ПРОЕКТ
«Жизнь и творчество русского писателя-сказочника А.С.Пушкина»
Разработала воспитатель:
Чеботаева
Галина
Николаевна
Актуальность проблемы:
В современном обществе чтение литературы уходит на второй план. Родители все меньше читают детям хорошую детскую литературу, на которой базируется воспитание здоровой личности. Ведь есть такое устоявшееся выражение: «Все мы родом из детства». И вот какое будет детство у наших детей, зависит от нас – взрослых.
Устный опрос родителей группы показал, что:
родители не знакомили дома детей с творчеством А.С. Пушкина;
некоторые родители считают, что их детей ещё рано знакомить со сказками А.С. Пушкина («Они не поймут»);
Один родитель спросил: «А что, Пушкин писал сказки?».
Своим проектом я хочу обратить внимание родителей на важность чтения детям классической русской литературы, показать, что это интересно, весело и совсем несложно. Ну и конечно же, благодаря изучению с детьми творчества великого русского поэта, приобщить к русскому культурному наследию.
Цель проекта:
для детей:
развивать устойчивый интерес к творчеству А.С. Пушкина.
для родителей:
усилиями педагогов и родителей создавать условия для приобщения детей к классической литературе, активно внедряя произведения А.С. Пушкина в самостоятельную творческую деятельность.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Задачи проекта
для детей:
способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя;
прививать любовь к родному языку, умение эмоционально воспринимать произведения русской классической литературы;
развивать устойчивый интерес к творчеству А. С. Пушкина;
получать радость от занятий чтением, испытывать потребность в нем.
для родителей:
поддерживать интерес к культуре, традициям и обычаям русских людей через произведения русских писателей;
- способствовать повышению эффективности взаимодействия родителей и детей для воспитания у них нравственно-патриотических чувств;
усилиями педагогов и родителей создавать условия для приобщения детей к классической литературе, активно внедряя произведения А. С. Пушкина в самостоятельную творческую деятельность.
Предполагаемые результаты:
Совершенствование у детей восприятия по линии все большего осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащение чувств;
развитие эмоциональной отзывчивости;
обогащение восприятия детьми художественной формы произведений, формирование внимания к выразительным средствам языка;
повышение интереса к произведениям А. С. Пушкина, активизация потребности к чтению, узнаванию нового;
расширение знаний о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширение кругозора, совершенствование социальных навыков поведения, умение преодолевать трудности в общении.
Продукт проекта:
выставка детского творчества;
викторина по сказкам А.С. Пушкина;
презентация проекта.
Вид проекта: Исследовательско-творческий.
Срок реализации проекта - 3 месяца (сентябрь- ноябрь)
Методы реализации проекта
Подбор художественной литературы с произведениями А.С.Пушкина. Привлечение родителей.
Домашнее чтение сказок. Просмотр мультфильмов по сказкам.
Чтение стихов и сказок в группе, заучивание.
Словесные игры: «Из какой сказки?», «Что лишнее?», «Наливное яблочко», «Золотой петушок», «Найди рисунок в сказке?».
Инсценировки, пантомима.
Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация.
Беседы по прочитанному, мини-викторины.
Рассматривание иллюстраций.
Выставка детских работ.
Привлечение родителей к изготовлению экспонатов по сказкам.
Слушание музыкальных произведений к сказкам А.С. Пушкина.
Итоговая викторина по сказкам.