Бюджетная политика РФ в текущем году 4 глава




Показатели позволяющие сформировать и оценить ФП: грамотное распределение ФК и ДК позволит наращивать прибыль. Инструменты оптимизации политики обеспечения п/п ден. капиталом: подсистема фин. менеджмента, направленна на управление движением фин. ресурсов и фин. отношений, возникающих между хоз. субъектами в процессе движения фин. ресурсов. Она должна привести к приросту первоначального ден. капитала. Чем выше этот прирост, тем соответственно более совершенной признается эта функция.

 

 

 
   
113 Политика управления текущей ликвидностью и платежеспособностью пр-тий Платежеспособность и текущая ликвидность являются важнейшими характеристиками финансового состояния предприятия. Ликвидность – возможность за определенный срок преобразовать ресурсы предприятия в денежные средства. Платежеспособность – возможность предприятия рассчитаться по своим текущим обязательствам. Ликвидность и платежеспособность оцениваются с помощью абсолютных и относительных показателей. Абсолютным показателем явл. величина собственных оборотных средств. К относительным показателям относятся: • коэфф. текущей ликвидности- отношение суммы оборотных активов к краткосрочным обязательствам. Показывает достаточность оборотных средств п/п, к-ые м.б. использованы им для погашения своих краткосрочных обязательств. Х-ет запас прочности, возникающий вследствие превышения ликвидного имущества над имеющимися обязательствами. Оптимальное его значение ≥2. На изменение коэфф. текущей ликвидности оказывают влияние факторы 1 и 2 порядков. К факторам 1 порядка относятся общие суммы оборотных активов ОА и краткосрочных фин. обязательств (краткосрочного заемного капитала). Их влияние на изменение можно рассчитать способом цепных подстановок. К факторам 2 порядка относятся составляющие оборотных активов и краткосрочного заемного капитала. Их влияние на изменения факторов 1 порядка можно рассчитать способом пропорционального деления. • коэфф. быстрой ликвидности- опред. как отношение суммы ден. ср-в, фин. вложений и ДЗ к краткосрочным обязательствам: 0,7-0,8 • коэфф. абсолютной ликвидности- опред. отношением суммы ден. ср-в и краткосрочных фин. вложений к сумме краткосрочных обязательств (без фондов, доходов и резервов). Его уровень показывает какую часть краткосрочной задолженности п/п может погасить в ближайшее время (на дату составления баланса или другую конкретную дату) за счёт имеющейся ден. наличности. Он х-ет платежеспособность п/п на дату составления баланса. Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов. Нормальная величина 0,2-0,25. Фин. устойчивость (долгосрочная платежеспособность) – способность п/п формировать превышение доходов над расходами достаточное для воспроизводства и развития п/п, при к-ом создается стабильный приток ден. ср-в, обеспечивающий не только текущую, но и долгосрочную платежеспособность. Оценка платежеспособности осущ. на основе х-ки ликвидности текущих активов, т.е. времени, необходимого для превращения их в ден. наличность. Понятия платежеспособности и ликвидности очень близки, но второе более емкое. От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность. Кроме того, ликвидность характеризуетет не только текущее состояние расчетов, но и перспективу. Анализ ликвидности баланса закл. в сравнении ср-в по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, к-ые группируются по степени срочности погашения. Анализ платежеспособности необходим не только для п/п с целью оценки и прогнозирования фин. дея-ти, но и для внешних инвесторов (банков). Платежеспособность и кредитоспособность оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому платежеспособность и кредитоспособность как составная часть хоз. дея-ти направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования ден. ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эфф-го его использования. Главная цель анализа платежеспособности и кредитоспособности – своевременно выявлять и устранять недостатки в фин. дея-ти и находить резервы улучшения платежеспособности и кредитоспособности. Особенности политики в зависимости от фазы жизненного цикла п/п: 1 рост - текущ., мгновенная ликвидность 2 пик - абсолютная 3 снижение - быстрая.   116 Выбор инвестиционной стратегии в соответствии с жизненным циклом компании. Для люб.предп-тия важно определить стратегию развития, кот.учитывала бы все внеш.ф-ры и место фирмы на рынке. Любая фирма переживает след.стадии развития. Очевидно, что на кажд.стадии п/п должно иметь страт.план, кот.отражал бы гл.осн.цели развития фирмы:орг-ции хоз.и фин.деят-ти. Стадии:РОЖДЕНИЕ: Цель общ.стратегии:проникн-е на рынок. Цель тек.деят-ти:обеспеч-е выживания при убыточн.деят-ти. Цель инвест.деят-ти:обеспеч-е достаточн.объема первонач.итвестиций в форме кап.вложений. ДЕТСТВО: Цель общ.стратегии:закрепл-е на рынке, Цель текущ.деят-ти:безубыточн.деят-ть, Цель инвест.деят-ть:завершение первонач.реальн.инвестир-я в форме кап.влож-ий. ЮНОСТЬ: Цель общ.стратегии:существ.расшир-е своего сегмента, Цель тек.деят-ти:высок.темпы роста прибыли с выходом на средн.норму, Цель инвест.деят-ти:расшир-е деят-ти за счет нового реальн.инвестир-я+начало фин.инвестир-я. РАННЯЯ ЗРЕЛОСЬ: Цель общ.стратегии:дальнейш.расшир-е сегмента+региональн. диверсиф-ция, Цель тек.деят-ти:стабильн.рост прибыли с выходом на оптимальн.уровень, Цель инвест.деятельности:продолж-е реальн.инвестир-я+расширение объема и форм фин.инвестир-я. ПОЗДНЯЯ ЗРЕЛОСТЬ: Цель общ.стратегии:отраслевая диверсиф-ция с целью поддерж-я дальнейш.роста, Цель тек.деят-ти:сбалансир.рост прибыли и поддержание оптим.уровня, Цель инвест.деят-ти:инвестр-е в объемах, обеспеч.техперевооруж-е+широкомасштабн.фин.инвестир-е. СТАРЕНИЕ: цель общ.стратегии:стабилизация объема, Цель тек.деят-ти:сохранение прибыли, платежесп-ти, ликвидности, ФУ. Цель инвест.деят-ти:реальн.инвестир-е с целью сохранения необх.объема деят-ти. ВОЗРОЖДЕНИЕ: Цель общ.стратегии: существ.обновл-е форм и напр-ий деят-ти, Цель тек.деят-ти:обеспеч-е условий для высок.темпов роста прибыли, Цель инвест.деят-ти:крупномасштабн.реальн.инвестир-е связ.с различн.формами диверсификации де нешние и внутренние факторы, определяющие стратегический выбор фирмы. дея-ти. Очевидно, что на к-ой стадии своего развития п/п должно иметь страт.план, к-ый бы отражал специфику к стадии развития в направлении гл. цели развития фирмы, осн. цель орг-ции хоз.и фин.дея-ти. При этом необходимо учитывать тот факт, что инвестиционная стратегия прямо связана с разиерами фирмы, чем меньше фирма, тем она мобильнее, тем быстрее она увидит рез-ты дея-ти. Среди первичных факторов, определяющих стратегический выбор компании, выделяют:1) внешние факторы: – социальные, политические, общественные условия и законодательство; – привлекательность отрасли, конкурентные условия; – возможности и опасности для компании и др. 2) внутренние факторы: – сильные и слабые стороны компании, конкурентная рыночная позиция; – персональные амбиции, философия бизнеса, этические принципы; – стоимость акций и культура компании и др. Взаимодействие факторов обычно носит комплексный характер и имеет специфические отличия для отрасли и компании.Внешние и внутренние факторы должны учитываться и по существу определять стратегию: позволять анализировать важность отдельных факторов и их влияние на стратегию, оценивать стратегические инициативы, определять стратегии, которым соответствует ситуация. Наряду с методами изучения угроз, возможностей, силы и слабости организации для анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.Метод составления профиля среды состоит в следующем.В таблицу профиля среды выписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов экспертным образом дается оценка: важности для отрасли по шкале: 3 — большая, 2 — умеренная, 1 — слабая;влияния на организацию по шкале: 3 — сильное, 2 — умеренное, 1 — слабое, 0 — отсутствие влияния; направленности влияния по шкале: +1 — позитивная, -1 — негативная. Далее все три экспертных оценки перемножаются и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации. По этой оценке руководство может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для их организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания, а какие факторы заслуживают меньшего внимания.Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.   122 Международное регулирование иностранных инвестиций Ин.инвестиции –это вложение ин.капитала в объект предпринимат. деят-ти на территории РФ в виде объектов граждан.прав, принадлежащих ин.инвестору. в т.ч. и денег, цен.бумаг и нового имущ-ва, а также имущ.прав, имеющих ден.оценку.Огромное влияние на ИИ, их регулирование оказ-ют межд.фин.орг-ции: 1.МеждународныйВалютныйФ (РФ вступила в 92г., орг-ция занимается финансир-ем гос.программ борьбы с высок.инфляцией и общей валютно-фин.нестабильностью. Страны-члены МВФ могут получить кредиты от МВФ лишь при условии, что они обязуются проводить опред.пол-ку), 2.Всемирн.банк (межд.фин.орг-ция деят-ть которой сконцентрирована на кратковр.эк.кризисах. ВБ осущ-ет структурн.преобраз-я, связ. с либерализацией торговли, приватизацией, реформами сис-мы образ-я и здравоохр-я, инвестициями и инфрастр-рой. ВБ выдает долговр.займы на коммерч.условиях, хотя отдельн.бедным странам предоставл. льготы (снижает ставки по кредитам).Целевые кредиты ВБ предназначаются для финансир-я конкретн.инвест.проектов (строит-во дорог, мостов,э/станций). Отличие ВБ от МВФ состоит в том, что ВБ оказ-ет долгосрочн. помощь и только развив-ся странам, а МВФ нацелен на преодол-е времен.фин.кризисов в любой стране). 3.Европ.БанкРР (Есть представит-во в Атриуме. Создан в 91г. Влиятельн.орг-ция, кот.создана для оказ-я помощи странам Вост.Европы и бывш.СССР на этапе рыночн.преобраз-ий. Гл.задача – содействие долгоср.эк.росту опред.региона за счет финансир-я инвест.проектов. Кредиты предоставл-тся ср.бизнесу стран бывш.соц.лагеря. С помощью своих инвестиций ЕБРР содействует: провед-ю структ-х и отраслевых реформ; развитию конкуренции, приватизации и предпринимат-ва; укрепл-ю финн.орг-ций и правовых сис-м; развитию необх.инфрастр-ры для поддержки частного сектора; внедрению надежно работающей сис-мы корпоративн.упр-я, в т.ч.и в целях реш-я природоохранных проблем. 4.Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) – межд.эк.орг-ция развит.стран, признающих принципы представительн.демократии и свободн.рыночн.эк-ки. в организацию входят 30 гос-в. ОЭСР осущ-ет обширн.аналитич.работу, вырабат-ет рекомендации для стран-членов и служит платформой для орг-ции многосторонних переговоров по эк-ким проблемам. Значит.доля деят-ти ОЭСР связана с противодействием отмыванию денег, уходу от налогов, коррупции и взяточничеству. При участии ОЭСР были выработаны некот.мех-мы, призванные положить конец практике созд-я рядом гос-в так наз. «налоговых оазисов». Х-рной чертой совр.нац. законод-тва в обл-ти прям.ИИ явл. расшир-е сферы его распростр-я на все виды имуществ.активов и связ.с ними прав собств-ти, а также прав на интеллект.собств-ть. Хотя нац. з-ны касаются преимущ-венно частн.инвестиций, они часто распростр-тся на инвестиции гос.орг-ций и инвестиции самого гос-ва. Важным условием привлечения иностранных инвестиций, способствующим минимизации рисков зарубежных инвесторов, является их государственное гарантирование прав и интересов зарубежных инвесторов, которое может существляться:• на основе конституций или специальных нормативных актов;• в рамках двусторонних и многосторонних межгосударственных соглашений о защите и стимулировании иностранных инвестиций;• через участие в Конвенции по урегулированию инвестиционных споров между государствами и гражданами других стран. В конституциях многих стран содержатся положения о неприкосновенности собственности и о возможности ее экспроприации только в строго определенных случаях (как правило, при нарушении общественных интересов). Конституционно закрепляются права на справедливую компенсацию и способы урегулирования споров при несогласии собственника с фактом, размерами, сроками конфискации. Эти гарантии обычно распространяются и на иностранных собственников. В странах, где приняты специальные законы и кодексы в области инвестиционной деятельности, отмеченные положения конкретизируются в данных нормативных актах. 126 Современные тенденции и особенности в движении иностранных инвестиций. Ин.инвест.предст. собой встречное движение капиталов между странами, приносящ.их собственникам определенный дох. Основные причины движения инв.: -несовпадение спроса на инвест. и предлож., -наличие в странах других более дешевого сырья и раб.силы, -стабильная полит. обстановкаи благоприятн. инвест.климат в принимемой стране; -более низкие экологич. стандарты. Факторы стимулир: 1.растущая взаимосвязь и взаимоувязка нац.эк. инетрнационализации пр-ва,оказ. больш. Влиян. на движение ин.инв.; 2.междунар. пром.кооперация; 3.экономич. политика пром. развитых стран, кот. напр. на привлечен. ин.итнв. Основные формы движения: 1)прямое –преследует цель установления контроля и участия в упр. компании в старне, приним-й кап.; 2)портфельные инв.приобретение цен. бум, кот.не дают возм.непосредств.контроля над.д-тью зарубежн.предпр.; 3)среднесрочн. и долгосрочн.кредиты обеспеч. воспроизводства междунар. накоплен.; 4)эк.помощ. Ин.инвестиции –это вложение ин.капитала в объект предпринимат. деят-ти на территории РФ в виде объектов граждан.прав, принадлежащих ин.инвестору. в т.ч. и денег, цен.бумаг и нового имущ-ва, а также имущ.прав, имеющих ден.оценку.Преобладающие потоки иностран. капитала осущ. из промышленно-развитых стран. Различают макро и микро уровень движения И.И.: Макро уровень – это меж. гос. движение капитала, статистически отражается в платежном балансе стран. Микро уровень – движение И.И. внутри МТНК по внутрикорпоративным каналам. Крупнейшим экспортером инвестиций Европы явл. Германия, Великобритания, Франция, Голландия, Швеция. США - осн. объектом инвестиций из стран ЕС, при этом половина инвестиций приходится из Великобритании. 2/3 инвестиций из США в Европу приходится на Великобританию. Среди современных тенденций движения И.И. следует выделить возрастающее значение прямых И.И. (Прямая И. И. – приобретение иностранным инвестором не менее 10 % доли в уставном капитале ком. организации созданной или вновь создаваемой на территории). Причем наблюдается их переориентация с добывающей на обрабатывающую промышленность, в сферу услуг. Важной тенденцией движения иностран. капитала явл. резкое возрастание роли фондового рынка. Если в начале 90-х движение И.И. охватывало в основном развитые страны рыночной экономики, то в настоящее время оно распространилось на развивающие страны (особенно страны Новых Индустриальных Стран, Гонконг, Сингапур), а также распространилось на страны с переходной экономикой (Чехия). Это связано с ростом их фин. потенциала, укреплением валютного положения, а также развитием национ. фин. рынков. Страны, относящиеся к категории беднейших (Конго, Гондурас) представляют небольшой интерес для инвесторов из промышленно-развитых стран, на долю этих гос-в будет приходиться все уменьшающаяся часть И. И. Иностран. инвестиции активизируются благодаря созданию либеральных условий в их перемещении. Это свойственно как промышленно-развитым странам, так и в большей степени развивающимся странам и странам с переходной экономикой (устранение всех возможных гос. ограничений в движении иностран. инвестиций, на цены). Т.о. осн. часть И.И. получают наиболее благополучные и продвинувшиеся по пути эконом. реформ гос-ва. Политическая стабильность минимизирует эконом. риск и максимальная прибыльность явл. важнейшими ориентирами для иностран. инвесторов.     114 Реализация фин.политики пр-тий на стратегическом и оперативном уровне упр-я ФП осущ. на краткосрочном (оперативном) и долгосрочном (стратегическом) уровнях. Долгосрочная политика: Цель – максимизация прибыли Инструменты: формирование и распределение прибылиИнвестиционная политика управления собственным капиталом и заемными ср-ми на долгосрочный период. Краткосрочная политика: Цель – снижение издержек.Инструменты – эфф-ое управление оборотным капиталом. Формирование бух. и производственной с/с. Управление ДЗ, КЗ, запасами и готовой продукцией. Фин. стратегия явл.1 из 5 функциональных элементов стратегического управления (производство, маркетинг, инновации, кадры и финансы). Объектом финансового управления выступают капитал и денежные потоки. Эти стоимостные категории имеют стратегическое значение, так как их состояние в значительной мере определяет конкурентные преимущества и экономический потенциал акционерной компании. Орг-ия с достаточным объемом собств. капитала (более 50% от общего объема капитала) и положительнымсальдо денеж. потоков (приток денеж. ср-в выше их оттока) имеет возможности для привлечения доп. денеж. ресурсов с фин. рынка.=> финансовая стратегия — это долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предполагающий решение крупномасштабных задач организации. В процессе разработки стратегии прогнозируют осн. тенденции развития финансов, формируют концепцию их использования, намечают принципы орг-ии фин. отношений с гос-ом (налоговая политика) и партнерами (поставщиками, покупателями, инвесторами, кредиторами, страховщиками и пр.). При стратегическом планировании намечают альтернативные пути развития организации, используя прогнозы опытных специалистов (менеджеров). Следует отметить, что обеспечение долговременного развития предприятия в интересах его собственников (акционеров) предполагает: *привлечение дополнительных источников финансирования с рынка капитала (в форме кредитов и займов; *формирование нераспределенной прибыли, направляемой на капиталовложения; *привлечение специальных целевых средств; *учет и контроль формирования капитала, доходов и денежных фондов. Исходя из принятой стратегии, определяются конкретные цели и задачи производственной и финансовой деятельности и принимаются оперативные управленческие решения. Важнейшие направления разработки финансовой стратегии предприятия следующие: -анализ и оценка финансово-экономического состояния; -разработка учетной и налоговой политики; -формирование кредитной политики; -управление основным капиталом и выбор метода амортизации; -управление оборотным капиталом и кредиторской задолженностью; -управление текущими издержками, сбытом продукции и прибылью; -определение ценовой политики; -выбор дивидендной и инвестиционной политики; -оценка достижений корпорации и ее рыночной стоимости (цены). Составной частью финансовой стратегии является перспективное финансовое планирование, определяющее основные параметры деятельности предприятия: объем и себестоимость продаж, прибыль и рентабельность, финансовая устойчивость и платежеспособность. Финансовая тактика — это решение частных задач конкретного этапа развития предприятия путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перераспределения денежных ресурсов между видами расходов и структурными подразделениями. При относительной стабильности финансовой стратегии финансовая тактика должна отличаться гибкостью, что объясняется изменчивостью рыночной конъюнктуры (спроса и предложения на ресурсы, товары, услуги и капитал). Финансовую политику должны осуществлять профессионалы — главные финансовые менеджеры (директора), владеющие всей информацией о стратегии и тактике компании. Для принятия управленческих решений используют информацию, приведенную в бухгалтерской и статистической отчетности и в оперативном финансовом учете, которая и служит главным источником данных для определения показателей, применяемых в финансовом анализе и внутрифирменном финансовом планировании. Каждый вид плана решает свою задачу: - стратегический план призван установить глубокую цель развития п/п и опред. необходимые инвестиции для ее достижения;- бизнес-план, опред. инвестиционную привлекательность проекта или идеи проекта; - бюджет, опред. осн. план развития на последующий фин. год и показывает, как будет развиваться п/п в краткосрочном периоде. Бюджетирование на п/п – относится к оперативному планированию. Основной бюджет – это скоординированный по всем подразделениям и функциям плана работы п/п на год в целом, объединяющий в блоки отдельных бюджетов, и х-ий информационный поток для принятия и контроля управленческих решений в области фин. планирования.   «ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ» 115 Инвестиционная стратегия, ее место и роль в развитии предприятия Дет-ть всех сфер эк-ки и произв.-хоз. деят-ть любого п/п так или иначе связана с обществ.инвест.вложениями в созд-е новых фондов, новых пр-в в матер.и НМА, что явл. особенно актуальным д/рыночной эк-ки. Инвестиц. вложение подразумевает вложение ДС и др. кап-лов в реализацию различных эконом. проектов с целью их последующ.увелич-я. Стратегия – концепция достиж-я победы, т.е. сов-ть главных целей и способов их достижения. Предметом страт.планир-я явл. изучение возм-тей исп-я в практ. деят-ти, программ, методик решения разл. проблем. Объектом явл. сама орг-ция. При разработке стратегии необх. учит-ть все факторы, как внутренние, так и внешние, которые могут повлиять на ее реализацию. Разработать стратегию орг-ии означает – опр-ть общее напр-е развития для достиж-я долговр.конкурентн.приемущ-в и др корпоративных целей. Субъекты ИС: 1.на макроуровне – гос-во, 2.на ур-не субъектов РФ – представит.и исполнит.органы власти, 3.на микроуровне – комерч. орг-ции и собственники с адм.-упр.аппаратом. Классификация ИС: 1. по соц.-экон. целям(-целевые, -ресурсные); 2.хар-ру страт.программ (-соц, -полит, -соц.-эк., -эк, -науч.-техн., -многоцелевые); 3.отн-е к стратегиям (-внутр, -внешн); 4. времен.горизонт (-кратко, -средне, -долгоср); 5. Ур-нь знач-ти рез-тов (-нац, -регион, -отраслев., -для хоз. субъекта) и др. Цель стратегич. планиров – достиж-е идеальн.состояния объекта или рез-тов инвестир-я в проект в опред. период вр. Принципы страт.планир-я: 1.Непрерывность (преемств-ть планов, их корректировка с учетом внеш.и вн.ф-ров), 2.Единство (взаимоувяз-ть всех принятых реш-ий на всех уровнях), 3.Науч.обоснованность и эфф-ть (высок.уровень достовер-ти,быстр.реагир-е на изм. - внеш.и внутр.воздействий, пост.совершенств-е методик и технологий разработки планов). Т.о. ИС – это динамич.совокуп-ть взаимоувяз.и взаимообусловл.процессов, направл.на формир-е Миссия – предназнач-е, осн.стратегич. установка, ответственное задание или поруч-е ради к-ой созд-тся или сущ-ет данная компания. Установл-е миссии предполагает опред-е сферы дея-ти компании, опред. потреб-тей покупателей и сп-бов их удовлетворения. Эл-ты миссии компании:1. базовые направления: (*продукт-услуга,* по сис-ме покупатели – рынок, *технологич. усилия).- базовые направления, к-ые могут взаимодополнять или взаимоисключать др.др.; 2. рост и прибыльность (явл. чрезвычайно важным для компании, т.к. предполагает с 1 стороны эк.рост и развитие п/п высокими темпами(портфель роста), - прибыльность означает эф-ть исп-я инвестиций, устойч.полож-е п/п на рынке(консервативный)); 3. Ур -нь и стр-ра предпринимат-ва во многом опред. высшим ур-нем руководства компании (то сост-е эк.и произв.дея-ти, к-ая явл. приоритетной в конкретном периоде. Вкл. стадию роста, стабилизации и необх-ть выживания. Ст-ра предпринимат-ва вкл.формы бизнеса:1).простой (1продукт,1 отрасль), 2).Доминантный (диверсиф.пр-во с выдел-ем 1 продукта), 3).относит. (старый доминант вытесняется новым), 4)безотноситный (равноправная диверсификация выпуска продуктов); 4.Соц.отв-ть (защита интересов.собств.п/п: защищенность работников, самоконтроль действий, дея-ть в сооотв-ии с нормами этики, стремл-е к балансу интересов инвесторов) На основании миссии разрабатываются конкретные стратегич. цели и задачи + действия для их достиж-я. Это пред-тся целеполаганием фирмы. Пирамида целепологания представляет из себя иерархическую стр-ру выстроенную в логич. систематизиционном порядке. Все цели м.б. разбиты:1 гр. Цели направления развития компании, вкл. в себя лидерство на рынке, распространение и обслуживание потребителей.2 гр. Цели к-ые х-ют эфф-ть функционирования системы роста и доходности.3 гр. внутр. цели - продуктивность, рентабельность, увеличение благосостояния собств. ср-в, ликвидности, платежеспособности.4 гр. Внешние - имидж п/п, эфф-ть использования рес-ов, представление товара по оптимальным соотношениям цена-качество.   120 История иностранных инвест. в России. В 1834 г. рус. правительству был предложен инвестиц. проект по строительству сети ж/д на ср-ва от И.И. на сумму 1,5 млрд. зол. руб. основными инвесторами были банкиры Лондона, Парижа, Берлина. Последствия введения проекта: ж/д строительство в царской России инициировало ценную реакцию во всей эк-ке страны т.к. невозможно построить и эксплуатировать широкую сеть ж/д не имея отеч. промышленности. Т.о. И.И. создали в царской России огромную покупательную силу.Рос-им промышленникам стали поступать гос. заказы на рельсы, шпалы, вагоны, паровозы, средства связи и т.д. Появились свои требования у сотни тысяч рабочих различных профессий связ. со строительством, обслуживанием, снабжением ж/д. Роль ж/д строит-ва И.И. не сводилось к единовременному импульсу И.И. подпитывали отеч. промыш., стимулировали ее развитие, создавали высокую конъюнктуру в эк-ке царской России, помогали преодолевать временные экон. спады. Рос. ж/д продвигались на юг и восток страны, создали единый внутр. рынок в царской России вовлекая в капиталистический оборот землю, лес и полез. ископаемые. Россия вошла на мировой рынок к-ый дал мощный импульс зернового хоз-ва страны. Если в 1861-1865 зерновых экспортировалось в среднем по 80 млн. пудов в год, то в 1900-1905 824 млн. пудов зерна. Кроме того важным условием промыш. развития на ср-ва от И.И. явл. появление кредита в царской России. начал складываться рынок капитала в 1913 г. из 19 крупнейших банков России 11 были основаны на И.И. Капитал всех 19 банков в 1913 г. =4мдрд. зол. руб. из них более 3 млрд. приходилось на долю иностр. банков. Подготовив в России для себя удобную почву И.И. стали направляться в промышленность. В тяжелую индустрию, на горную, горнозаводскую, металлообрабатывающую отрасль приходилось более 70% всех И.И. в промышленности. Кроме того Германия сделала крупные инвестиции в энерготехническую отрасль, хим, энергетич. В нефтяной промышленности также происходил стремительный рост производства, за к-ым стоит большая работа И.И. Особенного следует отметить значение И.И. для Сибири и Дальнего Востока. В Сибирь И.И. отправлялись для разработки залежей полез. ископ., нефть, золото. Рост золотодобычи представил для царской России высокий особый интерес с т.з. накопления валюты и поддержания золотого обеспечения рубля. Т.к. промыш. развитие царской России требовало резкого увеличения ден. массы. В 1898 принят закон о без пошленном ввозе в Россию в течение 10 лет машин и оборудования для добычи золота. Основным стимулом внедрения И. И. явл. высокая прибыль, богатые природные ресурсы, отсутствие всякой конкуренции, дешевая раб. сила по сравнению с Америкой. Для иностранных инвесторов особенно привлекательной была и остается сфера услуг (торговля и общественное питание), а также добывающая промышленность, в основном нефтяная и металлургическая. Самыми крупными инвесторами в Российскую экономику были США, Япония, Германия и Великобритания. Главным местом целевого использования капиталовложений до сих пор является Москва, а наименьший объем средств инвестируется в Кавказский регион. Из-за несовершенства законодательной власти, падения производства, растущей инфляции и разгула преступности начала 90-х годов размер иностр. Инвестиц. был намного ниже, чем мог бы быть и не соответствовал потенц. возможностям рос. Эконом. Сейчас страна занимает второе (после Китая) место в мире по привлекательности для иностранного инвестора. Возможным это стало благодаря постоянному росту ВВП и вступлению России в ВТО.
Годы открытия иностран. компаний в царской России Число компаний Основной капитал компании, млн. зол. рублей Основн.кап. комп. в средн.на год, млн. зол. р.
1856-87 1888-94 1903-05 1906-13   71,7 62,9 253,2 9,5 168,6 2,2 9,1 31,6 3,2 21,6

1904-1905 – Русско-Японская война.

 

 

Международный лизинг

Лизинг - комплекс имуществ. и эк.отношений, возникающ.в связи с приобретением в собств-ть имущества (лизингодателем у продавца) и последующей сдачи его во врем. польз-е за опред. плату. Согласно рос.законодат-ву сущ-ет 2 формы лизинга:внутр.и междунар(мирового). При осущ-ии внутр.лизинга лизингодатель,продавец имущ-ва и лизингополучатель явл.резидентами РФ. Внутр.лизинг регулируется законодат-вом РФ. При осущ-ии междунар.лизинга лизингодатель или получатель явл.нерезидентами РФ. Поэтому договор лизинга явл. Договором межд. лизинга и регулируется фед.з-нами в обл-ти внешнеэк.деят-ти.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: