ЗАДАНИЕ
Изучите материал лекции, который изложен в тексте. Перепишите основные моменты
Просмотрите и изучите основные положения видео по ссылке, и перепишите основное.
3.Ответьте устно на контрольные вопросы в конце лекции по материалу лекции и презентации. Эти вопросы будут на проверочной контр.работе в будущем.
Работы подписывайте!!
На полях тетради ОБЯЗАТЕЛЬНО пишите свою ФИО и группу на каждой (!!) странице вашей работы
Ø Пишите четко темными чернилами, выделяйте маркером. Неразличимый текст не принимается.
Ø Делаете КАЧЕСТВЕННЫЙ СНИМОК работы в один файл и присылаете, подписав файл так: группа, фамилия, «№ лекции (без названия)»
Ø Срок сдачи работы –до завтра. Нарушение срока – снижение оценки.
Вид учебного занятия: лекция
Цели учебного занятия:
Образовательная: сформировать знания у студентов о применении информационных медицинских технологий.
Развивающая: формирование интереса к будущей работе с новыми информационными медицинскими технологиями; способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, словесно-логическое мышление, формирование потребности в обучении и саморазвитии.
Воспитательная: развитие внимательности, аккуратности, умения работать с выданным материалом.
Требования к знаниям и умениям:
Уметь:
· использовать технологии сбора, размещения, хранения, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах;
· использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
· применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
Знать:
· состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
· методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
· базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
· основные методы и приёмы обеспечения информационной безопасности.
Тип лекции: Информационная.
Межпредметные и внутрипредметные связи: Химия, физика, информатика, ОСД, Фармакология.
Телемедицина: как это работает
Прошел год, как вступил в силу приказ Минздрава РФ о легализации телемедицины – услуг, с помощью которых врачи могут удаленно консультировать пациентов. Какие же возможности это открыло в сфере здравоохранения и как закон оценивают эксперты?
Суть телемедицины: как это работает
Телемедицина – это комплекс технологий, средств и методик, которые делают медицинские услуги более доступными, качественными и повышают скорость, с которой они предоставляются.
Технология телемедицины работает в двух направлениях:
- коммуникация «врач – врач», при которой контактируют и решают вопросы здравоохранения медицинские работники (доктора и медперсонал);
- коммуникация «пациент – врач», которая предполагает удаленный обмен информацией между врачом и пациентом.
Более новым и перспективным направлением считается второе: оно начало активно развиваться, когда технологии стали более совершенными, а цифровизация общества ускорилась. В свою очередь, коммуникация «пациент – врач» тоже делится на два типа: это дистанционная диагностика с помощью специальных приборов (например, измерение и контроль сердечных ритмов) и дистанционные консультации пациентов.
При этом клиент может связаться с врачом по телефону, скайпу либо же через мессенджеры или специальные приложения. Такой вид консультаций не может заменить личный визит к врачу, но делает медицинские услуги более доступными.
Преимущества телемедицины
С помощью телемедицины стало проще получить консультацию тем пациентам, которые живут слишком далеко от специализированных медицинских учреждений. Также удаленные консультации уменьшают очереди к докторам. Например, врач может удаленно назначить определенные анализы человеку, чтобы тот пришел на полный осмотр уже с пакетом результатов.
Преимущества телемедицины:
- можно быстро получить помощь;
- экономия времени и денег;
- широкий выбор специалистов;
- снижается риск распространения инфекций;
- постоянный контроль при хронических болезнях.
Среди главных недостатков специалисты выделяют то, что пациента невозможно осмотреть и прослушать, а это немаловажный этап, который помогает поставить точный диагноз.
«Еще из „Доктора Хауса“ известно, что пациент всегда врет, – считает заведующий кафедрой телемедицины и медицинской информатики Российского университета дружбы народов Валерий Столяр. – В рамках телеконсультации еще сложнее понять, насколько пациент честен. Как с этим бороться, пока неясно».
Наряду с вопросом о том, предоставит ли пациент достоверную информацию, возникает проблема доверия врачу. Ведь далеко не все, даже самые продвинутые, пользователи готовы довериться «голосу в трубке».
Телемедицина в мире
Разные страны мира поддерживают развитие телемедицины, чтобы оказывать более качественную и быструю помощь своим гражданам. В первую очередь в этом вопросе важен упор на законодательство и развитие соответствующей инфраструктуры. Наибольшее развитие данное направление получило в США, Австралии и странах Европы.
США. Телемедицина здесь практикуется еще с конца 60-х годов, когда была открыта первая специализированная клиника в Массачусетсе. В Америке возможно частично возместить траты на услуги телемедицины по страховке, существуют строгие нормы по защите данных пациента. Популярностью пользуются услуги удаленной психотерапии, мониторинг здоровья людей, которые проживают в сельской местности. Регулировка телемедицины дополняется новыми поправками и законами каждый год, при этом в каждом штате действуют свои правила.
Германия. Телемедицина здесь официально разрешена и поддерживается на уровне государства. Но существует небольшое ограничение для консультаций «пациент – врач»: специалист имеет право назначать и проводить видеоконсультации только после личного осмотра. При этом телемедицинские услуги покрывает страховка. Популярна телемедицина у диабетиков, где пациенту нужно регулярно наблюдаться у врача, следить за уровнем сахара в крови и весом.
Австралия. Система здравоохранения этой страны – одна из самых эффективных в мире (согласно исследованиям Bloomberg). Телемедицина наряду с другими нововведениями получает активную поддержку от государства. Разработками стратегий развития и регулировки занимается Австралийское агентство цифровой медицины. Согласно данным компании CSIRO, использование телемедицины для лечения хронически больных людей позволяет сэкономить австралийскому здравоохранению примерно $2,1 млрд в год.