Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.
Представлены в виде совместных игр, ситуаций общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта, творческой мастерской, коллективной и индивидуальной трудовой деятельности, сенсорного и интеллектуального тренинга, музыкально – театральной и литературной студии, детского досуга.
Способы и направления поддержки детской инициативы
Все виды деятельности ребенка в группе могут осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности:
самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;
развивающие и логические игры;
музыкальные игры и импровизации;
речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;
самостоятельная деятельность в книжном уголке;
самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;
самостоятельные опыты и эксперименты и др.
Особенности взаимодействия педагога с семьями воспитанников
Структурно-функциональная модель взаимодействия с семьей. представлена в виде модели разделенной на три блока:
• информационно-аналитический,
• практический,
• контрольно-оценочный.
Воспитатели планируют работу с родителями в виде годового плана взаимодействия.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
|
(парциальные программы прописываются согласно содержанию представленной в парциальной программе образовательной области).
В нашем детском саду формируемая часть прописана в конце каждой образовательной области.
6. Организационный раздел включает:
- планирование образовательной деятельности,
- организация режимных моментов и распорядок дня,
-традиционные праздники и мероприятия,
- особенности организации РППС.
1. Режим (распорядок) дня. ( Особенности организации режимных моментов: прием пищи, прогулка, ежедневное чтение, дневной сон,)
После режима дня может быть включено двигательный режим, сетка закаливания;
2. Циклограмма деятельности;
3. Выписка из учебного плана для своей группы: Сетка НОД;
4. Распределение тематических периодов (годовое тематическое планирование). Комплексно - тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности. (В нашем детском саду мы этот пункт вынесли в приложение).
5. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
6. Особенности организации развивающей предметно-пространственной
среды; (РППС должна охватывать все образовательные области)
7.Методическое обеспечение Программы, средства обучения и воспитания (Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности).
8.Библиографический список.
9.Дополнительный раздел. Краткая презентация Программы включает:
- возрастные и иные категории детей, которые могут получать дошкольное образование в данной организации, в том числе категории детей с ОВЗ, если возможность их образования предусматривается в ДОУ;
|
- реализуемые парциальные программы;
- характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Требования к оформлению Рабочей программы
1. Набор текста производится в текстовом редакторе Wordс одной стороны листа формата А4, тип шрифта: TimesNewRoman, размер - 14 пт.
2. По контуру листа оставляются поля:
левое– 30 мм, правое-15 мм, верхнее– 20 мм, нижнее- 20 мм
3. Библиография оформляется в соответствии с ГОСТом.
4. Программа сдается на бумажном носителе - в папке и в электронном варианте.
В зависимости от того, насколько грамотно педагог сможет проанализировать, спрогнозировать, спроектировать, организовать образовательный процесс, зависит результат воспитательно-образовательной работы в целом. Рабочая программа, составленная с учетом социального заказа на образовательные услуги, может стать инструментом совершенствования качества образования, будет способствовать достижению социально значимых результатов образования воспитанников и стимулировать профессиональное развитие самого педагога.