Пояснительная записка
Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини – футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини – футбол, придерживаться принципов гармоничности, прикладности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения.
Цель и задачи
Каждый урок физической культуры должен иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание урока, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. Обучение школьников игре в мини-футбол – педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико – тактических приемов игры. Целью обучения игре в мини-футбол является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника.
Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола, обеспечивается решением основных задач, направленных на:
1. закаливание детей;
2. содействие гармоничному развитию личности;
3. содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся;
4. привитие навыков здорового образа жизни;
5. воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
6. обучение двигательным навыкам и умениям;
7. приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч. мини-футбола;
8. развитие двигательных умений и навыков;
9. умения выполнять технические приемы мини-футбола в соответствии с возрастом;
10. играть в мини-футбол, применяя изученные тактические приемы.
Ожидаемые результаты
1. Занятия будут иметь оздоровительный эффект.
2. Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол.
Учащиеся должны знать и иметь представление:
1. об особенностях зарождения, истории мини-футбола;
2. о физических качествах и правилах их тестирования;
3. основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;
4. уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;
5. организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др.
Учащиеся должны уметь:
1. выполнять требования по физической подготовке в соответствии с возрастом;
2. владеть тактико – техническими приемами мини-футбола;
3. знать основы судейства.
№ | Тема занятия | Дата проведения | |
план | факт | ||
1. | Правила ТБ на уроках футбола. Азбука футбола. | 9.09 | |
Техника передвижений (2 ч.) | |||
2. | Стойка игрока. Перемещение боком, спиной вперёд. | 16.09 | |
3. | Комбинации из основных элементов техники передвижений | 23.09 | |
Техника ударов и остановок мяча (8 ч.) | |||
4. | Остановка мяча внутренней стороной стопы и подошвой | 30.09 | |
5. | Остановка катящегося мяча | 7.10 | |
6. | Удары по неподвижному и катящемуся мячу | 14.10 | |
7. | Удары средней частью подъёма | 21.10 | |
8. | Удары внутренней частью подъёма | 11.11 | |
9. | Удары внешней частью подъёма | 18.11 | |
10. | Удары носком по катящемуся мячу | 25.11 | |
Удары головой по летящему мячу | 2.12 | ||
Техника ведения мяча (6 ч.) | |||
Ведение мяча по прямой и с изменением направления | 9.12 | ||
Ведение мяча ведущей и неведущей ногой | 16.12 | ||
14. | Ведение мяча с изменением скорости и направления движения | 23.12 | |
15. | Ведение мяча с пассивным сопротивлением противника | 13.01 | |
16. | Ведение мяча с активным сопротивлением противника | 20.01 | |
17. | Ведение мяча с передачей | 27.01 | |
Техника ударов по воротам (4 ч.) | |||
18. | Удары по воротам указанными способами на точность | 3.02 | |
19. | Удары с попаданием в цель | 10.02 | |
20. | Удары по воротам после ведения | 17.02 | |
21. | Удары по воротам со стандарта | 17.02 | |
Техника игры в защите (4 ч.) | |||
Вырывание и выбивание мяча | 24.02 | ||
23. | Перехват мяча | 2.03 | |
24. | Опека игрока | 9.03 | |
25. | Игра вратаря | 16.03 | |
Тактика игры (9 ч.) | |||
26. | Тактика свободного нападения | 6.04 | |
27. | Позиционные нападения без изменения позиций | 13.04 | |
28. | Позиционные нападения с изменением позиций | 20.03 | |
29. | Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3 | 27.04 | |
30. | Нападение с атакой и без атаки ворот | 4.05 | |
31. | Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар, приём мяча, удар по воротам | 11.05 | |
32. | Комбинации из освоенных элементов | 18.05 | |
33. | Игровые задания 3:1, 3:2, 3:3 | 25.05 | |
34. | Учебная игра с правилами судейства | 30.05 |
Примерные нормативные требования по общей физической подготовке
Контрольные упражнения | пол | Возраст, лет | |||||||||
Бег 30 м с высокого старта, с | м | 6,4 | 6,2 | 6,0 | 5,8 | 5,6 | 5,4 | 5,2 | 4,9 | 4,8 | 4,7 |
д | 6,5 | 6,4 | 6,2 | 6,0 | 5,9 | 5,8 | 5,7 | 5,6 | 5,5 | 5,3 | |
Бег 300 м, с | м | 66,0 | 64,0 | 62,0 | 60,0 | 58,0 | |||||
д | 68,4 | 66,2 | 64,2 | 62,0 | 61,0 | ||||||
Челночный бег, 3*10 м, с | м | 9,5 | 9,3 | 9,0 | 8,8 | 8,6 | 8,5 | 8,3 | 8,0 | 7,6 | 7,4 |
д | 10,1 | 9,7 | 9,5 | 9,3 | 9,1 | 9,0 | 9,0 | 8,8 | 8,6 | 8,6 | |
6-минутный бег, м | м | - | - | - | - | ||||||
д | - | - | - | - | |||||||
Прыжок в высоту с места, см | м | ||||||||||
д | |||||||||||
Прыжок в длину с места, см | м | ||||||||||
д | |||||||||||
Метание набивного мяча (1 кг), м | м | 5,0 | 5,3 | 5,8 | 6,2 | 6,8 | 7,2 | 7,6 | 8,0 | 8,4 | 8,8 |
д | 3,4 | 3,8 | 4,2 | 4,6 | 4,8 | 5,2 | 5,6 | 6,0 | 6,4 | 6,8 | |
Подтягивание из виса на перекладине, раз | м | - | - | - | - | - | |||||
д | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Отжимания из упора на полу, раз | м | - | - | - | - | - | |||||
д |