Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик




Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.

Представлены в виде совместных игр, ситуаций общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта, творческой мастерской, коллективной и индивидуальной трудовой деятельности, сенсорного и интеллектуального тренинга, музыкально – театральной и литературной студии, детского досуга.

Способы и направления поддержки детской инициативы

Все виды деятельности ребенка в группе могут осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности:

— самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;

— развивающие и логические игры;

— музыкальные игры и импровизации;

— речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;

— самостоятельная деятельность в книжном уголке;

— самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;

— самостоятельные опыты и эксперименты и др.

Особенности взаимодействия педагога с семьями воспитанников

 

Структурно-функциональная модель взаимодействия с семьей. представлена в виде модели разделенной на три блока:

• информационно-аналитический,

• практический,

• контрольно-оценочный.

Воспитатели планируют работу с родителями в виде годового плана взаимодействия.

 

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений

(парциальные программы прописываются согласно содержанию представленной в парциальной программе образовательной области).

В нашем детском саду формируемая часть прописана в конце каждой образовательной области.

 

6. Организационный раздел включает:

- планирование образовательной деятельности,

- организация режимных моментов и распорядок дня,

-традиционные праздники и мероприятия,

- особенности организации РППС.

 

1. Режим (распорядок) дня. ( Особенности организации режимных моментов: прием пищи, прогулка, ежедневное чтение, дневной сон,)

После режима дня может быть включено двигательный режим, сетка закаливания;

2. Циклограмма деятельности;

3. Выписка из учебного плана для своей группы: Сетка НОД;

4. Распределение тематических периодов (годовое тематическое планирование). Комплексно - тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности. (В нашем детском саду мы этот пункт вынесли в приложение).

 

5. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;

 

6. Особенности организации развивающей предметно-пространственной

среды; (РППС должна охватывать все образовательные области)

7.Методическое обеспечение Программы, средства обучения и воспитания (Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности).

8.Библиографический список.

 

9.Дополнительный раздел. Краткая презентация Программы включает:

- возрастные и иные категории детей, которые могут получать дошкольное образование в данной организации, в том числе категории детей с ОВЗ, если возможность их образования предусматривается в ДОУ;

- реализуемые парциальные программы;

- характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

 

Требования к оформлению Рабочей программы

1. Набор текста производится в текстовом редакторе Wordс одной стороны листа формата А4, тип шрифта: TimesNewRoman, размер - 14 пт.

2. По контуру листа оставляются поля:

левое– 30 мм, правое-15 мм, верхнее– 20 мм, нижнее- 20 мм

3. Библиография оформляется в соответствии с ГОСТом.

4. Программа сдается на бумажном носителе - в папке и в электронном варианте.

В зависимости от того, насколько грамотно педагог сможет проанализировать, спрогнозировать, спроектировать, организовать образовательный процесс, зависит результат воспитательно-образовательной работы в целом. Рабочая программа, составленная с учетом социального заказа на образовательные услуги, может стать инструментом совершенствования качества образования, будет способствовать достижению социально значимых результатов образования воспитанников и стимулировать профессиональное развитие самого педагога.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: