягощения, не искажающие структуру движения.

Упражнения для развития:

1) Отжимание от пола. Из упора лежа на полу отжимание от пола, сгибая и разгибая руки, - 10-15 раз.

2) Приседание на двух ногах – Из основной стойки приседать с выносом рук вперёд количество 10 - 15 раз.

3) Поднимание ног, лёжа на спине. Лежа на спине, поднимать и опускать ноги, касаясь ими пола за головой, - 10 раз.

4) Из виса прогнувшись на гимнастической стенке поднимать прямые или согнутые ноги до горизонтального положения - 10 раз.

5) Лежа на животе, на полу, руки впереди или вдоль туловища:поднять прямые ноги вверх, прогнуться и вернуться в исходное положение;

6) Выпады вправо и влево

7) И. п.: стоя, мяч на полу, одна нога на мяче, руки на поясе. Прыжком сменить положение ног. Чтобы мяч не откатывался, ногу ставить на мяч сверху. Дозировка: 12—15 раз.

8) И. п.: стоя, мяч на полу, руки на поясе. Прыжки на двух или на одной ноге вокруг мяча в правую и левую сторону. Дозировка: 3—4 раза в каждую сторону с перерывом.


Скоростно-силовые качества – это способность человека к проявлению предельно возможных усилий в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной амплитуды движений.

 

К скоростно-силовым качествам относятся:

Быстрая сила – это непредельное напряжение мышц, проявляемое в физических упражнениях, которые выполняются на относительно высокой скорости, не достигающей максимальных приделов.

Взрывная сила – это способность человека выполнять двигательное действия и при этом достигать максимальных показателей силы в предельно короткое время.

 

К видам силовых способностей относят: силовую ловкость и силовую выносливость.

Силовая ловкость характеризуется сменным режимом работы мышц, проявляется в непредвиденных ситуациях и другой меняющейся деятельности (спортивные и подвижные виды спорта и др.). Ее определяют как «способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц».

Силовая выносливость – это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины

 

Упражнения для развития:

 

1) Перекаты с пятки на носок
Исходное положение – руки на поясе, держать осанку, живот втянуть, таз подтянуть «на себя» Перекат на пятки пальцы «на себя» – подъём на носки максимально на самые пальцы. В максимальной позиции почувствовать напряжение икроножных мышц.
дозировка 20 раз

2) Приседания
Стопы чуть шире ширины плеч и носки слегка развёрнуты в стороны. Смотреть перед собой. Живот втянуть. Руки или в замок за голову, или крест - накрест на груди на плечах. Спину держать ровно и ни в коем случае не округлять. При сгибании и выпрямлении ног пятки стараться не отрывать от пола, колени всегда «смотрят» чуть в стороны и ни в коем случае вовнутрь. На вдохе сгибания ног, на выдохе разгибания (для всех видов приседаний)
Дозировка 20 раз

3) Прыжки через линию (гимнастическую палку) вперёд-назад)
Дозировка 20 прыжков – отталкиваний

4) Приседания в выпаде
Одна нога впереди, другая сзади. Руки на поясе или свободно опущены. Живот втянуть. Спина перпендикулярна полу. Сгибания и выпрямление ног. При сгибании ног бедро впереди стоящей ноги должно быть параллельно полу
Дозировка: 10 раз на каждую ногу

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: