Основные этапы реализации проекта.




 

Подготовительный.

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы.

 

2. Практический (согласно разработанному перспективному плану).

Заключительный.

Оформление выставки «По дорогам сказок А.С. Пушкина»; викторина по сказкам А.С. Пушкина; презентация итогов проектной деятельности.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мероприятия Задачи Ответственные
Анкетирование родителей Выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг. Каких и т.п. воспитатели
Создание проблемной ситуации для детей Выяснить, что дети знают об А.С.Пушкине, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать. воспитатели
Круглый стол с участием родителей и детей Ознакомить родителей с проблемой. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели, родители
Акция: Подари книгу детскому саду (произведения А.С.Пушкина) Возобновить интерес родителей к творчеству поэта. Пополнить библиотеку группы произведениями А.С.Пушкина. Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях группы. Воспитатели, родители
Родительское собрание «Игра – викторина по сказкам А.С Пушкина «В Лукоморье». Продолжать формировать интерес к сказкам А.С Пушкина. Закреплять представление о художественных особенностях сказок. Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать в ответах предложения разных конструкций, подбирать слова для характеристики героев, понимать смысл образных выражений, пословиц, поговорок, использовать синонимы. Формировать навыки совместной деятельности. Воспитатели, родители
Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта. Просвещение родителей. воспитатели
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторин; природного материала, бросового материала для ручного труда Организовать совместную деятельность детей и родителей Воспитатели, родители
Обсуждение и составление плана-схемы оформления книжной выставки; выбор места. Поручения для детей и родителей (полка, рамки, портрет и т.п.) Заинтересовать детей данной работой. Учить аргументировать свое предложение, давать правильную оценку выбору. Создать условия для демонстрации произведений А.С.Пушкина. воспитатели
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям А.С.Пушкина. Беседы. Высказывания и суждения детей. Их предположения о содержании. Обмен мнениями с родителями. Консультация для родителей. Развивать читательский интерес. Активизировать разговорную речь, умение рассказывать. Показать значимость иллюстраций. Вызвать желание побыстрее прочитать представленные книги.   Учить родителей удовлетворять желание детей услышать произведение. Воспитатели, родители
Совместное оформление выставки книг о Пушкине, его произведений по выбранной вместе схеме. Определение места портрета А.С.Пушкина в группе. Создать условия для реализации проекта. Создать команду детей и родителей, объединенных общими интересами, общей идеей. Поддерживать интерес к творчеству А.С.Пушкина. Дать возможность детям остаться с книжкой наедине, иметь возможность возвращаться к прочитанному. Воспитатели, родители, дети
Чтение стихотворений А.С. Пушкина об осени. Осенние прогулки с родителями. Составление словаря «красивых» слов, услышанных в стихах Александра Сергеевича. Консультация для родителей. Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественному слову. Учить замечать средства художественной выразительности. Озадачить родителей выбором времени для прогулки с детьми на заданную тему, толкованием «красивых» слов для словаря. Воспитатели, родители
Рисование по сюжетам стихотворений А.С.Пушкина «Осенний лес» Развивать умение передавать осеннее настроение, подбирая краски, способы рисования. Закреплять умение рисовать разные деревья разными способами, передавать красоту осенней природы, отражать в своих рисунках содержание знакомых произведений. воспитатели
Чтение сказок А.С. Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке» (сюрпризный момент утром: зеркальце, наливное яблоко, корона. Откуда могли появиться эти предметы в группе и с каким сказочным сюжетом могут быть связаны. В ходе обсуждения можно использовать прием оживления предметов). Поддерживать интерес к художественной литературе, в частности к сказкам А.С.Пушкина. Учить понимать идею содержания произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение, запоминать понравившиеся места и словосочетания. Вызвать желание дома с родителями прочитать сказку еще раз и вместе поговорить о ней. Добиваться от родителей удовлетворения желания детей прочитать что-то еще раз. Воспитатели, родители
Проведение словесных игр «Из какой сказки?», «Что лишнее?», «Наливное яблочко», «Золотой петушок», «Найди рисунок в сказке?».   Консультация по данной теме для родителей. Закрепить образные обороты речи из произведений А.С.Пушкина. воспитатели
Игры-драматизации по сюжетам знакомых сказок. Наполнение среды игровыми атрибутами, элементами костюмов литературных персонажей, декорациями. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характер героев в речи, интонациях, мимике. Учить передавать характерные особенности персонажа средствами театрализованной деятельности. Привлечь родителей к участию в играх-драматизациях, постоянно поддерживать интерес к деятельности детей и желание участвовать в ней. воспитатели
Рассматривание альбома «А.С. Пушкин. Семья поэта». Разговор дома с родителями на тему «Что мы знаем о Пушкине» Вызвать у детей интерес к жизни А.Пушкина, желание узнать о нем и его семье. Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов. Поддерживать авторитет родителей, веру в то, что они все знают и могут помочь узнать больше. Воспитатели, родители
Занятие по страницам биографии А.С.Пушкина и его произведениям в литературной гостиной. Пролог «У лукоморья дуб зеленый…» к поэме «Руслан и Людмила» Вместе с родителями выучить дома предложенные стихи. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина. Воспитывать любовь и интерес к русской литературе. Побуждать детей рассуждать, творчески мыслить. воспитатели
Совместное с родителями конструирование из природного и бросового материала по сказкам А.С.Пушкина. Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок. Поддерживать творческую активность родителей. Воспитатели, родители
Конкурс рисунков по произведениям А.С.Пушкина всех участников проекта. Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность. Учить работать вместе, задумывать тему работы. Учить радоваться общему делу. Родители, дети, воспитатели
Инсценировка знакомых сюжетов из сказок. Поддерживать интерес к театральной деятельности. Учить применять полученные знания в игре. Воспитатели
Выставка детских рисунков, поделок из природного и бросового материала, сделанных вместе с родителями. Работа экскурсоводов. Развивать навыки совместного творчества. Учить радоваться результатам творчества. Развивать речь, умение описывать процесс, предшествующий выставке, учить рассуждать, делать выводы. Родители, дети, воспитатели

Итог проекта.

Итогом реализации педагогического проекта «Жизнь и творчество русского писателя – сказочника А.С. Пушкина» станет демонстрация творческих работ детей и родителей, проведение литературной викторины с участием детей и их родителей, а так же презентация проведенной работы по реализации педагогического проекта.

Используемая литература: 1.А.С.Пушкин. Стихи и сказки. Детская литература М.,1974г. 2.АА.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г. 3.Февчук. Портреты и судьбы. Лениздат, 1984 г. 4.С.Т.Овчинникова. Пушкин в Москве. Изд. Советская Россия, 1984 г. 5.А.М.Гордин. Пушкин в Михайловском. Лениздат, 1989г. 6.И.Токмакова. Поговорим с тобой о Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 7.Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г. 8.К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г. 9.Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г. 10.А.И.Минина. Пушкин. Серия «Семья художника». Альбом. Лениздат, 1989г. 11. Натарова В.И., Карпухина Н.И. «Моя страна», ТЦ «Учитель», Воронеж 12.Бутенко Т.А. «Хрестоматия по литературе» - Ростов н/Д, 19 13.Ушаков О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой», ТЦ «Сфера», Москва, 2002. 14.Николаева С.А., Арзамасцева И.Н. «Детская литература» - учебное пособие – И.Ц. «Академия», Москва, 1997 15.Е.В.Моисеева» На острове князя Гвидона» Ребенок в детском саду №2 2014г.

Посещаемые интернет ресурсы. https://skaz-pushkina.ru/ https://pushkin.niv.ru/pushkin/bio/biografiya.htm https://s-marshak.ru/works/prose/prose36.htm

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: