Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Определение потребности путевого развития и характеристика станции.. 4
2. Выбор схемы станции. 5
3. Технология работы станции. 6
4. Определение объёма земляных и балластных работ. 7
4.1 Построение поперечного профиля. 7
4.2. Объем земляных работ. 8
4.3. Объем балластировочных работ. 11
5. Определение строительной стоимости промежуточной станции. 12
Заключение. 14
Список использованной литературы. 15
ВВЕДЕНИЕ
Цель работы заключается в разработке проекта промежуточной станции с расчетом основных элементов и ориентировочной стоимости строительства.
Промежуточные станции служат для скрещения и обгона поездов, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов и багажа, маневровых операций по отцепке вагонов от сборных поездов и прицепки к ним, обслуживания подъездных путей (при их наличии) и др.
Для выполнения технических, пассажирских, грузовых и коммерческих операций на промежуточных станциях предусматриваются соответствующие устройства.
Для выполнения технических операций имеются главные, приемо-отправочные, вытяжные пути, в необходимых случаях примыкания подъездных путей, предохранительные и улавливающие тупики, помещение для дежурного по станции, стрелочные посты, входные и выходные сигналы, средства связи с соседними станциями и поездным диспетчером. Для выполнения пассажирских операций на станции предусматриваются пассажирское здание, пассажирские платформы, переходные устройства в виде пешеходных мостов или тоннелей, багажный склад, устройства водоснабжения. Для выполнения грузовых операций имеются крытые склады общего пользования, крытые и открытые платформы, контейнерные и навалочные площадки, погрузочно-разгрузочные пути и грузовые механизмы и устройства. Все это обычно располагается на грузовом дворе, имеющем удобную связь с автодорогами. Кроме приведенных устройств, на промежуточной станции предусматриваются освещение, служебно-технические здания, торговые помещения и привокзальная площадь. В полосе отвода со стороны пассажирского здания сооружаются, как правило, отдельные дома или целые поселки для работников станции и других служб.
Промежуточные станции на новых линиях размещают исходя из удобного обслуживания районов тяготения, и в частности крупных населенных пунктов и предприятий. В современных условиях, учитывая развитие автотранспорта, целесообразно концентрировать местную грузовую работу на меньшем числе промежуточных станций, что позволит более эффективно использовать механизмы для погрузочно-выгрузочных работ, сократить время нахождения сборных поездов на участках, ускорить оборот вагонов и доставку грузов.
Промежуточные станции составляют наибольшую долю среди раздельных пунктов на сети дорог. К каждой промежуточной станции прилегает определенный экономический район, который она обслуживает. На промежуточных станциях прицепляются и отцепляются вагоны от сборных поездов, осуществляется погрузка и выгрузка грузов. На каждый погруженный вагон станция оформляет перевозочные документы (накладную, дорожную ведомость и вагонный лист), а на отдельные виды грузов – соответствующие сертификаты. Для выполнения грузовых операций имеются грузовые устройства, соответствующие объему работ и характеру перевозимых грузов.
Определение потребности путевого развития и характеристика станции.
Раздельный пункт – промежуточная станция располагается на участке двухпутной линии I категории, тяга тепловозная. Размеры грузового движения – 32 пары поездов в сутки, пассажирского – 8 пар поездов в сутки. Норма полезной длины приемоотправочных путей для грузового движения – 1050 м. Длина пассажирского поезда 400 м. Длина фронта погрузки-выгрузки у складских устройств на грузовом дворе для крытого склада – 64 м., для открытой площадки – 64 м. Управление стрелками и сигналами – электрическая централизация.
На станции имеются I и II главные пути для безостановочного пропуска поездов соответственно в нечетном и четном направлении. Третий приёмоотправочный путь предназначен для приёма пассажирских поездов нечётного направления, так же к нему прилегает пассажирская платформа. Четвёртый и пятый приёмоотправочные пути предназначены для приёма и отправления грузовых (для четвёртого – пассажирских) поездов обоих направлений. Шестой путь – выставочный, седьмой – погрузочно-выгрузочный. Восьмой путь – вытяжной, для манёвров по прицепке и отцепке вагонов от сборных поездов с подачей и уборкой их на грузовой двор.
Абсолютное обеспечение безопасности движения поездов, маневровой работы и охраны труда, как в период строительства, так и при эксплуатации объекта удовлетворяется в проектах соблюдением всех технических норм проектирования, ПТЭ, инструкции по сигнализации, габаритов, применением рациональных принципиальных схем станций и узлов, современных технических средств по регулированию движения поездов и управлению станционными устройствами, передового технологического процесса, основанного на максимальной поточности массовых передвижений или их выполнении по изолированным (параллельным) маршрутам.
Обеспечение потребной пропускной и перерабатывающей способности проектируемых станций на расчетные сроки (5- и 10-е годы эксплуатации) удовлетворяется точным расчетом проектной мощности всех частей и сооружений на правильно установленные в результате экономических изысканий размеры работы станции (узла) на расчетные сроки. Эти размеры устанавливаются с учетом коэффициентов неравномерности и необходимости иметь определенные резервы на случай отказов отдельных элементов и на выполнение плановых ремонтов устройств и сооружений.
Кроме этого, проекты железнодорожных станций и узлов должны обеспечивать:
— благоприятные возможности для применения достижений научно-технического прогресса, прежде всего средств автоматизации и комплексной механизации производственных процессов;
— соблюдение санитарных норм охраны окружающей среды;
— повышение производительности труда;
— наилучшую поточность передвижений и наименьшие пробеги подвижного состава;
— наиболее полное использование существующих устройств и сооружений;
— рациональное использование занимаемых земельных площадей;
— ускорение оборота подвижного состава;
— широкую индустриализацию строительства на базе современных средств механизации.
Выбор схемы станции
Определение числа пар поездов параллельного графика:
N = Nгр + ε1Nпасс + ε2Nсб, (1)
где Nгр, Nпасс, Nсб – число пар соответственно грузовых, пассажирских и сборных поездов;
ε1, ε2 – коэффициенты съема соответственно пассажирского и сборного поездов; ε1=1,5; ε2=2.
Nгр = 31 пара поездов,
Nпасс= 8 пар поездов,
Nсб = 1 пара поездов.
пар поездов.
Определение числа путей:
Принимаем на станции 3 приемоотправочных пути (по прил. 1 м/у).
Определение длины станционной площадки:
, (2)
где ΣLу – расстояние между уклоноуказателями, ограничивающими станционную площадку;
Rверт – радиус вертикальной сопрягающей кривой, Rверт=15000 м;
∆i1, ∆i2 – алгебраические разности сопрягаемых с площадкой уклонов.
м.
В соответствии с полученной длиной станционной площадки и заданной нормой полезной длины приемоотправочных путей 1050 метров принимается схема станции с поперечным расположением путей.
Пассажирское здание располагается со стороны населенного пункта, а грузовые устройства – на стороне, противоположной пассажирскому зданию, во избежание маневров со сборными поездами у пассажирских платформ, на нагорной части местности. Для посадки и высадки пассажиров предусматривается две пассажирских платформы длиной 400 метров, одна промежуточная шириной 4 метра и одна основная шириной 6 метров.