Жизненные трудности, проблемы и утраты




Жизнь и смерть.

 

Христиане, как и все люди в нашем мире, живут, создают семьи, растят детей, стареют и встречают смерть. Как у всех людей у христиан бывают радости и печали, периоды пребывания в добром здравии и болезни. Христианина отличает от людей других убеждений не столько обстоятельства жизни, сколько отношение к ним. Жизнь ставит и перед верующим и перед неверующим сходные вопросы, но ответы на них различны. Новообращенный христианин призван произвести подлинную переоценку своих жизненных установок на основе Слова Божьего.

Смысл жизни.

Многие люди, даже весьма далекие от христианства, задаются вопросом о смысле существования. Кто-то видит смысл жизни в продолжении своего рода, кто-то в том, чтобы быть полезным членом общества, кто-то в творческой деятельности. Есть люди, которые вообще не задаются столь глобальными сложными вопросами. Они просто живут, не задумываясь о целях своего присутствия в мире. Их позиция сводится к тому, что надо просто жить. Её надо, по возможности, прожить в своё удовольствие, до минимума сводя издержки вроде болезней и переживаний.

На первый взгляд для христианина ответ на вопрос о смысле жизни прост – жить ради Бога и ожидать будущей жизни. Однако на практике многие христиане остаются в плену прежних (дохристианских) установок, продолжают служить прежним идолам. В этой роли могут выступать карьера, материальный успех, достижение творческих вершин или благополучие семьи. Ради достижения этих целей некоторые верующие могут пожертвовать верностью библейским заповедям и пойти на серьёзный компромисс с совестью. А тот христианин, для которого Господь действительно является смыслом всей жизни, не всегда ясно представляет, как совместить посвящение Господу с другими жизненными ценностями, например, с семьей, которая также для него много значит.

С точки зрения Божьего Слова смыслом жизни христианина действительно является Христос: «…Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2Кор.5:15). Посвящение жизни Христу согласно Библии состоит в ежедневном поиске Божьего водительства и правления (Царства) Бога в нашей жизни: «Ищите же прежде Царствия Божия…» (Мф.6:33). Царство (правление) Бога (Царство Божие, Царство Небесное) – важнейшая тема проповеди Христа. Апостол Павел так говорит о признаках правления Бога в жизни верующих: «…Царствие Божие…праведность, мир и радость во Святом Духе» (Рим.14:17).

Для того, чтобы достичь максимально возможного правления Христа в земной жизни, необходимо освящение, ежедневное духовное очищение и возрастание: «…святый да освящается еще» (Отк. 22:11). Целью нашей жизни является не только внутреннее преображение, но и проявление любви к Богу и ближнему (Мф. 22:37-39). При этом важно служить людям своим духовным даром (1Пет. 4:10).

Распространение Божьего Царства – это еще и проповедь Благой Вести о Христе другим людям: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф.28:19-20).

Коротко можно так ответить на вопрос о смысле жизни для христианина: жить Христом, служить Христу и способствовать распространению Его Царства в своём сердце, в семье, в церкви, в обществе.

При таком понимании высшего смысла в жизни христианина, легко находится место и для других жизненных ценностей. Есть удивительный библейский текст, который прекрасно иллюстрирует гармоничное сочетание высшей цели жизни христианина и его земных привязанностей: (Женщина) спасётся через чадородие, если пребудет в вере и любви и святости с целомудрием (1Тим. 2:15). Речь здесь не идет о том, что женщина спасается через роды. Лишь живая вера является условием спасения (ср.Еф.2:8-9). Однако, женщина-христианка в любви к Господу совершенствуется, приобретая опыт материнства, и способствует распространению Божьего царства через доброе свидетельство миру о христианской семье.

Такой подход применим и к другим областям человеческой жизни. Христианин-бизнесмен может стремиться к приобретению прибыли, если он хочет быть примером честного предпринимательства и послужить своими деньгами церкви и развитию миссионерства. Христианин-писатель или христианин-художник могут стремиться к творческой самореализации, если этим они хотят прославить Христа, способствовать евангелизации мира и т.п.

Важно, чтобы любовь к семье или к любимому делу не ставились выше любви к Христу: «кто любит отца или мать, более нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня…» (Мф.10:37). Если наши земные цели и привязанности мы также подчиняем и посвящаем Христу, то между ними и высшим смыслом нашей жизни в служении Богу нет противоречия.

Жизненные трудности, проблемы и утраты

Жизнь всякого человека в значительной степени состоит из преодоления трудностей и различных проблем. И на долю верующего человека выпадают тяжелые утраты: потеря работы, болезнь, смерть близких…Это не удивительно: «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян.14:22). Конечно, Бог любит и хранит своих детей, но и без трудностей и штормов жизнь христианина редко обходится.

Бог допускает трудности в нашей жизни для формирования в нас подлинного христианского характера. Прислушаемся к апостолу Павлу: «в скорби будьте терпеливы» (Рим.12:12). Жизнь христианина отличается от жизни неверующих людей не отсутствием скорбей, а тем как они переносятся. Христиане во всех своих переживаниях не одиноки. Христос верен своему обещанию: «Се, Я с вами во все дни до скончания мира» (Мф.28:20). Важным отличием христиан является их способность сохранять внутреннее равновесие благодаря молитве и Божьей помощи. «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошением с благодарением открывайте свои желания перед Богом, - и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Флп.4:6-7).

Болезни

Болезнь, одно из последствий грехопадения прародителей, встречается в жизни практически каждого человека. Болезни присутствуют и в жизни верующих. Каковым же должно быть отношение к болезни у верующего христианина? Во-первых, верующий человек в болезни призван уповать прежде всего на помощь Бога. Христиане не отрицают пользы медицины. Достаточно вспомнить о Луке, которого апостол Павел называет «врач мой возлюбленный» (Кол.4:14). Однако проблемой может стать чрезмерная надежда на врачей, лекарства и процедуры. Итог лечения зависит не только от искусства врачей, но в первую очередь от воли Божьей. Если мы надеемся на врача больше, чем на Господа – мы согрешаем. «Проклят человек, который надеется на человека» (Иер.17:5) говорит Господь. И «Благословен, который надеется на Господа и которого упование – Господь» (Иер.17:7).

В случае серьезной болезни верующий должен усердно молиться сам и обратиться за молитвенной помощью к служителям церкви: «Болен ли кто из вас? Пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним…и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак.5:14-15). Болезни могут быть следствием греха в жизни христианина. В таком случае исцелению должно предшествовать осознание, исповедание и оставление греха, чему может способствовать общение больного со служителями.

Болезнь не всегда порождена грехом. Они могут служить для славы Божьей и осуществления Его особых планов (Ин.9:3). Поэтому не всегда Бог посылает верующим выздоровление. Апостол Павел свидетельствует: «когда я немощен, тогда силён» (2 Кор.12:10). Для верного христианина даже телесная немощь – это повод прославить Бога и испытать Его особые благословения, возрасти в терпении, смирении, надежде, научиться видеть Божьи милости в страдании.

Учение о том, что христиане не должны болеть неверное и антибиблейское: «Бог…озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божьей в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» (2Кор.4:7). Полное и вечное здоровье уже приготовлено для нас благодаря Христу, Который «взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни» (Ис.53:4). Оно будет нами обретено в будущей полноте Божьего Царства после окончания нынешней, земной жизни, когда «ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет» (Отк.21:4).

Здоровье надо хранить смолоду. Наши тела – храм Святого Духа (1Кор.6:19) и мы должны относиться к ним бережно. Обладателям крепкого здоровья следует постоянно благодарить Бога за это благословение и молиться о его сохранении.

Отношение к смерти

Смерть верующего человека, это переход в новое счастливое состояние. «Бог не есть Бог мёртвых, но живых» (Мф.22:32). Мы верим, что в конце времен произойдет телесное воскресение всех рожденных свыше христиан (1 Фес. 4:15, 1Кор.15:22-23). Однако сразу же после физической смерти, христианин, успокаивается в Божьем присутствии (Флп. 1:23). Христос сказал покаявшемуся на кресте благоразумному разбойнику: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю » (Лк. 23:43). Да, смерть – это серьёзное испытание. Ее приход связан с болью, чувством бессилия, оставлением всего, что занимало человека на земле, расставанием с близкими. Но христианин может с оптимизмом ожидать часа своей кончины.

Мы должны вести свои дела таким образом, чтобы люди, связанные с нами родственными узами или деловыми отношениями испытали как можно меньше проблем и затруднений в случае нашей кончины. Священное Писание учит: «Сделай завещание для дома твоего» (Ис. 38:1). Часто этот стих трактуется в том смысле, что христианин должен дать духовное наставление домашним. Подобная практика является весьма полезной, но не следует забывать и об обычном завещании.

Духовной подготовкой к смерти, по сути, является вся христианская жизнь. Добросовестное исполнение своего христианского долга – лучший залог спокойной смерти христианина. Апостол Павел, оглядываясь на пройденный путь, ожидал грядущую кончину со спокойной совестью: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его» (2 Тим.4:7-8). Сильная любовь ко Христу делала смерть для Павла благословенным событием: «Ибо для меня жизнь – Христос и смерть – приобретение» (Флп.1:21). Спокойно смотреть в лицо смерти – удел благочестивых, добродетельных, искренне и глубоко любящих Бога христиан.

Тексты для заучивания:

«А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего»

Коринфянам 5:15

«многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие»

Деяния 14:22.

«Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть – приобретение» Филиппийцам 1:21

 

Вопросы к уроку:

  1. В чём смысл жизни для христианина?

2. Каким должно быть отношение христианина к жизненным трудностям?

3. Какой положительный опыт мы получаем в болезни?

  1. Как христианин должен относится к смерти?


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: